Анна Письменникова
Праздник с родителями «Семья для Нафани»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – формировать у дошкольников понятие «семья», воспитывать добрые и уважительные отношения к членам семьи, способствовать обеспечению единства воспитательного процесса в детском саду и семье.
оборудование:
-корзинка с грибочками;
-игрушки: дом, кукла Нафаня, мышка, лягушка, ворона;
-цветик-семицветик (по количеству семей-участников);
-иллюстрации к сказкам;
-наборы пластилина, цветной бумаги, клей, ножницы;
-запись песни "Если добрый ты. ".
Ход мероприятия
6-8 семей (мама, папа и ребенок) сидят за столиками
Под веселую музыку входит ведущий.
Публикация «Праздник с родителями „Семья для Нафани“» размещена в разделах
Воспитатель: Давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Потом семья уехала и забыла про свой дом. Стоял он и скучал. Впрочем, в доме кое-кто жил: на чердаке – ворона, в погребе – мышка, под крылечком – лягушка, а в доме под печкой жил домовой Нафаня. А дом-то совсем старый был, да и развалился. Ворона улетела и свила гнездо на дереве, лягушка в болото ускакала, а мышка убежала в поле, вырыла норку. А вот Нафаня остался совсем один, без семьи и без дома. Думали мы, думали, как помочь Нафане, и придумали. Нафаня, ты где?
Входит Нафаня в лаптях, шляпе и корзиночкой в руках.
Нафаня: Здравствуйте, гости дорогие! Зачем меня звали?
Воспитатель: Решили мы тебе помочь: найти для тебя семью, чтобы тебе хорошо было.
Нафаня: Нет сейчас хороших семей, кончились. Сказок детям не читают, песен не поют.
Воспитатель: Ошибаешься, Нафаня, есть у нас такие семьи. Вот посмотри! (знакомит Нафаню с семьями, сидящими за столиками).Выбирай, к кому жить пойдешь.
Нафаня: Да я же их совсем не знаю. Кто они? Что они умеют делать?
Воспитатель: А сейчас мы их и узнаем. Каждая семья рада взять тебя и готова посоревноваться друг с другом ради тебя.
Нафаня: Согласен. У кого окажется больше грибков из моей корзиночки, к тому я и пойду жить.
Воспитатель: Уважаемые наши семьи! Наш Нафаня очень любит цветы. Попробуем собрать для него цветик-семицветик.
Проводится конкурс-разминка «Собери цветик-семицветик» (все семьи одновременно собирают цветочек на коврике, все лепестки перемешаны)
Воспитатель: А знаете ли вы, что наш Нафаня очень любит сказки. Сейчас мы узнаем, много ли сказок вы знаете. Ну-ка, Нафаня, вытаскивай из своего лукошка свои любимые сказки.
Проводится конкурс «Угадай сказку» (Нафаня показывает иллюстрации к сказкам, чья семья первая угадает сказку, получает грибок)
Воспитатель: Ну что, Нафаня, мржешь вещи брать и смело идти к семье …. Там тебе столько сказок расскажут, что не переслушаешь.
Нафаня: А нет, что-то у меня пятки чешутся. Кто же мне поможет?
Воспитатель: Это у тебя оттого пятки чешутся, что ты танцевать хочешь. Давайте же все вместе поможем Нафане и потанцуем с ним. А кто лучше всех приплясывать будет – получит грибок.
Исполняется веселый танец
Нафаня: Вот наплясался же я! Устал, ведь старый уже я, ноги болят.
Воспитатель: А когда напляшешься, что повышается?
Нафаня: Давление что ли?
Воспитатель: Эх ты, Нафаня, какое еще давление, аппетит повышается.
Нафаня: Сейчас мы узнаем, кто больше каши ест.
Воспитатель: Конечно, каша – пища наша, но ее мы сейчас есть не будем. А вот всякие другие вкусности попробуем и узнаем: как они тебя будут кормить. Наши семьи заранее потрудились и приготовили угощение.
Проводится конкурс «Рецепты от родителей», дегустация
Нафаня: Ах, накормили, даже дышать тяжко. Так и разленится не долго.
Воспитатель: Не переживай, наши семьи тебе не дадут полениться.
Рассчитайтесь по порядку, становитесь на зарядку.
Начинай зарядкой день, прогоняй зарядкой лень.
От зарядки лучше становится дыхание и появляется бодрость.
Сейчас мы проверим, кто из вас начинает утро с зарядки.
А кто лучше всех выполнит все упражнения – получит грибок.
Проводится динамическая пауза (воспитатель читает текст, а Нафаня показывает движения)
Встали прямо, руки в боки, на ногах начнем подскоки.
Вот так, вот так, и вот этак, и вот так!
На носочки дружно встали, руки кверху мы подняли.
Вот так, вот так, и вот этак, и вот так!
Руки в боки как ворота, начинаем повороты.
Вот так, вот так, и вот этак, и вот так!
Приседанья аккуратно делать очень нам приятно.
Вот так, вот так, и вот этак, и вот так!
А теперь мы отдохнем – руки кверху и вздохнем.
Вот так, вот так, и вот этак, и вот так!
Нафаня: Вижу, что вы все любите делать зарядку, но дружнее выполняли упражнения семья (и, они получают грибочки. Ой, душа праздника просит, а нынче в семьях праздники справляют?
Воспитатель: Справляют. Вот например, день рождения. Давайте представим, что наш Нафаня сегодня – именинник. Давайте сделаем для него подарок своими руками.
Проводится конкурс «Подарок на день рождения» (поделки из пластилина, аппликация, коллаж и т. п.). участники вручают подарок Нафане, говоря при этом поздравительные слова.
Нафаня: Как приятно! Спасибо всем за подарки! Мне так давно не дарили подарки, я так расчувствовался, что душа песни просит. Только такой, чтобы на душе тепло стало и чтобы все почувствовали в себе хоть капельку добра.
Воспитатель: Песня так песни.
Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.
Доброта – она от века украшенье человека.
Исполняется песня «Если добрый ты…» из м/ф «Кот Леопольд» (воспитатель раздает все текст песни, поют под фонограмму)
Воспитатель: Семья – это 7 букв Я. В нашем состязании было 7 конкурсов. А сейчас самое время узнать, кто же стал победителем. Нафаня, посмотри, у кого больше грибочков?
Определяется победитель
Нафаня: Поздравляю семью … с тем, что с этих пор у них в доме буду жить я. Пойду соберу вещи. (уходит)
Воспитатель: Нафаня, ты где? Мы тебя что-то не видим.
Нафаня (за дверью): А мы домовые становимся невидимыми, когда находим себе хороший дом.
Воспитатель: Есть поверье: домовой в доме – добрая примета, а еще это означает, что живет в доме хорошая семья. И хотя ушел Нафаня в семью, спасибо всем, что умеете сказки рассказывать, песни петь, печь пироги, что живете дружной семьей! И если вы хотите, чтобы такой домовой появился в вашем доме – храните добро и мир в вашей семье!