Екатерина Карташова
Сценарий развлечения «Ах, лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Карташова Е. В. воспитатель 1 категории МАДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад №351» Кировского района г. Казани. Описание материала: материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста в летний период. Рекомендуется провести в начале лета на летней площадке. Во время проведения конкурсов и эстафет можно использовать весёлую музыку из детских мультфильмов. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности. Задачи: уточнить представление о лете, о природных явлениях в летний период; развивать внимание, смекалку, аккуратность, умение действовать по сигналу, мелкую моторику рук, ловкость и быстроту; воспитывать доброжелательные и дружеские отношения со сверстниками. Средства: зонт, металлофон, макет солнца, обручи жёлтого цвета (2 шт., деревянные палочки жёлтого цвета по количеству участников, ширма, макет тучи, пособия - моталочки «Солнышко» (2 шт., гимнастические палки или бруски (8 шт., скамейки (2-е шт., обручи (4 шт., венки (3 шт., леденцы на палочках (по количеству участников). Способы: игры-конкурсы, эстафеты, танцы, использование закличек, загадок, музыки, полоса препятствий, подвижные игры, сюрпризный момент. Оформление участка: деревья украшены разноцветными лентами, шарами; возле забора стоит ширма; около веранды стоит стол с атрибутами для конкурсов и 2-е скамейки; за берёзами, находящимися около забора, лежат 2 венка. Участники досуга: воспитатель, дети. Ход досуга: /под песню А. Пугачёвой «Лето…ах, лето!» дети выходят из группы на участок, выстраиваются полукругом в центре площадки/ Воспитатель: Всем, всем, всем добрый день. Мы рады вас приветствовать на нашем празднике весёлых игр, эстафет и танцев.
Публикация «Сценарий развлечения „Ах, лето“» размещена в разделах
Дети: Здравствуй солнце, здравствуй день. Прогони мою ты лень. Дай здоровье, силушку. Чтоб все люди милушки.
1 реб. Мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света!
Солнце, солнце, жарче грей, будет праздник веселей!
Вот прекрасная пора, любит лето детвора!
2 реб. Здравствуй лето! Здравствуй лето. Ярким солнцем всё согрето.
На поляну мы пойдем и станцуем и споём. Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на праздник лета. Праздник весёлый и занимательный. У нас сегодня необычный день - у нас на участке расцвел волшебный цветок «Цветик-семицветик», как в сказке Валентина Катаева, только побольше. Скажите ребята, а лепестки этого цветка какие? Дети: Волшебные. Воспитатель: Они исполняют любое желание. А когда надо загадывать желание?
Дети: Когда сорвешь один лепесток.
Воспитатель: Мы знаем, что рвать листья на деревьях, на кустарниках и на цветах нельзя, почему?
Ответы детей.
Ведущий: поэтому мы будем загадывать желание всему цветику-семицветику. Какое первое будет наше желание?
Дети: Поехать в гости к солнышку. Ведущий: Согласна с вами. А на чём поедем?
Дети: На поезде.
Ведущий : Но у нас нет поезда.
Дети : У нас есть волшебный цветок:
Ты, лети, лети, цветок,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-нашему, вели:
Все: Вели, чтобы мы оказались в весёлом поезде.
(Звучит музыка, дети строятся в поезд и едут до станции «Солнечной»)
Воспитатель: Вот и доехали до станции «Солнечной». И какой же сюрприз нас ждет?
А ждет нас весёлая эстафета. Воспитатель: А вы, ребята, согласны доказать, что вы ловкие и быстрые? Дети: Да
Эстафета «Весёлое солнышко»
/ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды и выстроиться в колонны. Он предлагает каждой команде нарисовать солнышко необычным способом. Каждая команда получает по обручу жёлтого цвета, его держат в руках первые участники команд. У всех остальных участников по деревянной палочке жёлтого цвета /палочки можно взять от детской кроватки и с помощью изоленты жёлтого цвета обмотать/. По сигналу солнышка: «Раз – два – три! Солнышко рисовать начни!» первые участники бегут на середину площадки, там их встречает ведущий, кладут обруч каждый напротив своей команды и возвращаются назад, встают в конец своей колонны. Затем участники по очереди бегут к своему обручу и присоединяют к нему палочки-лучики. Звучит весёлая музыка. По окончании эстафеты Солнышко хвалит команду, выполнившую задание быстрее и аккуратнее/ Воспитатель: Молодцы, ребята! Прекрасно доказали, что вы не только ловкие и быстрые, но и дружные. А какое лето без солнышка?
Ответы детей (пасмурное, холодное, дождливое)
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете заклички, чтобы солнышко проснулось, за тучку не заходило.
Дети:
Заклички 1. Солнышко-вёдрышко, Выйди из-за облышка. Сядь на пенёк, Гуляй с нами весь денёк. 2. Солнышко, снарядись! Красное, покажись! Выйди из-за тучи, Дам орехов кучу! 3. Солнышко, покажись! Красное, снарядись! Поскорей, не робей, Нас ребят обогрей! 4. Солнышко-вёдрышко, Выгляни в окошко. Твои детки плачут, По камушкам скачут.
Воспитатель: Молодцы. Скажите - когда солнышко устаёт светить, оно отдыхает где?
Дети : За тучей. Когда появляется тучка, на небе начинает идти дождь.
Воспитатель: А для чего нужен дождь летом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Для того чтобы все росло и зеленело. Был свежий воздух и под летним тёплым дождём тоже интересно прогуляться с зонтиками. (Заклички) Танец «Тучка»
Воспитатель: Ну, вот прошёл весёлый дождик, и опять выглянуло солнышко, и мы очутились на лесной полянки. А кого можно увидеть в траве, цветах, на листьях деревьев?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно. Насекомых. Каких мы знаем насекомых. Ответы детей.
Воспитатель: На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит в скач. Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно кузнечик. А сейчас весёлая эстафета кузнечиков. И мы превращаемся в кузнечиков.
Дети каждой команды по сигналу прыгают (между ног держат мяч) до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующему.
Воспитатель: Ползёт сороконожка по узенькой дорожке листочками питается в бабочку превращается. Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы отгадали. И мы сейчас превратимся в гусениц. Весёлая эстафета гусениц.
Дети делятся на 2 команды и держатся за пояс стоящего. По сигналу бегут всей командой, стараясь не отпускать друг друга, обегают ориентир и бегом возвращаются назад.
Воспитатель: Молодцы. С физкультурой вы дружны, в эстафетах вы сильны.
А сейчас ещё сюрприз от цветика – семицветика.
Появляется Карамелька под музыку.
Карамелька: Лето, лето. Сказочное лето. От чудес кружится голова. Сколько солнца, сколько света. Как прекрасна летняя пора.
Здравствуйте ребята и гости!. Я попала на праздник лета? Скажите, а как вы проводите лето? (Ответы детей). Здорово. Вы такие все ловкие и быстрые!
А сейчас я хочу посмотреть какие вы умненькие и внимательные. Слушайте меня, я буду называть разных птиц, но если назову что -то другое – топайте ногами. Хорошо? Тогда начинаем!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи… .и стрижи! Топают.
В чем дело? А что – мухи не птицы? А кто они?
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны… Топают.
Замечательно, друзья! Знает птиц всех детвора!
Хорошо повеселились,
Посмеялись, порезвились!
Я так не веселилась 10лет!
Какие вы все молодцы. Мне понравилось на вашем празднике. Вы все такие дружные и умелые. Я сейчас вам предлагаю потанцевать Любите танцевать?
Дети: Да.
Карамелька : А вы взрослые любите танцевать.
ДА.
Карамелька: Ребята давайте пригласим наших гостей на веселый дружный танец. Он так и называется «ДРУЖБА».
Дети и Карамелька приглашает взрослых на танец.
После танца все прощаются.