Елена Курмаз
Предметно — пространственная среда как фактор развития ребенка
▼ Скачать +Заказ
Предметно – пространственная среда как фактор развития ребенка (фотоотчет с комментариями)
Предметно - пространственная среда – это окружающий мир, в котором находится ребенок и который включает в себя все предметы и пространство вокруг. В контексте Федерального образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, предметно – пространственная среда является одним из основных элементов образовательной среды, которая оказывает значительное влияние на развитие ребенка.
Публикация «Предметно — пространственная среда как фактор развития ребенка» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2023
С целью обеспечения реализации задач программы, а также охраны и укрепления физического и психического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников творчески подхожу к преобразованию развивающей предметно-пространственной среды группы (в соответствии с требованиями ФГОС ДО, включающей в себя различные центры: центр литературно-художественного развития («АБВГДЕЙка», театральная студия, художественная мастерская «Волшебная кисточка»); центр познавательного развития (исследовательская лаборатория «Хочу все знать», природный центр «Наши зеленые друзья»); детская библиотека; центр сюжетно-ролевых игр (салон красоты «Маленькая принцесса», туристическое агентство, банк, ателье, пост ДПС «Светофорик», супермаркет, «Путешествие по Северу», «Зоопарк», «Конструкторское бюро», шахтеры, металлурги и др.); центр познавательного развития (исследовательская лаборатория «Хочу все знать», природный центр «Наши зеленые друзья», центр эмоциональной разгрузки, центр двигательной активности и здоровья «Силовичок».
Детская библиотека и театральная студия
Пост ДПС «Веселый светофорик», панно «самолет»
Для формирования активности, инициативности и самостоятельности детей активно использую многофункциональные ширмы (для использования разных видов театра, разделения игрового пространства, уголка уединения, сюжетно-ролевых игр и др., панно для сюжетно-ролевых игр (корабль, автобус, самолет, «Ящик замечательных вещей» и др.
В рамках решения годовой задачи учреждения по пополнению и обновлению сюжетно-ролевых игр с региональным компонентом в 2018 году пополнила атрибутами (мини-чум из ткани, нарты, костюмы северных народов для ряженья) сюжетно-ролевую игру «Путешествие по Северу» и представила их на ярмарке игр «Атрибуты сюжетно-ролевых игр Крайнего Севера и регионального компонента».
Патриотический центр с региональным компонентом
В 2023 году модернизировала речевой центр «АБВГДЕЙка», пополнив его рукотворными пособиями для выработки речевого дыхания, развития мелкой моторики в соответствии с возрастными возможностями воспитанников и др.
Речевой центр «АБВГДЕЙка»
Развивающая предметно-пространственная среда группы достаточно насыщена дидактическими материалами, направленными на всестороннее развитие воспитанников, бесконфликтному общению, на формирование навыков действиям в команде, на повышение самооценки, что способствует развитию инициативности и самостоятельности детей.
Игровой центр «Ловкие пальчики»
Игровой центр «Умняшки»
Созданная мной предметно-пространственная среда, с учетом психологических особенностей возрастной группы, трансформируема, полифункциональна, доступна, безопасна, сменяема в соответствии с тематикой недели, имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.