Любовь Мартынова
Сценарий праздника «Праздник волшебной воды» для детей в возрасте от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника для детей в возрасте от 4 до 5 лет
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 167»
ПРАЗДНИК ВОЛШЕБНОЙ ВОДЫ
в группе общеразвивающей направленности
для детей в возрасте от 4 до 5 лет
Оренбург, 2022
Цель: закрепление у детей знания о разных состояниях воды, ее свойствах и качествах.
Задачи:
1. Рассказать детям о значении воды в жизни людей и всего остального.
2. Развивать речь, внимание, память.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Сценарий праздника „Праздник волшебной воды“ для детей в возрасте от 4 до 5 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Создать у детей радостное веселое настроение.
Предварительная работа: заучивание наизусть стихов и потешек о воде; просмотр изображений различных состояний воды, подвижные игры.
Оборудование: игрушка Поросенок, мыльные пузыри, зонт, таз с мыльной водой, эмблема в виде капельки на каждого ребенка, накидка тучки для воспитателя.
Ход праздника.
Ведущий: Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды.
Вы слышали о воде?
Говорят она везде!
В луже в луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода, -
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить -
Без воды нам не прожить!
Вот какая вода разная, поэтому мы ее называем волшебной. Сегодня мы с вами превратимся в капельки. А вместе мы – море!
Игра «Море волнуется»
Ведущий: ребята, а вы можете найти воду в природе? Где вода бывает, где путешествует?
Дети: да, можем.
Ведущий: тогда отгадайте мои загадки!
Бегу я как по лесенке,
По камешкам звеня,
Из далека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеек)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий в – море.
(Река)
Кругом вода, а пить ее нельзя
Очень соленая она.
(Море)
В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.
(Волны)
Пушистая вата
Плывет куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)
Дождь прошел, а я осталась
На дорожке во дворе
Воробьи во мне купались на потеху детворе.
Но до завтрашнего дня солнце высушит меня.
(Лужа)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
(Снежинки).
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
(Лед)
Детки сели на карниз
И растут все время вниз.
(Сосульки)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадает.
И никуда я не иду.
Покуда он идет.
(Дождь)
Ведущий: про дождь наши ребята знают стихи.
Дождик, дождик, мой дружок,
Ты пролейся на лужок.
По деревьям, по лицу.
По резному по крыльцу!
Напои землицу
До сыта водицей.
Будет расти,
И цветочки расти.
Станут теплыми деньки,
Запорхают мотыльки….
Дождик, дождик продолжай!
Будет добрый урожай.
По проселочной дороге
Топал дождик длинноногий.
Барабанил, шелестел:
- «У меня так много дел,
Я полью все по порядку,
Лес, поля, сады и грядку
Окна вымою и крыши»
А потом пошел по тише
Кап, кап, кап, ….
И перестал,
Потому что дождь устал!
Ведущий: ребята, а у дождика есть сестричка, кто же она нам сейчас расскажет Наташа.
Есть дождика сестричка.
С-с-с, она свистит, поет.
И струей из крана льет.
Эту песенку послушай:
«Мойте чисто с мылом уши»
Ведущий: а теперь давайте отправимся в путь. Я превращусь в тучку, а вы будите моими детками – капельками (раздаю всем эмблемы в виде капельки.)
Подвижная игра «Капельки»
Ведущий: полетели капельки из тучки на землю.
Попрыгали поиграли (дети прыгают, играют).
Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались все капельки вместе, и потекли маленькими веселыми ручейкам (берутся за руки).
Встретились ручейки и стали большой рекой (капельки соединяются большой цепочкой).
Плывут капельки в большой реке, путешествуют (ходьба змейкой, держась «паровозиком»).
Текла, текла речка и попала в большой пребольшой океан. (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).
Плавали –плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (дети присели на корточки).
Стали капельки легкими потянулись вверх и вернулись к маме тучке.
Ведущий показывает детям игрушку – поросенка, испачканного в грязи.
Ведущий: здравствуй, Хрюша!
Хрюша: здравствуйте, ребята!
Ведущий: Хрюша, какой же ты грязный. Ты, наверное своим пяточком землю рыл, вот весь и испачкался. Ребята, а что бы Хрюша стал вновь чистым, красивым, что для этого нужно?
Дети: вода.
Ведущий: Хрюша, тебя нужно умыть!
Хрюша: я не хочу умываться никогда! Зубы чистить – незачто на свете! Я и так красивый, симпатичный и хороший.
Ведущий: Хрюша, наши детки все чистые и опрятные, хочешь с ними поиграть?
Хрюша: да, конечно!
Ведущий: тогда разреши нашим деткам – капелькам умыть тебя, потом мы с тобой весло поиграем.
Хрюша: хорошо!
Дети моют Хрюшу (чтение потешки «Водичка, водичка»)
Ведущий: А теперь, Хрюша, какой ты стал чистый! Если ты хочешь быть сильным, здоровым, смелым, бодрым, красивым, веселым, умелым. Должен ты подружиться с водой.
Давайте купаться, нырять, кувыркаться.
В ушане, корыте, лохани, в реке, в ручейке, в океане.
Всегда и везде!
Вечная слава воде!
Ведущий: смотри, Хрюша, у меня есть красивые мыльные пузыри. Сейчас мы все весело поиграем с ними.
Игра с мыльными пузырями.
Праздник окончен.