Светлана Соболева
Праздник в 1 классе «Прощание с Азбукой»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник в 1 классе «Прощание с Азбукой»
Цели:
воспитывать положительный настрой к учебному процессу;
воспитывать любовь к чтению.
• развитие познавательной активности и творческих способностей детей,
• развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками,
За окном капель и лужи,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе :
День прощанья с азбукой!
Публикация «Праздник в 1 классе „Прощание с Азбукой“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Прощание с букварем и азбукой. Сценарии для 1 класса
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой. Давайте вспомним, как всё начиналось.
1. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли
" Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.
Вот проходит день за днём,
Изучаем «Азбуку» .
2. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
3. Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
4. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать
.5. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
6. Дружат гласные с согласной,
Составляют вместе слог.
Ма и ша, а вместе Маша
К нам явились на урок.
7. Мы знаем буквы, знаем слоги
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать
8. Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода! –
Научила нас она
9. Мы прочтём хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Азбука : Здравствуйте, мои юные друзья! Узнали меня?
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
- Учитель Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!
Азбука : Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали. Угадайте, о каких буквах идёт речь в этих загадках.
1. Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
2. Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква (Ю)
3. Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж)
4. Вы посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)
Азбука. Молодцы! А теперь задание посложнее Игра «Отгадай-ка».
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)
В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)
То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)
Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)
Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)
Я сижу, едва не плача: очень трудная (задача)
Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)
Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)
Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)
Дети под музыку показывают перемену
Вышло слово погулять, стало буквы подбирать (маршируют на месте)
Появились гласные – радостные, разные (прыжки на месте)
А согласных целый взвод уже по воздуху плывёт (круговые движения руками)
Мягкий знак и твёрдый знак («ленивая» ходьба на месте)
Слово машет головой: «Прочитай меня, герой!» (наклоны головы из стороны в сторону).
Сценка «Кто сказал, что мы подрались?».(два ученика)
1. Кто, сказал, что мы подрались?
2. Мы не дрались, а боролись.
1. Правда, мы чуть-чуть кусались.
2. И щипались, и кололись.
1. Правда, мы друг друга мяли.
2. И бадались, и лягались.
1. Нас,конечно,. разнимали.
2. Мы,конечно, упирались.
1. Кто сказал, что это драка?
2. Правда, он мне руку стиснул.
1. Правда,я чуть-чуть заплакал.
2. Правда,я немножко взвизгнул.
1. И расстались мы, поссорясь.
2. Но сначала мы боролись.
1 Драка после получилась.
Учитель: Игра «Доскажи словечко»
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй)
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте … (добры)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущё нно: - Меня … (извините)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо).
Учитель Вот какая «Штранная иштория» однажды произошла со звуками
Сценка Штранная иштория (Петр Синявский) (участвуют дети).
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!
Оса: - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!
Автор: И красавица оса улетела в небеса!
Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!
Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!
Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!
Учитель: На каждом уроке книга учила нас дружить, уважать друг другу, то есть учила быть просто хорошими людьми. Давайте вспомним, с какими чертами характера мы познакомились на уроках обучения грамоте.
Учитель. Уважаемые гости, давайте попробуем составить свою азбуку добрых качеств человека. Какие черты характера вы хотели бы видеть в своем ребенке.
И – инициативность
Г – гордость, героизм
Д – доброта
Ш – широта души
Л – лидерство, любовь
С – самообладание, стремление к лучшему
Б – благородство
О – отвага
У – уважение, ум
А – аккуратность
Е – единодушие
В – верность, внимательность
Н – нежность, надежность
П – патриотизм
З – здоровье
К – культура, красота
Учитель. Давайте сегодня в последний раз мысленно перелистаем наш учебник и вспомним как вы пришли в первый раз в первый класс.
Стихотворение. Трудней всего.
Я спросил у Галочки:
- Что трудней всего?
Она сказала:
- Палочки
Писать трудней всего.
Тогда спросил у Жени я:
- Что трудней всего?
Сказал он:
- Умножение
На икс трудней всего.
- Что на Земле трудней всего? –
Я обратился к Васе.
- Трудней всего учиться в первом классе!
Ученик. Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что мы букварь прочли.
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки
. Учитель:
- Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.
(вручение)
Ученик. Закончена Азбука,
Буквы мы знаем,
Стихи и рассказы свободно читаем.
Добру в ней учила нас
Русская речь,
И мы её будем
Любить и беречь!
Учитель: Спасибо вам, Мудрые книги! Азбуке мы сегодня говорим :
Дети (хором) «Прощай».
ЧАСТУШКИ
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Азбука : - Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга - литературное чтение.
-До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)
ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ» Слова и музыка Людмилы Мельниковой
1. Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
2. Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
3. Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Учитель: Дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе!
Учитель За то время, что мы читали Азбуку, у нас появилось много любимых авторов и героев произведений. И, наверное, самые любимые – это СКАЗК И
Литературное чтение: Сейчас мы это проверим.
1) Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку. И называется (Три поросёнка)
2)У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос. («Золотой ключик»)
3)Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
ем же были эти
Маленькие дети(«Семеро козлят»)
4)Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет( «Федорино горе»)
Учитель.
Вот вы и стали настоящими читателями, но для того чтобы быть принятыми в эту дружную семью, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать!
/ Читает клятву:/
Брать книги только чистыми руками.
- Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
- Клянемся!
Не перегибать книгу при чтении.
- Клянемся!
Вовремя возвращать книгу в библиотеку.
- Клянемся!
УЧИТЕЛЬ. Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! В добрый путь по дороге знаний!
Дети хором:
До свиданья! До свиданья! А на следующий год
Азбука читать научит тех, кто в 1 класс придёт.