Резеда Ильясова
Предметно-развивающая среда группы как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
В своей публикациии я описываю среду ясельной группы для успешной адаптации детей к доу. Так как считаю что правильная среда и правильные зоны развития помогают детям быстрее и проще адаптироваться к детскому учреждению. Зоны развития должны быть доступными и яркими для детей,они должны соответствовать возрасту ребенка и быть безопасными.
Публикация «Предметно-развивающая среда группы как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Процесс адаптации важный момент в жизни каждого человека, особенно это важно для ребенка, когда он приходит в детский сад. Ребенок, живя в семье, пребывает в определенных, устойчивых условиях. Его окружают родные люди и привычная обстановка, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено. Ребенок познает мир под руководством родного человека. А в дошкольном учреждении близкого человека нет, для него все чужое, ребенок начинает страдать, ничего его не радует. Ребенку нужно изменить сложившиеся привычки, нужно приспосабливаться к новому режиму дня, способу кормления, приемам воспитания.
Ребенок в возрасте одного года быстрее привыкает к новой обстановке. Он эмоционально зависим от матери, чем сильнее эмоциональная зависимость, тем труднее вхождение ребенка в новый коллектив, где он будет входить в новый мир общения с воспитателями и со сверстниками.
Поступление ребенка в детский сад — это стресс для ребенка. Очень важно, чтобы переход от домашней обстановки к детсадовской прошел более плавно и безболезненно.
Мы проблему адаптации пробуем решить с помощью предметно — развивающей среды, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, был окружен вниманием и заботой, чтоб ему было хорошо и в физиологическом, и психологическом плане.
Для детей, адаптирующихся к детскому саду, в нашей группе создана не только предметно — развивающая среда, но и эмоционально — развивающая среда, которая способствует развитию эмоционально — чувственной сферы ребенка раннего возраста.
Важное значение имеет работа с родителями. Мы много общаемся с родителями, чтобы они положительно настраивали ребенка для похода в детский сад, придерживались дома режима детского сада, так как режим очень важен для ребенка.
Только совместная деятельность воспитателей и родителей поможет ребенку быстрее привыкнуть к новому окружению и избежать психологических травм. Если утром, ребенок с радостью бежит в группу, с удовольствием контактирует с воспитателями и сверстниками, то можно сказать, что основная задача адаптационного периода достигнута.