Маевская Оксана
Предметно-игровая среда «Станция технического обслуживания автомобилей специального назначения»
▼ Скачать + Заказать документы
Для обогащения опыта игровой деятельности и сюжетно-ролевых игр, мною было создана предметно-игровая среда Станция технического обслуживания автомобилей специального назначения. Игровая среда полифункциональная, состоит из съёмных чехлов, которые надеваются на кровать и стулья. На чехлах вшиты двухсторонние наклейки и за счет этого можно менять картинки в соответствии с темой периода. Таким образом дети через игровую деятельность расширили свои знания по теме «Пассажирский транспорт», «Воздушный транспорт», «Водный транспорт», «Военная техника».
Публикация «Предметно-игровая среда „Станция технического обслуживания автомобилей специального назначения“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2022
Предметно-игровая среда «Станция технического обслуживания автомобилей специального назначения» состоит из трех модулей: «Мойка машин», «Автосервис», «Заправка». Она оснащена атрибутами: губки и принадлежности для мойки автомобилей, слесарные инструменты для ремонта и покраски автомобилей, автозаправочная установки с гибким шлангом, игрушки-автомобили, приборы диагностики неисправности автомобилей, спецодежда, кассовый аппарат.
Цель: Предметно-игровой среды «Станция технического обслуживания автомобилей» это создание условий для игры, способствующей гендерному воспитанию детей дошкольного возраста, отражению знаний о профессиях, воспитание положительно эмоционального отношения к любому виду труда.
Задачи Предметно-игровой среды «Станция технического обслуживания автомобилей специального назначения :
-обеспечить педагогически целесообразное руководство на основе партнерства и сотрудничества с детьми, способствующее реализации в игре познавательного опыта в работе автосервиса;
- учитывать возможности игрового общения для формирования поведенческих и коммуникативных навыков, способствующих успешной социализации ребёнка в социуме ближайшего окружения;
- развивать у детей творчество в выборе замысла, постановке игровых задач, в выборе предметных и ролевых способов их решения;
- дать детям возможность активизировать игру, дополняя её пособиями из бросового материала;
- развивать конструктивные способности и воображение;
- воспитывать умение принимать правильное решение в процессе игры.
Организовав развивающую среду «Станция технического обслуживания автомобилей» для активной самостоятельной творческой игры детей я расширила тематику сюжетно ролевых игр у детей. Дети учились брать на себя новые роли в игре : водители,автослесарь,шиномонтажник, автомойщик,заправщик на бензоколонке,кассир. Роль администратора брал на себя воспитатель,что способствовало педагогическому сотрудничеству во время игры.