МААМ-картинки

День соуправления «Путешествие в профессию»

Вера Архипова
День соуправления «Путешествие в профессию»
▼ Скачать + Заказать документы

«Работа с родителями»

Я хочу представить вам опыт работы с родителями д. с. «Рябинушка» по теме День соуправления «Путешествие в профессию».

В последние годы наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует качественно иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно: сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Только через создание единого образовательного пространства можно получить наибольший эффект в развитии ребёнка.

Публикация «День соуправления „Путешествие в профессию“» размещена в разделах

Подбирая формы работы с семьями воспитанников мы преследовали цель более полно активно включить родителей в образовательный процесс. Это зачастую традиционные формы, но с интерактивным наполнением или нетрадиционные формы: (кторые представлены на слайде) :

- собрание (в форме круглого стола с включением элементов практического семинара, мозгового штурма, экспресс-опроса, либо обсуждением результатов предварительного анкетирования, прослушивания аудиозаписи с интервью детей, просмотра видео и фото роликов и других интерактивных технологий);

- педагогическая беседа (на актуальную тему, выявленную в ходе опроса);

- тематическая консультация (через сайт детского сада);

- совместный проект (с выходом на организацию выставки, праздника, досуга, конкурса, создание мини-музея);

- информационный центр для родителей (информационный стенд, ширмы, папки-передвижки, памятки, буклеты);

- работа с родительским комитетом (участие в открытых мероприятиях, в организации конкурсов, выставок и т. д);

- день открытых дверей (тематические «Воспитание с любовью», «Познаю мир совместно с ребенком», «Здоровый дошкольник», «Зимняя лаборатория»);

- день соуправления

А такая форма, как день соуправления, мы считаем, не часто используюется педагогами в практике работы, и вместе с тем это одна из наиболее интересных и продуктивных форм, на наш взгляд, которая стала традицией нашегодетского сада).

Вот про эту интересную форму для нас я расскажу вам более подробно.

«Соуправление» - новая инновационная форма взаимодействия с родителями, позволяющая повысить уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, дающая возможность привлечения родителей к жизни группы, способствующая повышению статуса и положительного имиджа не только группы, но и дошкольного учреждения, педагогического коллектива.

День соуправления

«Путешествие в профессию».

Цель: (является) (определили цели)

• Установление доверительных отношений между родителями и педагогом, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.

• Показать родителям многогранность педагогического процесса.

• Дать возможность принять участие в организации режимных моментов, занимательной деятельности и игр.

Задачи: (которые мы перед собой ставили)

Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе;

Повысить педагогическую культуру родителей;

Расширить представление родителей о профессиональной деятельности педагога;

Продолжить работу по формированию традиций;

Укрепить партнерские отношения между педагогом и родителями.

Участники

1. Педагоги

2. Родители

3. Дети.

Порядок проведения (работа по данному направлению состоит из четырех этапов)

1 Подготовительный этап

Определение срока, ответственного за организацию, создание инициативной группы

Разработка проекта (информационное обеспечение; начало дня – летучка, напутствие;

если подразумевается общее итоговое мероприятие; подведение итогов).

2 Организационный этап

Обсуждение и утверждение проекта на заседании родительского комитета.

Выдвижение кандидатур (на групповом родительском собрании).

Распределение обязанностей (между родителями, ознакомление с целями и задачами

воспитательно-образовательной работы, конспектами образовательной деятельности и т. д.).

Индивидуальное консультирование (родителей с просмотром образовательной

деятельности).

Подготовка атрибутов и материалов для организации деятельности.

Ознакомление родителей с функциональными обязанностями по должности воспитатель.

Инструктаж родителей-участников по охране жизни и здоровья детей, ТБ и ППБ.

Определение деятельности педагога.

3 Практический этап

Совместная деятельность (утренняя гимнастика, прогулка, гимнастика после сна с

включением закаливающих мероприятий, игры).

Непосредственно образовательная деятельность.

4 Итоговый этап

Сбор информации (анкеты, беседы, интервью).

Анализ и подведение итогов (просмотр фотографий, с отражением моментов прошедшего

мероприятия, результаты анкетирования, бесед, интервью)

Выступление с информацией на заседании родительского комитета, на групповом

родительском собрании.

Примечания:

• Во время Дня соуправления педагог находится на рабочех месте, исполняя роль наблюдателя, наставника и помошника.

Уже 4 года в старшей группе существует традиция – организация Дня Соуправления.

Девизами (или темами) таких дней были: «Мы вместе», «В страну Неугомонию», «Путешествие в профессию».

В этот день родителям представляется возможность попробовать себя в роли воспитателя. Конечно при большой помощи и поддержке педагога, мамы (как не печельно еще ни один папа не откликнулся на наше предложение об участии в Дне соуправления) организуют не только интересную занимательную деятельность, развлечения, но и участвовуют в режимных моментах.

Ну а дети сначало очень удивляются, а затем безмерно радуются, видя в роли воспитателя свою маму или маму своего друга.

Прежде чем приступить к обязанности воспитателя мамы готовятся к этому. Мам-воспитателей удивляло многое. Оказывается, каждое мероприятие требует не только разнообразных материалов, но и предварительной подготовки.

Кто-то из родителей переодевшись в спортивную форму, приглашает детей на зарядку.

Заряд бодрости и хорошее настроение на весь день получают и те и другие.

Кто-то пробует свои силы в занимательной деятельности.

Кто-то увлекал детей в мир театра, фантазии и воображения.

А бабушки старались обогатить жизненный опыт ребят рассказывая им о народной культуре, ее традициями и обычаями.

Вместе с детьми отправляются в удивительный мир музыки и движений;

Кто – то интересуется экспериментальной деятельностью и увлекает за собой детей;

Навыки трудолюбия, считает эта мама, необходимо прививать с самого раннего детства (что и стремиться развить она в своей дочери)

А вот пришло время прогулки. Мамы узнали методику, а затем и попрактиковались в организации наблюдений и подвижных игр.

Организуя спортивный досуг, мамы поняли, как непросто организовать группу детей, узнали, какие приемы для этого существуют.

Полученный опыт в проведении закаливающих мероприятий. По общему мнению родителей, участвующих в этом процессе за эти годы, помог им правильно проводить закаливание со своим ребенком в домашних условиях, а затем поделиться этим опытом с другими родителями.

Гимнастика после сна еще один режимный момент освоенный родителями.

Закончился день познавательной игрой «В стране Почемучек» с участием родителей и детей. Где все вместе искали ответы на вопросы, делали выводы, проявляли свои знания смекалку.

А в завершении мы организуем просмотр фотографий, сделанных в процессе дня, подводим итоги, мы называем этот процесс «Рефлексия впечатлений».

Отзывы родителей неоднозначны – кто-то утверждает, что в профессии воспитателя нет ничего сложного, кто- то говорит о том, что очень трудно заинтересовать и организовать детей, нужно знать не только массу приемов, но и быть в какой-то степени артистом. Вот некоторые из них:

«Идея провести «День самоуправления» в детском саду мне очень понравилась. Было немного волнительно, но интересно и познавательно попробовать себя в роли воспитателя; находясь на «территории детей» понаблюдать за их поведением, играми; увидеть, как они общаются друг с другом, послушать рассказы о любимых игрушках».

«От общения с детьми получила только самые положительные эмоции. Удивило, насколько легко малыши идут на контакт, все были послушны и активно участвовали в игре, несмотря на то, что с ними не воспитатель».

«На зарядке дети старались, хорошо выполняли все упражнения, было видно, что им интересно и они занимаются этим постоянно.

Рада, что мне удалось расположить к себе детей. Надеюсь, что им тоже было весело и интересно»

В общем, идея оказалась удачной. Общее мнение единогласно – родителям необходимы такие дни. Они позволяют дать оценку своим педагогическим умениям, приобрести определенный опыт и в дальнейшем использовать его в семейном воспитании. И каждый год принимается решение проводить такое мероприятие и в дальнейшем.

Рекомендации по организации «Дня соуправления» в ДОУ

День соуправления

«Путешествие в профессию».

1) Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы (задачи, требующей интерактивного подхода, поиска ее решений).

2) Определение цели проекта:

Цель:

Установление доверительных отношений между родителями и педагогом, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.

3) Постановка задач проекта:

Задачи:

Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе;

Повысить педагогическую культуру родителей;

Расширить представление родителей о профессиональной деятельности педагога;

Продолжить работу по формированию традиций;

Укрепить партнерские отношения между педагогом и родителями.

1. Подготовительный этап

- Определение срока, ответственного за организацию, создание инициативной группы

- Разработка проекта (информационное обеспечение; начало дня – летучка, напутствие; если

подразумевается общее итоговое мероприятие; подведение итогов).

2. Организационный этап

- Обсуждение и утверждение проекта на заседании родительского комитета.

- Выдвижение кандидатур (на групповом родительском собрании).

- Распределение обязанностей (между родителями, ознакомление с целями и задачами

воспитательно- образовательной работы, конспектами образовательной деятельности и т. д.).

- Индивидуальное консультирование (родителей с просмотром образовательной деятельности).

- Подготовка атрибутов и материалов для организации деятельности.

- Ознакомление родителей с функциональными обязанностями по должности воспитатель.

- Инструктаж родителей-участников по охране жизни и здоровья детей, ТБ и ППБ.

- Определение деятельности педагога.

3. Практический этап

- Совместная деятельность (утренняя гимнастика, прогулка, гимнастика после сна с включением

закаливающих мероприятий, игры).

- Непосредственно образовательная деятельность.

4. Итоговый этап

- Сбор информации (анкеты, беседы, интервью).

- Анализ и подведение итогов (просмотр фотографий, с отражением моментов прошедшего

мероприятия, результаты анкетирования, бесед, интервью)

- Выступление с информацией на заседании родительского комитета, на групповом родительском

собрании.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями. Дорогие Maaamовцы! Недавно в нашем детском саду прошло методическое объединение, тема которого была "Работа с родителями". Хочу представить.

Проектная деятельность. Презентация работы. Совсем недавно в нашем детском саду "Дельфин" прошёл районный семинар по проектной деятельности. Стремление к контакту и взаимодействию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День соуправления «Путешествие в профессию»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 11:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «День соуправления «Путешествие в профессию»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Архипова (УИ 294834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД