анар малибекова
Конспект занятия по развитию речи «Я и мое имя» в классе предшкольной подготовки
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Я и мое имя Школа/ ДО: КГУ «Егиндыкольская средняя школа №2 акимата Егиндыкольского района»
Дата: Ф. И. О. педагога: Малибекова А. А
Класс/группа
предшкольной подготовки Количество присутствующих: 15 отсутствующих:
Цели ОУД 0.1.1.1 Правильно произносить звуки в словах и фразах.
0.1.2.1 Понимать и объяснять лексическое значение и смысл слов и фраз.
0.1.3.1 Прогнозировать по заданному началу.
0.1.4.2 Участвовать в диалоге на заданную тему.
0.1.6.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации.
Предполагаемый результат
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Я и мое имя“ в классе предшкольной подготовки» размещена в разделах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Я и мое имя, имена
- Темочки
Все дети смогут:
Участвовать в диалоге на заданную тему.
Большинство детей смогут:
Правильно произносить все звуки в словах и фразах.
Понимать и объяснять лексическое значение и смысл слов и фраз.
Некоторые дети смогут:
Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации.
Прогнозировать по заданному началу.
Языковая цель
Подбирать однокоренные родственные слова; обогащать и активизировать словарь.
Основные термины и словосочетания: Полное имя, пословица, родственники.
Вопросы для обсуждения:
Что такое имя?
Зачем человеку имя?
Что было бы, если бы исчезли имена?
Материал прошедших занятий
План
Временное планирование Планируемая деятельность Ресурсы
I. Создание положительного эмоционального
настроя
0-3 мин
II. Актуализация жизненного опыта.
Целеполагание
4-5 мин (К) Слышится ромашка, Имя твое значит
Слышится цветок Славу и почёт,
В каждом имени Так, а не иначе
Виден огонёк Жизнь твоя пойдет.
В глазках и на щёчках, А цветок - пусть слышится,
Виден смелый свет. Ведь похожа ты
Имя твое важное, На полянку летнюю,
Похожих просто нет! На летние цветы!
Педагог предлагает отправиться в загадочную страну «Я и мое имя».
(К, Ф) прием "Снежный ком"
Дети называют имена всех одноклассников
III. Работа по теме занятия
6-23мин
На Земле живет много людей – миллиарды. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.
Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? (ответы детей).
Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой….
И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других.
Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку.
(К)Отгадайте загадку. У всех оно есть.
И у мамы есть,
И у папы есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (Имя).
К, Ф Составить продолжение рассказа по заданному началу.
Назовите свое имя и имена родственников.
К, Ф)Проблемные вопросы для рассуждения.
Что такое имя?
Зачем человеку имя?
Что было бы, если бы исчезли имена? (ответы детей)
Беседа «Полные имена, имя и отчество».
Имя – это личное название человека, которое дают ему при рождении.
Самое приятное слово для человека – это его имя.
Обращайся к друзьям по имени.
Обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение. Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени отчеству.
(К) Физминутка
1, 2,3,4,5,
Отправляемся гулять. (Дети ходят врассыпную).
По извилистым дорожкам (Идут змейкой за ведущим).
Мы пройдем совсем немножко.
Вправо, влево посмотрели (Повороты головы вправо, влево).
И на корточки присели. (Присесть на корточки).
Встали дружно, потянулись (Стоя на носочках, потянуться, руки вверх).
И, как кошечки, прогнулись. (Выпрямить спину).
А теперь прыжки на месте (Прыжки на месте).
И похлопаем все вместе (Хлопки в ладоши).
(И) Выполнение задания в Азбуке-тетради
Наклей наклейки
(К, Ф) Давайте к первой букве имени подберём слова, обозначающие признаки.
Максим- М- милый
Лилия –Л- ласковая
Данил – Д – добрый и тд
Азбука-тетрадь.
IV. Итог занятия.
Рефлексия
24-25мин (К, Ф)Итог занятия.
Что нового вы сегодня узнали на занятии?
О чем вы расскажете своим родным дома?
Что еще вы хотели бы узнать о себе и своем имени?
(К, И) Оценочное упражнение «Мое настроение».
Зеленые кружочки – хорошее настроение, все понравилось, было легко выполнять задания.
Желтые кружочки – настроение грустное, не все получилось. Оценочное дерево, кружочки желтого и зеленого цвета.