Ирина Меньщикова
Праздник «Путешествие в профессию строителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1) познакомить детей с профессий строителя, расширить представления о профессии строителя.
2) развитие творческих и познавательных интересов и способностей детей,
Задачи.
-познакомить с разными строительными материалами;
- показать значимость профессии строителя,
- воспитывать любовь к родному городу, уважительное отношение к человеку труда.
I.Организационный момент
Темочки:
- День строителя
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Строитель. Знакомство с профессией
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Всё в порядке?
Всё на месте?
Ну, тогда начнём урок
Все вместе.
-Покажите, с каким настроением вы начинаете урок.
II. Актуализация знаний
-Я предлагаю поиграть.
Игра: «Доскажи словечко»
(Учитель читает начало предложения, учащиеся заканчивают)
Трактор водит… (тракторист)
Электричку (машинист)
Стены выкрасил (маляр).
Доску выстрогал… (столяр)
В доме свет провёл (монтёр)
В шахте трудится….(шахтёр)
В жаркой кузнице….(кузнец)
Кто всё знает - молодец.
-Что общего у слов, которые вы называли?
-Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь уроке?
–. Я думаю, вы догадались в какую страну мы отправимся, в страну ПРОФЕССИИ
А что такое «профессия»? (Ответы детей)
- Может ли человек сразу получить профессию без подготовки? Давайте обратимся к словарю (на экране появляется надпись):
ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки знаний и умений.
Близко к слову профессия понятие специальность. Например, возьмём профессию врача. Какие специальности можно назвать? (Врач –окулист, стоматолог, хирург и т. д.) Таким образом «специальность» - это то же, что и профессия.
II. Изучение материала
- Профессий на земле великое множество. Но мы сегодня поговорим о профессии… -
Лесов строительных он житель,
Возводит нам дома.
(Строитель.)
- Строителя.
Люди каких специальностей трудятся на стройке?
1. Я грузы кранами вожу,
В высокой будке я сижу.
Я не привык ходить пешком,
Меня зовут.
(Крановщиком.)
2. Красками пахнет наш юбиляр:
Тысячный дом покрасил. (Маляр)
Учитель - Давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Будущие строители». Вы согласны быть участниками передачи? (Ответы.) А я буду телеведущей.
Учитель
-Добрый день, уважаемые телезрители! Свою передачу я хочу начать со знакомства участников с разнообразием строительных материалов.
- Дорогие друзья, к нам на передачу пришло письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать, кто сегодня придет к нам в гости.
Посмотрите-ка, какая -
Вся горит, как золотая!
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Дети. Лиса.
Учитель. Правильно, это лисичка-сестричка (появляется лиса).
Лиса. Здравствуйте! Я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь: весна-красна пришла и моя избушка таять начала.
Учитель. Из какой же сказки к нам пришла лиса?
Дети. Из сказки «Заюшкина избушка».(Слайд №7)
Учитель. Почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан?
Дети. У лисы домик был сделан изо льда, поэтому он и начал таять с наступлением весны.
Лиса. Вы не думайте, я зайчика выгонять из его домика не собираюсь. Он мой друг и обещал мне помочь в строительстве нового, красивого и большого дома. Но я не знаю, какой материал использовать, чтобы он получился крепким и надежным.
Учитель. Лисичка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Дети. Правда!
Лиса. Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов. (слайд № 8)
Учитель. Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой на передачу захватила. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Только, лиса, запомни: в строительстве красота не главное. Ребята, скажите лисичке, какими должны быть дома.
Дети. Крепкими, прочными, надежными.
Учитель. Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? (Слайд №9)
Дети. Из соломы.
Учитель. Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика лисы? Почему?
Дети. Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.
Учитель. Верно, солома - непрочный материал, она ломается. Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (выставляет следующую картинку).
Лиса. А из какого материала он построен? Кто мне скажет?
Дети. Из прутиков, веточек и листьев.
Учитель. Веточки и прутики прочный материал?
Дети. Нет.
Учитель. Можно использовать этот материал для строительства?
Дети. Нет, нельзя! Это не прочный материал.
Учитель. Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Выставляет картинку с изображением домика Наф-Нафа. (слайд № 10)
Дети. Это домик Наф-Нафа.
Учитель. Из чего он построен?
Дети. Этот домик построен из камня.
Учитель. Какой же домик получился у Наф-Нафа?
Дети. Прочный и надежный.
Учитель. Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка»!
Лиса. Теперь мне стало ясно, какие строители три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?
Учитель. Конечно, можно.
- Ребята, из каких материалов люди строят дома? Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. Мы сейчас все расскажем и покажем лисе. Дети. Этот - из дерева,этот - из кирпича (Слайды № 11,12)
Учитель. А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Слайд (№ 13)
А какие дома получаются из этих строительных материалов?
Дети. Крепкие, надежные.
Лиса. Я тоже хочу жить в таком доме.
Учитель. Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких - мы сейчас с вами вспомним.
1-й ребенок.
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днем
Все выше, выше новый дом. (Каменщик.)
2-й ребенок.
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (Плотник.)
3-й ребенок.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине. (Маляр.)
Учитель. Какие еще строительные профессии вы знаете? (Ответы.) Бетонщик фундамент для дома закладывает, крановщик кирпичи наверх подает, каменщик стены из кирпича кладет, штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома.
Лисичка, ты, наверное, впервые в нашем городе? Ребята, скажите, как называется наш город? Верно. Наш Снежинск с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий. (Слайд № 15)
Ученик
Начинался мой город с палаток,
С первых просек и первых костров.
Песни пели задорно ребята,
Отбиваясь от злых комаров.
Ученица
Город рос на глазах, словно в песне:
Он- творенье упорных людей,
Трудовыми делами известен,
А не славой спесивых царей.
(Слайд строящегося города (Слайд № 17)
Учитель
Вам знакомы эти места? (Называют.)
Молодцы! А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за эту красоту?
Дети. Строителей.
Лиса. Спасибо! Я теперь знаю, какая это нужная и важная профессия - строитель. А еще спасибо вам за помощь.
Учитель. Верно, заметила лиса - профессия строителей действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома должны они строить?
Дети. Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.
Учитель Правильно.
Вырос дом большой и светлый,
Люди жить придут сюда.
И строитель так ответит: -
Счастье - строить города!
Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами.
Далее учащиеся получают задание нарисовать дома, которые бы они хотели построить в родном городе.