Светлана Москвина
Предметно-пространственная среда на прогулочном участке подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-пространственная среда на прогулочном участке подготовительной группы.
Участок подготовительной группы МАДОУ Байкаловского детского сада №1 «Теремок» также является частью развивающего пространства, среда детского участка содержит пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка, и кроме этого динамичной, не допуская привыкания и однообразия. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменяем.
Публикация «Предметно-пространственная среда на прогулочном участке подготовительной группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Формируя предметно- пространственная развивающую среду на нашем участке, мы руководствовались следующими принципами: Насыщенности (обеспечивают активность воспитанников в разных видах деятельности, дают возможность проявлению творчества, инициативы и самостоятельности) Трансформируемости (изменяется в соответствии с образовательной ситуацией, от меняющихся интересов и возможностей детей) Полифункциональности (объекты выполняют разные функции, решают разные задачи, по-разному используются в детской деятельности) Вариативности (наличие различных пространств, разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования) Доступности (предметы развивающей среды доступны детям для активного пользования) Безопасности все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности.
Созданы условия для группового рассредоточения детей, есть возможность объединяться по интересам, учитываются индивидуальные и возрастные особенностей развития. эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей, позволяет содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
На веранде Установлен информационный щит для родителей. Где замещается рубрики Объявления, режим работы, сетка занятий, информация о содержании тематической недели (название недели, цель, содержание работы, меню, Странички специалистов, работающих на группе. Психолога, логопеда, музыкального и физкультурного руководителя
Также В свободном доступе воспитанников имеется игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр с водой и песком, для подвижных игр и трудовой деятельности, для художественно-эстетического, познавательного и речевого развития. Также учитываем гендерное воспитание: зона для девочек (кухня, кофе, парикмахерская, для мальчиков парковка, гараж, различные конструкторы.
Эксперементально-исследовательский центр Игры с природным материалом всегда вызывают у детей живой интерес, желание играть. Семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, песок, глина, земля, вода - все это используется в работе с детьми при организации и проведении дидактических игр.
Центр спокойной игры
разнообразные изобразительные материалы: разные виды бумаги, краски, кисточки, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, тесто; природный материал, бросовый материал: лоскутки, ленты, картинки для составления, также содержит настольные дидактические игры.
Спортивно-оздоровительная зона - для привлечения детей к оптимальной двигательной активности, развития двигательных умений, для укрепления здоровья детей. Обязательно оборудование для развития движений, спортивных игр: кольцебросы; скакалки; самокаты, ракетки для игр в бадминтон и малый теннис, сетки для перебрасывания через них мячей, кольца с сетками для бросания в них мячей, мячи разных размеров и прочее.
Для развития трудовой деятельности на участке имеются огород и яркие цветочные клумбы, которые способствуют развитию познавательного интереса, экологических знаний, наблюдениям и умозаключения детей. Организация трудовой деятельности воспитанников осуществляется как на огороде, так и на участке. Дети не только совместно с воспитателем пропалывают, поливают грядки, собирают урожай, но и помогают наводить порядок на веранде, территории участка.
На нашем участке для прогулок достаточно свободного места для игр по желанию детей.
Спортивный снаряд для лазанья Динозавр, песочница для игр с песком и водой,
Стол со скамейками где можно поиграть в настольные игры,
На лодке можно уплыть в увлекательное путешествие,
Скамейка для бесед,
В домике можно поиграть одному или с друзьями в сюжетно-ролевые игры.
Качели
Беседка где можно заняться творчеством, или игрой в шашки или по конструировать, или просто отдохнуть
Игровая площадка соответствует возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников и безопасен для детей. Таким образом, работа по оснащению территории прогулочного участка детского сада предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС помогла сделать прогулку на свежем воздухе привлекательной для детей, они стали более самостоятельными, активными и творческими, у них нет затруднений в выборе рода занятий, в подходе к тем или иным предметам. Дети с удовольствием идут в сад и часто не хотят уходить домой.