Мартынова Светлана
Сценарий праздника «Прощай, Азбука!» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
«Прощай, Азбука» в 1 «Б» классе.
Разработала: Мартынова светлана Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 г. Колпашево Томская область
Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
1. Повторить изученные звуки и буквы;
2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
Публикация «Сценарий праздника „Прощай, Азбука!“ в 1 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Прощание с букварем и азбукой. Сценарии для 1 класса
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом, воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
4. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
Ход праздника.
Учитель:
Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбука.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара. Эта книга – Азбука.
Чтец.
«Азбука» – первая книга моя.
Как не любить мне за это тебя
Складывать буквы меня научила,
Радость открытий ты мне подарила.
Чтец.
Я в «Азбуку» впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочту я сотни книг
К сознательным годам.
Чтец.
Мы прочитаем хороших книг немало.
Пускай года пройдут и много, много лет.
Нам «Азбука» хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей.
(Слайд 3)
Голос
Всем…Всем… Всем… мы жители планеты Грамматика грамотейки. С нами случилась беда… На нас напали коварные ошибки. Мы просим помощи… Нам с ними не справиться! Помогите…
Учитель.
- Ребята, поможем грамотейкам?
Нам нужен транспорт. А какой мы узнаем, когда отгадаем загадку.
(Слайд 4)
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд.
( Ответ: ракета)
- Правильно! Для того чтобы она полетела мы должны отгадать её название.
В море плавала акула
Ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла –
Превратилась в букву… (А)
У иголочки-иголки
Носик тоненький и колкий,
И торчит из ушка
Ниточка-подружка
Ты иголкой вышивай,
Зря колоться не давай.
А уколет, преврати
В неколючку букву… (И)
У лягушки Лушки –
Ножки-попрыгушки.
Квак-шлеп! Квак-шлеп!
И в болотце с кочки хлоп!
Чтоб журавль ее не съел,
Лушка стала буквой… (Л)
Ветерочек-ветерок
Дует с юга на восток,
В море волны гонит,
В поле травку клонит.
Заблудился в мураве,
Превратился в букву. (В)
У Тамары тёрочка,
Что у деток горочка.
С терки сыр катался –
Весь внутри остался.
На бумажном же листе
Терка стала буквой… (Т)
Расскажи нам, флюгерок,
Где летает ветерок.
На железной ножке.
Повертись немножко,
И тогда фонарь в кафе
Превратится в букву… (Ф)
Всем известна эта буква –
Буква очень славная.
Да к тому же эта буква
В алфавите главная. (А)
Учитель.
Давайте прочтём, как называется наша ракета. (Алфавит).
Что такое алфавит? (Это буквы расположенные в определённом порядке)
И так в путь!
Встаньте буквы по порядку.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ.
- И вот наше путешествие началось.
(Слайд 5)
- Ребята, посмотрите! У нас метеоритный дождь.
Метеоритный дождь (железный дождь, каменный дождь, огненный дождь) — множественное падение метеоритов вследствие разрушения крупного метеорита в процессе падения на Землю.
Чтобы метеорит не попал в нашу ракету мы должны отгадать загадки, в результате чего он превратиться в слово.
Игра «Доскажи словечко».
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако.
И теперь он не щенок,
А взрослая … (собака).
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из … (лейки).
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла… (зима)
Из карманов у Наташки
Вечно сыплются… (бумажки).
Михаил играл в футбол
И забил в ворота… (гол)
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе… (пять).
- Молодцы, ребята! Мы успешно преодолели весь путь. Впереди планета Грамматика. Но чтобы осуществить посадку, мы должны рассчитать точку приземления. Для этого нам нужно составить слова из слогов.
ИЗ КАРТОЧЕК СОСТАВЛЯЮТ СЛОВА.
- Молодцы! Мы приземляемся на планету Грамматика.
Во время нашего пути мы немного устали, поэтому нам нужно немного отдохнуть.
Объявляется частушечная пауза.
ТАНЕЦ «МАЛЕНЬКИХ УТЯТ»
Учитель. (Слайд 8)
Мы продолжаем наше путешествие. Перед нами волшебный остров.
На этом острове однажды произошла очень неприятная история с одной буквой.
ИНСЦЕНИРОВКА «БУКВА Я»
Учитель: Всем известно буква «Я»
В Азбуке последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Дети отвечают.
Учитель: Интересно!
Дети: Интересно!
Учитель: Ну так слушайте рассказ.
Рассказчик:
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я»
В строку не встала
Взбунтовалась буква «Я».
Буква «Я» :
-Я!
Рассказчик:
-Сказала буква Я
Буква «Я» :
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква «Ф» :
- Фу –ты, ну –ты! – фыркнул «ЭФ»,
От обиды покраснев.
Буква «С».
- Срам! –
Сердито «ЭС» сказал.
Рассказчик: -«ВЭ» кричит :
Буква «В» :
- Воображала!
Рассказчик: -Проворчала буква «пв».
Буква «П» :
-Попробуй, потолкуй с такой особой!
Рассказчик: -«Я» затопала ногами!
Буква «Я» :
-Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама,
Хватит у меня ума!
Рассказчик:
- Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором) :
- Хорошо идём на спор!
Буква «А» :
-Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку-
Правда стало быть твоя!
Буква «Я» :
- Чтобы я - да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А «Я»!
Рассказчик:
- Буква «Я» взялась за дело:
Целый час она пыхтела.
И кряхтела, и потела –
Написать она сумела
Только: - Я-Я-Я!
Рассказчик :
- Как зальётся буква «х»!
Буква «Х» :
-Ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Рассказчик:
«О» от смеха покатилось!
«А» за голову схватилось!
«Б» схватилось за живот…
Рассказчик:
-Буква «Я» сперва крепилась,
А потом как заревё т:
Буква «Я» :
- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы «Ю»
Буква (хором) :
-Что ж, -решил весь алфавит,
-Если хочет, пусть стоит.
Рассказчик: - Буква «Ю».
Буква «Ю» :
-Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик:
-Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советую, друзья.
Помнить место
Буквы «Я»!
И мы снова продолжаем наше путешествие, и попадаем в сказочный лес. Коварные ошибки похитили главных героев сказок. А без них – сказки теряют свой смысл. Чтобы их освободить мы должны разгадать загадки.
1. Всех на свете он добрей,
лечит он больных зверей,
И, однажды, бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит).
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её.
(Красная шапочка)
3. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
Он зовётся… (Чебурашка)
4. Деревянный хвастунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
Но в театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал.
(Буратино)
5. Многим долго не известный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся… (Чиполлино).
- Молодцы! Все герои вернулись в свои сказки, и ждут встречи с вами новых встреч.
Мы славно потрудились и поэтому отправляемся дальше.
А мы двигаемся дальше. Смотрите, перед нами сказочный город. Но на входе висит огромный замок. Там находятся грамотейки. Мы должны их освободить. Чтобы открыть замок мы должны сказать волшебные слова, которые записаны наоборот.
(Слайд 11)
АКЬНЕПУТС ИТСОРДУМ К АКУБЗА (Азбука к мудрости ступенька)
ТЕАНЗ ОГОНМ ТОТ, ТЕАТИЧ ОГОНМ ОТК (Кто много читает, тот много знает)
(Слайд 12)
(Слайд 13)
Голос
Спасибо вам, дорогие ребята! Вы прогнали с нашей планеты коварных ошибок. Теперь вы желанные гости на нашей планете!
(Слайд 14)
Учитель.
Мы с вами возвращаемся домой. А пока мы летим, поиграем в игру «Это я, это я».
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто домашний свой урок
Исполняет точно в срок?
(Слайд 15)
Дети выстраиваются на сцене.
Чтец
Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним грустит наш класс.
Чтец
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги, ждут, друзья!
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
Чтец
Мы все буквы заучили
Их три десятка с лишним
И для всех они ключи
Ко всем волшебным книжкам.
Чтец
И с нами вдруг заговорит
Молчавшая страница
И нам дорогу озарит
Взмахнув крылом Жар -птица.
Учитель.
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
1. Прочтём любые книжки,
Разберёмся в словаре
Потому что всюду буквы,
Те же, что и в Азбуке!
2. Под российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!
3. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за всё благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
СМОТРИМ НОВЫЕ КНИГЕ
- На смену Азбуке приходят новые книги: литературное чтение и русский язык.
ВРУЧЕНИЕ УДОСТОВЕРЕНИЙ И ПОДАРКОВ
ЧИТАТЕЛЬСКИХ ДНЕВНИКОВ
Учитель.
На этом нам праздник подошёл к концу. Мы благодарим всех гостей за внимание. До новых встреч.