Галина Васильевна Тиханович
Праздник «Русское гостеприимство»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица
Ведущий
Домовой Кузя
Ход мероприятия
Ведущий (приглашает детей в зал). Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте гости» (дети стоят полукругом, лицом к гостям).
Вед. : Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Вед. : А как вы узнали, что сейчас на дворе осень?
Дети: Листья пожелтели, стало холоднее, спрятались насекомые, птицы собираются улетать в теплые края.
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Вед. : Ой, сколько примет осени вы знаете? А, вы можете спеть об этом? Спойте, пожалуйста!
Дети поют «Осень наступила».
Вед. : А вам нравится осень?
Дети: Да!
Вед. : А чем? Расскажите?
Дети: Она приносит много вкусных подарков.
Вед. : Каких?
Дети: Арбузы, помидоры, огурцы, картошку, яблоки, дыни…
Вед. : Ой, сколько всего! Куда же это все девать? Может все это оставить на зиму? Как - же все это собрать и сохранить? Ребята подскажите?
Хоровод «Урожайная» (дети садятся).
Вед. : А почему осенью надо собирать урожай? Давайте его оставим на полях и огородах до зимы, а потом уберем.
Дети: Нельзя, все замерзнет, пропадет, нечего будет есть.
Вед. : Правильно, ребята. Ведь люди сельской местности кормят свои большие семьи и жителей городов. Давайте посмотрим как они делали это раньше. (слайды плуг, соха). А как они это делают сейчас? ( слайды: машины, трактора, комбайны). Так чем же отличается их труд?
Реб. 1: Раньше люди все делали своими руками.
Реб. 2: Сейчас на помощь пришли машины, трактора, комбайны.
Вед. : А как можно назвать людей которые выращивают хлеб?
Дети: Хлеборобы.
Из – за печки раздается голос домового Кузи, затем появляется он сам.
Кузя: Ой, разорили! Хлебушек в ведро выбросили! Ой, голодные будем!
Вед. : Успокойся Кузя! Наши дети хлеб в ведро не выбрасывают, все съедают до крошечки.
Кузя: Да? А почему?
Вед. : А раньше люди говорили: «Ешь хлеб мягким, а корки береги в прок».
Кузя: Значит не надо выбрасывать хлеб, нужно его беречь? А как его испечь? Давайте вместе попробуем, ребята!
Кузя: А что еще можно испечь из муки?
Дети: Ничего.
Кузя: Конечно, нужно замесить тесто. Я вас сейчас научу как это делать и получится у нас вкусный, румяный колобок. Ну - ка повторяйте за мной все движения.
Музыкальная игра «Колобок».
Кузя: Ну, молодцы, ребята, знаете, как замесить тесто, испечь колобок. А что еще можно сделать из теста?
Дети: Баранки, ватрушки, пирожки.
Кузя: А вы сумеете испечь?
Дети: Нет!
Кузя: Конечно, умеете, посмотрите, что мы сделали вместе с вами (выносят поднос с поделками из соленого теста). Вот смотрите, что это? А это? (показывает поделки из соленого теста). А что еще не хватает?
Дети: Пирога!
Кузя: Конечно! Не хватает пирога для гостей. А гости уже на пороге.
Песня – инсценировка «Гости».
Кузя: А самое главное – не хватает хлеба! Ведь его ставили в центре стола.
Ведь не зря гласит поговорка: «Худой обед, коли хлеба нет».
( лайды: калач, который подают на стол, ломоть хлеба, который едят дети)
Пока идут слайды Кузя вносит каравай, за ним несут самовар (кто)
Кузя: Милости просим, гости дорогие, попить, покушать, ведь в старые – добрые времена народ сложил такую поговорку «Сумел гостя пригласить, сумей и накормить». Пойдемте вместе со мной чай пить и пироги есть. (уводит гостей на чаепитие).
Ведущий уводит детей в группу.
Атрибуты
Костюм ведущего: сарафан, кокошник
Костюм Кузи: парик, поделки из соленого теста, поднос, каравай, самовар
Шапочки: колобка, кабачка, руль, обруч в виде корзинки
1. Познания: Познавательно – исследовательская деятельность
2. Художественное творчество
3. Коммуникация
4. Музыкальная деятельность
5. Ознакомление с бытом крестьян