Вера Архипова
День соуправления «Путешествие в профессию»
▼ Скачать + Заказать документы
«Работа с родителями»
Я хочу представить вам опыт работы с родителями д. с. «Рябинушка» по теме День соуправления «Путешествие в профессию».
В последние годы наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует качественно иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно: сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Только через создание единого образовательного пространства можно получить наибольший эффект в развитии ребёнка.
Публикация «День соуправления „Путешествие в профессию“» размещена в разделах
Подбирая формы работы с семьями воспитанников мы преследовали цель более полно активно включить родителей в образовательный процесс. Это зачастую традиционные формы, но с интерактивным наполнением или нетрадиционные формы: (кторые представлены на слайде) :
- собрание (в форме круглого стола с включением элементов практического семинара, мозгового штурма, экспресс-опроса, либо обсуждением результатов предварительного анкетирования, прослушивания аудиозаписи с интервью детей, просмотра видео и фото роликов и других интерактивных технологий);
- педагогическая беседа (на актуальную тему, выявленную в ходе опроса);
- тематическая консультация (через сайт детского сада);
- совместный проект (с выходом на организацию выставки, праздника, досуга, конкурса, создание мини-музея);
- информационный центр для родителей (информационный стенд, ширмы, папки-передвижки, памятки, буклеты);
- работа с родительским комитетом (участие в открытых мероприятиях, в организации конкурсов, выставок и т. д);
- день открытых дверей (тематические «Воспитание с любовью», «Познаю мир совместно с ребенком», «Здоровый дошкольник», «Зимняя лаборатория»);
- день соуправления
А такая форма, как день соуправления, мы считаем, не часто используюется педагогами в практике работы, и вместе с тем это одна из наиболее интересных и продуктивных форм, на наш взгляд, которая стала традицией нашегодетского сада).
Вот про эту интересную форму для нас я расскажу вам более подробно.
«Соуправление» - новая инновационная форма взаимодействия с родителями, позволяющая повысить уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, дающая возможность привлечения родителей к жизни группы, способствующая повышению статуса и положительного имиджа не только группы, но и дошкольного учреждения, педагогического коллектива.
День соуправления
«Путешествие в профессию».
Цель: (является) (определили цели)
• Установление доверительных отношений между родителями и педагогом, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.
• Показать родителям многогранность педагогического процесса.
• Дать возможность принять участие в организации режимных моментов, занимательной деятельности и игр.
Задачи: (которые мы перед собой ставили)
Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе;
Повысить педагогическую культуру родителей;
Расширить представление родителей о профессиональной деятельности педагога;
Продолжить работу по формированию традиций;
Укрепить партнерские отношения между педагогом и родителями.
Участники
1. Педагоги
2. Родители
3. Дети.
Порядок проведения (работа по данному направлению состоит из четырех этапов)
1 Подготовительный этап
Определение срока, ответственного за организацию, создание инициативной группы
Разработка проекта (информационное обеспечение; начало дня – летучка, напутствие;
если подразумевается общее итоговое мероприятие; подведение итогов).
2 Организационный этап
Обсуждение и утверждение проекта на заседании родительского комитета.
Выдвижение кандидатур (на групповом родительском собрании).
Распределение обязанностей (между родителями, ознакомление с целями и задачами
воспитательно-образовательной работы, конспектами образовательной деятельности и т. д.).
Индивидуальное консультирование (родителей с просмотром образовательной
деятельности).
Подготовка атрибутов и материалов для организации деятельности.
Ознакомление родителей с функциональными обязанностями по должности воспитатель.
Инструктаж родителей-участников по охране жизни и здоровья детей, ТБ и ППБ.
Определение деятельности педагога.
3 Практический этап
Совместная деятельность (утренняя гимнастика, прогулка, гимнастика после сна с
включением закаливающих мероприятий, игры).
Непосредственно образовательная деятельность.
4 Итоговый этап
Сбор информации (анкеты, беседы, интервью).
Анализ и подведение итогов (просмотр фотографий, с отражением моментов прошедшего
мероприятия, результаты анкетирования, бесед, интервью)
Выступление с информацией на заседании родительского комитета, на групповом
родительском собрании.
Примечания:
• Во время Дня соуправления педагог находится на рабочех месте, исполняя роль наблюдателя, наставника и помошника.
Уже 4 года в старшей группе существует традиция – организация Дня Соуправления.
Девизами (или темами) таких дней были: «Мы вместе», «В страну Неугомонию», «Путешествие в профессию».
В этот день родителям представляется возможность попробовать себя в роли воспитателя. Конечно при большой помощи и поддержке педагога, мамы (как не печельно еще ни один папа не откликнулся на наше предложение об участии в Дне соуправления) организуют не только интересную занимательную деятельность, развлечения, но и участвовуют в режимных моментах.
Ну а дети сначало очень удивляются, а затем безмерно радуются, видя в роли воспитателя свою маму или маму своего друга.
Прежде чем приступить к обязанности воспитателя мамы готовятся к этому. Мам-воспитателей удивляло многое. Оказывается, каждое мероприятие требует не только разнообразных материалов, но и предварительной подготовки.
Кто-то из родителей переодевшись в спортивную форму, приглашает детей на зарядку.
Заряд бодрости и хорошее настроение на весь день получают и те и другие.
Кто-то пробует свои силы в занимательной деятельности.
Кто-то увлекал детей в мир театра, фантазии и воображения.
А бабушки старались обогатить жизненный опыт ребят рассказывая им о народной культуре, ее традициями и обычаями.
Вместе с детьми отправляются в удивительный мир музыки и движений;
Кто – то интересуется экспериментальной деятельностью и увлекает за собой детей;
Навыки трудолюбия, считает эта мама, необходимо прививать с самого раннего детства (что и стремиться развить она в своей дочери)
А вот пришло время прогулки. Мамы узнали методику, а затем и попрактиковались в организации наблюдений и подвижных игр.
Организуя спортивный досуг, мамы поняли, как непросто организовать группу детей, узнали, какие приемы для этого существуют.
Полученный опыт в проведении закаливающих мероприятий. По общему мнению родителей, участвующих в этом процессе за эти годы, помог им правильно проводить закаливание со своим ребенком в домашних условиях, а затем поделиться этим опытом с другими родителями.
Гимнастика после сна еще один режимный момент освоенный родителями.
Закончился день познавательной игрой «В стране Почемучек» с участием родителей и детей. Где все вместе искали ответы на вопросы, делали выводы, проявляли свои знания смекалку.
А в завершении мы организуем просмотр фотографий, сделанных в процессе дня, подводим итоги, мы называем этот процесс «Рефлексия впечатлений».
Отзывы родителей неоднозначны – кто-то утверждает, что в профессии воспитателя нет ничего сложного, кто- то говорит о том, что очень трудно заинтересовать и организовать детей, нужно знать не только массу приемов, но и быть в какой-то степени артистом. Вот некоторые из них:
«Идея провести «День самоуправления» в детском саду мне очень понравилась. Было немного волнительно, но интересно и познавательно попробовать себя в роли воспитателя; находясь на «территории детей» понаблюдать за их поведением, играми; увидеть, как они общаются друг с другом, послушать рассказы о любимых игрушках».
«От общения с детьми получила только самые положительные эмоции. Удивило, насколько легко малыши идут на контакт, все были послушны и активно участвовали в игре, несмотря на то, что с ними не воспитатель».
«На зарядке дети старались, хорошо выполняли все упражнения, было видно, что им интересно и они занимаются этим постоянно.
Рада, что мне удалось расположить к себе детей. Надеюсь, что им тоже было весело и интересно»
В общем, идея оказалась удачной. Общее мнение единогласно – родителям необходимы такие дни. Они позволяют дать оценку своим педагогическим умениям, приобрести определенный опыт и в дальнейшем использовать его в семейном воспитании. И каждый год принимается решение проводить такое мероприятие и в дальнейшем.
Рекомендации по организации «Дня соуправления» в ДОУ
День соуправления
«Путешествие в профессию».
1) Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы (задачи, требующей интерактивного подхода, поиска ее решений).
2) Определение цели проекта:
Цель:
Установление доверительных отношений между родителями и педагогом, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.
3) Постановка задач проекта:
Задачи:
Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе;
Повысить педагогическую культуру родителей;
Расширить представление родителей о профессиональной деятельности педагога;
Продолжить работу по формированию традиций;
Укрепить партнерские отношения между педагогом и родителями.
1. Подготовительный этап
- Определение срока, ответственного за организацию, создание инициативной группы
- Разработка проекта (информационное обеспечение; начало дня – летучка, напутствие; если
подразумевается общее итоговое мероприятие; подведение итогов).
2. Организационный этап
- Обсуждение и утверждение проекта на заседании родительского комитета.
- Выдвижение кандидатур (на групповом родительском собрании).
- Распределение обязанностей (между родителями, ознакомление с целями и задачами
воспитательно- образовательной работы, конспектами образовательной деятельности и т. д.).
- Индивидуальное консультирование (родителей с просмотром образовательной деятельности).
- Подготовка атрибутов и материалов для организации деятельности.
- Ознакомление родителей с функциональными обязанностями по должности воспитатель.
- Инструктаж родителей-участников по охране жизни и здоровья детей, ТБ и ППБ.
- Определение деятельности педагога.
3. Практический этап
- Совместная деятельность (утренняя гимнастика, прогулка, гимнастика после сна с включением
закаливающих мероприятий, игры).
- Непосредственно образовательная деятельность.
4. Итоговый этап
- Сбор информации (анкеты, беседы, интервью).
- Анализ и подведение итогов (просмотр фотографий, с отражением моментов прошедшего
мероприятия, результаты анкетирования, бесед, интервью)
- Выступление с информацией на заседании родительского комитета, на групповом родительском
собрании.