Мамаева Ольга
Праздник «Веселая Масленица» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Развлечение «Встречаем масленица».
Описание материала: Данный материал может быть полезен воспитателям детского сада, младшей группы.
Средства. Народный русский костюм, загадка, стихи, подвижные игры, «масленица»- наряженная кукла, маска кота, куклы би-ба-бо птичка и кот, показ слайдов на интерактивной доске, запись весёлой музыки, блины для угощения.
Цель: Приобщение детей к русским традициям,к родной культуре.
Публикация «Праздник „Веселая Масленица“ в младшей группе» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи. Формировать представление о празднике Масленица. Создать радостное настроение, желание принимать участие в русских народных праздниках, обучать простым танцевальным движениям. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
Актуальность: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси.
Ход праздника.
Воспитатель: -Ребята, какое время года сейчас? (Зима)
Воспитатель: -Правильно, сейчас на дворе зима, но совсем скоро придет весна. Вы заметили как погода меняется, какое солнышко, небо?
Дети: -Да, небо стало чистое, голубое, а солнце светит ярче, стало теплее.
Воспитатель. Солнце ярче стало светить.
Скоро не быть зимушке.
Будем с вами зазывать весну.
Отмечать народную масленицу.
Воспитатель одевает красивый платок.
Посмотрите-ка, ребята, какая я красивая Масленица! Будите со мной зиму провожать, весну зазывать? (да).
Воспитатель:-Ребята, раньше в старину на Руси народ отмечал самый веселый праздник – Масленица. Он длился целую неделю. Праздновать первыми начинали дети. Они делали большое чучело Масленицы из соломы, наряжали и возили по деревне на санках. А в воскресенье чучело Масленицы сжигали. Так люди провожали зиму и встречали весну (показ иллюстрации на интерактивной доске).
Воспитатель:- Весна приходит с тёплым, лучистым солнышком. А вы, ребята, любите солнышко? (Да). А какое стихотворение мы знаем про солнышко?
Дети. -Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Воспитатель:-Молодцы! Рады солнышку не только люди, но и птицы (одевает куклу би-ба-бо- птичку)
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко.
Посиди не улетай,
С нами, птичка, поиграй.
Подвижная игра «Тень-тень потетень» (по русс. нар. петешке)
Воспитатель:-С птичкой поиграли, давайте её угостим оладушками.
Дети играют «Я пику».
Дети. Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по колобку.
А для милой бабушки
Испеку оладушки (хлопаем в ладоши)
Кушай, кушай бабушка,
Вкусные оладушки.
Я ребяток позову
Чем- то я их угощу! (Подставляют ладошки)
Воспитатель: – Ребята, а на что похож блин? (Деи отвечают)
Воспитатель:- Верно, блин похож на солнце, он такой же теплый, круглый и желтый, как солнце. Предлагаю вам поиграть в игру «Гори, Солнце, ярче!» Игра «Гори, Солнце, ярче!» (На голову надевают ребенку маску с изображением солнышка).
Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче-
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Дети идут, вокруг «Солнца», взявшись за руки. На третью строчку подходят ближе к «Солнышку», круг сжимают, на четвертую –отходят, расширяя круг. Водящий ребенок произносит «Горю» и догоняет детей.
Воспитатель одевает куклу –котика на руку.
Воспитатель: - Кто к вам пришел на праздник?
Дети: -Кот!
Котик любит
Блинчики кушать
Песенки слушать
С детками играть,
И забавлять.
Танец детей с котиком.
Воспитатель одевает одному из желающих детей шапку-маску кота.
Выходи-ка, котик, попляши, попляши.
Лапой, лапой, котик, помаши, помаши.
А мы вокруг котика хороводом пойдём,
Песенку весёлую запоём, запоём!
Будем, будем в ладушки ударять, ударять!
Будет, будет котик нам плясать, нам плясать!
Воспитатель:- На Руси праздник Масленица встречали весёлыми играми,песнями, плясками. Вот и сейчас мы с вами поиграем в игру «Перезвон»
Игра: «Перезвон»
Ход игры:
В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.
Все кто в круге поют:
Дили-динь, дили-дон! Ах, откуда этот звон? Били-бим, били-бом!
Мы его сейчас найдем!
Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с колокольчиком. После того, как участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка»
становится обычным участником и встает в круг.
Воспитатель:- Вот спасибо вам, ребята! Весело мы с вами играли, пели, да плясали. Пора меня, Масленицу, провожать, да весну ждать.
А на прощание в платочек мой красивый поиграть хочу с вами (снимает платок)
Под весёлую музыку дети пляшут, кружатся, прыгают. По окончании музыки, дети приседают и закрывают глаза ручками. А Масленица накрывает одного из детей, приговаривая:
Кто, кто, под платочком сидит?
Кто, кто там тихонько сопит?
Дети открывают глазки, называют имя ребёнка. Игра продолжается 2-3 раза.
Последний раз Масленица накрывает блюдо с блинами на столе. Дети заглядывают под платок.
Воспитатель: Масленица в гости пришла
Всем блинчиков принесла.
Вы блинчики ешьте, не стесняйтесь
А со мною, Масленицей, распрощайтесь.
Дети прощаются с Масленицей.
Воспитатель: - Масленица идёт, блины да мёд несёт. Вот сколько нового вы
сегодня узнали о русском народном празднике Масленица. Тщательно руки вымойте и за угощения принимайтесь. А блины-то на Масленицу пекут вкусные, просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли Масленица- объедуха!
Дети угощаются блинами.