Гриценко Вера
Праздники и развлечения в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Особое место в системе воспитания детей с речевыми расстройствами занимают праздники. Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают, усваивают материал, содержания песен, стихов.
Положительный эмоциональный фон праздников и развлечений дает возможность наиболее эффективно решать задачи коррекционно-воспитательной работы с детьми.
Публикация «Праздники и развлечения в детском саду» размещена в разделах
Участвуя в праздничных утренниках, развлечениях, дети приобретают не только навыки, знания, но и закрепляют материал, который был отработан на занятиях. У детей постепенно развиваются чувство уверенности в себе и творческие способности.
Планирование этой работы осуществляется совместно учителем – логопедом и музыкальным работником. При этом необходимо учитывать не только возрастные показатели детей, но и их психологические особенности: одни из них молчаливы, нерешительны, внутренне скованы, другие, наоборот, расторможены и часто недостаточно осмысленно многоречивы. Педагогический подход к этим детям должен быть очень дифференцирован.
Так, для замкнутых, неуверенных детей вначале необходимо создавать щадящую обстановку, не предъявлять сразу высоких требований к их деятельности, хвалить за малейшие успехи. Расторможенным, беспокойным детям, с первых же дней пребывания в детском саду, можно давать доступные для них поручения и задания, воспитывающие у них чувство ответственности за порученное дело.
При составление программ утренников необходимо подбирать материал доступный для понимания и посильный для произношения.
Успешное проведение любого массового мероприятия зависит и от правильно организованной подготовки к нему, умелого подбора репертуара. При этом надо учитывать, что сценарии утренника, должны быть несложными, простыми по содержанию, занимательными по форме, непродолжительными по времени в зависимости от этапа работы с детьми (от 15 до 45 мин). Ни музыкальный руководитель, ни воспитатели группы не должны начинать разучивать песни, стихотворения, инсценировки до тех пор, пока не будет проведена тщательная словарная работа и тексты всех произведений не станут понятны каждому ребенку. Дети с системными речевыми нарушениями с трудом усваивают новый материал, у них недостаточно развито произвольное запоминание. Нередко то, что было только что заучено, быстро забывается. Важно обеспечить регулярное повторение отработанного с детьми материала для праздников и развлечений, использовать при этом различные методы и приемы.
Музыкальные руководители и воспитатели обязательно согласовывают сценарии утренников и праздников с учителем – логопедом. Вместе с ним они подбирают инсценировки, стихотворения, тексты песен, продумывают речевую работу, распределяют роли. Логопед первоначально отрабатывает тексты песен (объясняет непонятные слова, предложения, интонации). Воспитатели закрепляют речевой материал по заданию логопеда.
Праздники, развлечения в детском саду — это, прежде всего радость для детей. К каждому утреннику дети готовятся с трепетом и волнением. Очень радуются своим успехам и с нетерпением ждут следующего яркого, веселого и волшебного праздника!