татьяна конакова
Праздник взросления для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(Сценарий тематического праздника, посвященного Дню знаний
для старшего дошкольного возраста.
Площадка для прогулок празднично украшена.
Дети поз веселую музыку (магнитофон) выходят на площадку, занимают свои места.
ЗАВЕДУЮЩАЯ Д\У выступает с «Поздравительным словом» ко всем присутствующим.
Публикация «Праздник взросления для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
ВЕДУЩАЯ – Дорогие ребята, сегодня мы снова собрались здесь, в нашем любимом детском саду, потому что закончилось теплое беззаботное лето, и пришло время яркой, золотой осени. И пусть осенью иногда идет дождик, он не помешает нашему хорошему настроению и нашей веселой песенке.
Дети исполняют песню «От улыбки»
ВЕДУЩАЯ - Осень – не только пора сбора урожая. 1 сентября наступает и начало нового учебного года - время, когда в нашей стране открываются двери всех учебных заведений. Студенты сегодня идут в институты, техникумы и училища. А наши прошлогодние выпускники стали школьниками и как
РЕБЕНОК--- …Все девчонки и мальчишки городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки, взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз в первый класс!
МАЛЬЧИК--- Ах, не мешайте, тороплюсь.
Да я спешу, я в школу мчусь!
Вот мой портфель,
Тетрадки, книжки и дневник.
Теперь не просто мальчик я.
Теперь я – ученик.
ДЕВОЧКА -- Конечно, чтоб ученым стать,
Условье нужно выполнять:
Быть аккуратным и внимательным,
Трудолюбивым и старательным.
ВЕДУЩАЯ – И хоть мы еще пока не в школе, а в детском саду, но мы растем и тоже хотим много знать, чтобы нас тоже когда-нибудь приняли в школу. Правда, ребята? (Ответы детей)
А значит, мы тоже можем себе сегодня устроить праздник. Хотите попасть на Праздник Взросления? (Ответ детей).
Тогда скорее занимаем места в нашем веселом поезде, который отправляется в праздничное путешествие.
ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД»
(Дети под песню «Паровозик Облачко» в исполнении группы «Лицей» «едут» по участку несколькими змейками. Когда музыка останавливается, Ведущая объявляет остановку на которой дети выполняют объявленные задания, после чего могут отправляться дальше.)
СТАНЦИИ: 1) «Карусельная» (Зайчики, лошадки, утята – исполняют в кругу «ТАНЕЦ УТЯТ» -итальянская народная мелодия) – (опять «едут»)
ВЕДУЩАЯ – Вот мы и приехали в страну сказок и слышите? Кажется, мы сейчас встретимся с одним из ее обитателей.
Буратино: Ребятишки, сегодня 1 сентября и я, наконец-то, иду в школу!
Ведущий: Здравствуй, Буратино! Мы очень рады, что ты идешь в школу, но не забывай, что при встрече нужно обязательно здороваться!
Буратино: Ой, здравствуйте! А почему у детей нет школьных сумок и школьных принадлежностей, разве вы не идете в школу?
Дети объясняют ему, что они ещё ходят в детский сад.
Ведущий: Хотя мы не идем в школу, у нас в детском саду тоже начинается 1 сентября новый учебный год!
Итак. Праздник мы сейчас откроем,
Чудо–игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Буратино: Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать)
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Буратино: Молодцы, ребята! Быстро вы собрали рюкзак! А, чтоб было веселей, поиграем веселей!
Игра «4 шага»
Прилетела сорока- принесла письмо.
Черепаха Тортилла: я знаю, что вы хотите попасть в Страну Знаний? А вам известно, что попасть туда нелегко! Да и к тому-же, чтобы туда попасть. Нужен волшебный ключик!
Я его спрятала! Найти его можно только тогда, когда вы пройдете путь испытаний, и добудете карту страны Знаний, возможно, я поищу для вас волшебный ключик! Вот у меня есть конверт, с подсказками с заданиями, которые вас ждут!
(отдает конверт Буратино).
Ведущий: Мы ничего не боимся! Готовы к любым испытаниям! Правда, друзья? Что мы должны делать?
Буратино открывает конверт. Достает обрывок карты:
-где же вся карта? Наверное, где-то есть и остальные обрывки, из которых можно собрать карту. Кто же знает где их искать?
Буратино: Первое испытание «Кто дольше простоит на одной ноге»(обрывок карты находит ребенок под скамейкой)
- да, первое задание вы успешно преодолели!
Буратино: второе испытание – исполнить весёлый танец
Танец- «Буги-вуги»
Да этаже еще один обрывок карты! (находит на дереве)
Буратино: -следующее задание! знаете ли вы сказки?
Я начну. А вы продолжите.
Проводится игра «Назови правильно сказку»
Сказка» Курочка-
Доктор-
Три
Конек-
Соломенный-
Белоснежка-
Волк и –
Малыш и –
Красная-
Ведущий: Ребята вспомним наш весёлый танец и покажем Буратино!
Флеш-моб «Дорожная»
(достает следующий отрывок карты)
Буратино: - задание для спортсменов! Чья команда быстрее?
Эстафета «Проведи мяч клюшкой».
Выходит Доктор Айболит: Молодцы, хорошие вы спортсмены! Смотрю, что вы дружите со спортом! Из-за пандемии в этом году детям пришлось сидеть дома и не ходить в детсад, потому что на планете распространился грозный вирус!
Вирусы — это очень маленькие организмы, которые возможно увидеть только через микроскоп. Они попадают в воздух от больного человека, который чихает и кашляет, при этом забывает прикрывать нос и рот. Давайте представим, что перед нами больной человек, который чихнул.
(Капелька демонстрирует пульверизатор, разбрызгивая из него воду)
- Что попало в воздух? (маленькие невидимые капельки). Почувствовали эти капельки? Несмотря на то, что вирус очень маленький, он очень злой и сильный. Едва попав в организм, вирус начинает разбойничать и размножаться. Человеку при этом становится очень плохо, он начинает болеть.
- Ребята, ведь вы наверняка знаете, что для соблюдения личной гигиены существуют специальные помощники? Я сейчас загадаю вам загадки, про этих помощников, а вы отгадаете. Готовы?
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Если волосы запутал –
Я могу за три минуты
Расчесать их – без вопросов!
А потом – плетите косы,
Делайте хвосты, прически –
Все благодаря … (Расческе!
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я - (Мочалка)
Белая река
В пещеру затекла,
Чистит зубы добела (Зубная паста)
Два конца, два кольца
Посередине гвоздик (Ножницы)
Золотое озерцо
В озерце мое лицо (Зеркало)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (Зубная щетка)
Лег в карман и караулю рву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос (Носовой платочек)
(карту находят под кубиком- средним).
Звучит музыка черепахи Тортиллы, появляется Черепаха
Черепаха Тортилла:
Хочешь тайну ты узнать?
Есть чудесная страна,
Интересная она,
Жители в ней необычные,
Умные и симпатичные.
Есть в лесу сундук большой,
Вот вам ключик золотой,
Путь по карте вам пройти,
Чтобы к знаниям прийти,
Этот ключик не простой,
Этот ключик золотой,
Если ты не будешь глуп,
Сможешь отыскать сундук.
Отдает ключ и уходит.
Дети за Буратино проходят по территории сада и находят сундук, открыв его находят азбуку и угощенья.
Буратино: Какие вы ребята молодцы!
И загадки вы отгадываете. Вы и ловкие. и быстрые и смелые. Умелые, и поете. И танцуете, и в игры играете! Вот она настоящая страна знаний!
Под музыку «Чему учат в школе» раздаёт угощенья.