Елена Козикова
Праздники и развлечения в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Праздники и развлечения в детском саду
Из опыта работы воспитателя Козиковой Елены Васильевны
“Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,
Когда он живет в мире игры, сказки, музыки,
Фантазии, творчества.
Без этого он засушенный цветок”.
В. А. Сухомлинский.
Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста.
Публикация «Праздники и развлечения в детском саду» размещена в разделах
С ранних лет любой человек знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни. Праздники не только позволяют человеку отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее.
Праздник – это важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться. А порой и просто отдохнуть от будней.
Впечатления часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы.
Утренник в детском саду можно назвать важным событием в жизни ребенка. Здесь он узнает, как сочетается его личное удовольствие с выполнением обязательств. Здесь он учится совместной с другими детьми творческой деятельности.
Для взрослых – это возможность отдыха, тогда как для детей это важная стадия педагогического процесса, одна из составляющих воспитания, которая несет как моральную, так и эстетическую нагрузку. К праздникам дошкольники готовятся, разучивают сценарии утренников для детей, поют, танцуют, ставят небольшие спектакли, что вырабатывают у ребятни чувство важности и значимости мероприятия.
Праздники в детском саду не только приносят радость, но и обогащают жизнь детей, способствуя полному и гармоничному развитию. Подготовка к мероприятию, праздничное оформление, репетиции в костюмах и изготовление подарков - вызывают у малышей радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъем обостряет чувства детей, они по-иному, чем на обычных занятиях, проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. Поэтому на праздничных утренниках осуществляется одновременно эстетическое и нравственное воспитание детей.
Утренники для дошкольников играют важную роль и в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Сценарии для детей, посвященные Дню защитника отечества или Дню независимости, расскажут ребятам о том, что нужно любить свою родину, ту землю, на которой они растут и живут.
Праздник – это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Праздник – это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка.
Праздники – это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения.
Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство; поэтому он, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.
Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада
Утренники в детском саду дают ребенку возможность раскрыть в себе новые таланты и способности и развить уже имеющиеся. Подготовка к празднику, разучивание сценария - это большая психологическая нагрузка, коллектив детей просто сплотить, дав им одну единую цель, к которой они будут вместе стремиться.
Родители, которых дети приглашают в качестве зрителей, могут увидеть достижения своего ребенка и вместе с ним порадоваться успехам. Часто дети своими руками готовят подарки мамам и папам.
Утренники в детском саду – это торжество не только для детей, родители тоже принимают в них непосредственное участие. Они должны подготовить костюмы, проверить, насколько хорошо их ребёнок знает свои слова сценария, свои движения в танцевальном номере. Эмоциональность восприятия праздничного материала усиливается активному участию взрослых. Особой теплотой и непосредственностью отличаются праздники, в которых принимают участие родители. Они могут включиться в детские игры и аттракционы. Как радуются ребята, когда две мама или папы соревнуются между собой.
Подобные мероприятия могут стать хорошим воспитательным приемом в семье
Утренники для дошкольников обычно заканчиваются «сладким столом», где дети могут вдоволь наесться сластей и расслабиться.
Закончить праздник можно раздачей подарков, так как они усиливают и продлевают праздничные эмоции.
Детские утренники являются важной частью педагогического процесса. Они являются формой воспитания детей и несут как физическую, так и моральную нагрузку. С помощью утренников у деток формируют эстетические навыки. К проведению утренника дети интенсивно готовятся. Они разучивают стихотворения, песни, танцы, проводят ролевые занятия. Это развивает память, мышление ребенка, формирует чувство важности проводимого мероприятия. Кроме того, у детей развивают навыки к коллективной работе, чем, несомненно, подготавливают к взрослой жизни.
С помощью детских утренников у детей часто выявляют скрытые таланты, которые открываются во время репетиций.
Составляя сценарии утренников в детском саду, стараемся объяснить в них, чему посвящен тот или иной день, будь то Осенний праздник, 31 декабря, 23 февраля, таким образом, воспитывая в детях трепетное отношение к разнообразным сферам нашей жизни. К примеру, утренник, темой сценария которого является Международный женский день 8 марта, прививает уважение к матери в частности и к женщинам в целом.
Виды праздников :
народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Осенины;
государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др. ;
международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;
православные: Рождество Христово, Пасха, Троица и др. ;
бытовые и семейные: день рожденья, выпуск в школу, традиционные праздники в детском саду или группе;
праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник “Мыльных пузырей”, “Оригами” и др.
Как сделать так, чтобы утренник не стал для ребенка испытанием и оставил только положительные эмоции и воспоминания в памяти? Вот несколько советов:
• Позиция положительная и спокойная. Не стоит пугать малыша тем, что все будут на него смотреть, что это супер-ответственное задание и что все от него ожидают только отличного выступления. Лучше опишите, как там будет весело, какие герои придут к ним в гости, как будет украшен зал и настройте ребенка на веселое восприятие утренника.
• Помогите выучить стих или танец. Никогда не говорите, что «все это умеют кроме тебя». Это может заранее спрограммировать на неудачу. Лучше расскажите о своем детстве и о том, как Вы учили стихи и насколько хорошо это все получалось, а главное как это было интересно и весело в любом варианте.
• Ни в коем случае не отказывайте ребенку в прогулках или других заранее запланированных мероприятий ради того, чтобы выучить стих или еще раз отрепетировать программу.
• Придя на праздник в детском саду, будьте спокойны и не нервничайте, потому что дети очень легко перенимают эмоции родителей. Даже если, по вашему мнению, сын или дочь будут рассказывать стих хуже всех, все равно не показывайте своего огорчения.