Анжела Кантемирова
Сценарий праздника правильной речи в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник правильной речи в старшей логопедической группе.
ХОД
Празднично оформленный зал. Звучит музыка «АБВГДейка
Дети заходят в зал змейкой и садятся на стульчики.
Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех, кто пришел к нам на праздник «Правильной речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, петь песни, читать стихи, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить.
Логопед:
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеёмся, дышим,
Мы слова и мысли слышим…
Логопед:
Темочки:
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедия. Работа логопеда
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сегодня мы увидим и услышим, как наши ребята научились красиво и правильно произносить звуки, слова и предложения.
А, о том, как важно правильно говорить ребята, знают правило речи:
Дети вместе:
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно
Чтоб было всем понятно!
Под музыку залетает БАБА-ЯГА
Баба-яга: Что за шум здесь, от чего, не пойму я ничего?
Дети: Здравствуйте, бабушка!
Баба-яга: Здравствуйте, касатики и зачем вы здесь собрались? Вам, не лень? Лучше бы дома на диване повалялись. Это что, буковки? Да, что в них толку? Еще и придумали гласные, согласные. Ну эти еще ничего, симпатичные! (подходит к согласным). А эти, (подходит к букве И) ну что в них такого, подумаешь, калитка какая-то, или эта вроде шалаша (подходит к букве А, вот уж без них вполне можно обойтись.
Логопед: Нет, Баба-Яга ты ошибаешься, попробуй прочитать хоть одно слово без гласных.
Баба-яга: Ну и попробую! Подходит к плакату, на котором написано Л,Ф,В,Т
-Ой, незнаю.
Логопед: Эх, ты, смотри, как ребята быстро справятся с этим, какие гласные там нужны? Какое слово получится?
Дети выходят и пишут буквы А и И. Ребята какое слово получилось?
Дети: - Алфавит (дети читают).
Баба-Яга: Ишь, какие умные! А, попробуйте ответить на мои вопросы, коль ответите, оставлю Вас в покое, а если не сможете- сворачивайтесь, заканчивайте свой праздник!
1. Как называется мой летательный аппарат (Метла)
2. Мое любимое домашнее животное (Черный кот)
3. Мой друг сердечный, приятель закадычный (Кощей)
4. Ближайщая родственница, моего жилища (Курица)
5. Часть моей фамилии (Яга)
Баба-Яга: Ишь, какие попались, быстро справились.
Объясните старой бабушке, что означает слово АЛФАВИТ?
Логопед: Ребята, что же такое алфавит?
Дети: Алфавит, это буквы в азбуке.
Логопед: Сколько букв в азбуке? (33)
Логопед: Посмотри Яга, как красиво ребята вместе с родителями, сделали каждый свою букву.
Ребята весь год трудились, выучили все 33 буквы алфавита, дети не только их знают от начало до конца, но могут и спеть.
Песня «33 родных сестрицы» дети исполняют песню.
Логопед: Ну что Баба-Яга, понравилась тебе песенка, запомнила хоть одну букву?
Баба-Яга: Старая я, и с первого раза ничего запомнить не могу, и не хочу. Так и быть, оставлю Вас в покое, мне и без вас хлопот хватает. (Баба-Яга уходит).
Звучит музыка в зал вбегает веселый клоун Клепа, напевает песенку.
Клепа: - Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тара-ра-ра!
Тараторю без умолка, прямо с самого утра.
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки, и мальчишки! Надеюсь, я не опоздал?
Логопед : Здравствуй, Клепа, мы рады видеть тебя на нашем празднике!
Клепа: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.
Логопед : Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.
Клепа: Хорошо бы! Моя бабушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).
Логопед: Не расстраивайся Клепа, наши дети,тоже,не умели произносить некоторые звуки и произносили, как герои этой «странной истории»
Логопед:Сценка (участвуют дети).
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!
Оса: - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!
Автор: И красавица оса улетела в небеса!
Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!
Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится.
Жук: - Это ж надо было так опростоволоситься! Как бы вновь не окажжжаться в положении таком, надо срочно жжжаниматься иношшштранным яжжжжиком!
Логопед: Такая история происходила и с вами не один раз, но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить звуки.
Логопед: Клепа, а у наших ребят никакой каши во рту нет!
Потому что ребята делали Артикуляционную гимнастику. Давай повторяй за нами. Песня Арт. гимнастика.
Клепа: - Ребята, я очень люблю читать стихотворения, послушайте!
- Муха села на варенье вот и все стихотворенье!
Логопед: - Клепа, а теперь ты послушай стихотворения о звуках, которые научились говорить наши ребята!
1ребенок
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!
Логопед:
Ребята, а какие звуки мы с вами знаем? (гласные и согласные)
Встречаем гласные!
2ребенок
Звуки голосом поются
Их читаем, как поем
Звуки гласными зовутся
В каждом слове их найдем.
Логопед : Назови, нам буквы гласные.
Буква А (3 ребенок)
А-начало алфавита
Тем она и знаменита,
Широко откроем рот,
И поем, поем, поем
Буква О (4 ребенок)
Губы вытянем на О
Петь звук О, всегда легко.
Буква И (5ребенок)
Улыбаясь, мы поем,
Значит, весело живем
ИИИИИИИИИИИ
Буква У(6 ребенок)
Губы вытянем вперед
Погудим, как пароход
УУУУУУУУУУУУУУ
Буква Э (7 ребенок)
Э поем с открытым ртом
С приподнятым языком
ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ
Буква Ы (8 ребенок)
Буква ы на вид сурова,
Но характером скромна.
Никогда в начале слова
Не становится она.
Клепа: А, я вот тоже знаю звуки, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?
(предположения детей слов на звук «В»)
Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)
Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?
Клепа: Воздух!
Логопед: Ребята, а звук В- гласный или согласный?
Дети: Согласный.
А у нас на празднике тоже есть согласные звуки, давайте их повстречаем.
9 ребенок
Во рту всегда преграда есть
Их даже спеть нельзя
Мы их согласными зовем
Запомните друзья!
10 ребенок
Недавно я узнал впервые,
Что, есть звуки роковые.
Для меня, вот например,
Всех труднее был звук Р.
11 ребёнок
Звук свистящий надо знать
Я могу его сказать.
Слышен свист в словах: покос,
сом, сосна, савок, насос,
ну а если нужна помощь
Скажем все мы слово SOS!
12 ребёнок.
Очень трудно научиться,
Звук рычащий нам сказать
А теперь скажу на «пять» :
Рыба, рысь, ракета, марка,
Горка, роза и подарки
Я красиво говорю,
Всё, что хочешь – повторю!
13 ребёнок
Паша с Мишей не шалят,
Целый день они молчат.
Потому что Паша с Мишей
Стать шпионами хотят.
Но без звука [Ш] – шпионы
Станут как цветы – пионы
14 ребёнок
«З» - звенит, заливистый звонок
Заноза, замок, иль замок
Завод, закон, задание
Важны всем детям знания.
Звук З нам нужен без сомнения
Вот моё вам – заявление.
15 ребёнок
Я учился говорить звук такой произносить:
Л-Л-Л-как будто пароход
Он в словах гудит, плывёт:
Лось лосёнку покупал Лодку, лыжи и пенал.
А лосиха-мама —
Ласты и панаму.
Логопед: Ты знаешь Клепа, наши дети знают много звуков и букв. И сейчас они покажут!
Физминутка «Алфавит»
Логопед: Ребята, а чем же отличаются звуки от букв.
Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем.
Логопед: Клепа: Спасибо, дети, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить правильно, красиво и не торопясь. (Клепа опуская голову, ходит по залу)
Логопед: Клепа, а почему ты загрустил?
Клепа:
Я к вам шел на праздник и нес картинки, но упал и все перепутал. Помогите мне узнать, сколько слогов в этих словах.
Игра раздели «Слово на слоги»
Клепа: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья!. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.
Логопед : Конечно, оставайся. Клепа будет играть вместе в нами!
(Выбегают Звукомор и Злая Ошибка под громкую музыку)
Звукомор: - Вот мы сейчас этих умненьких, да разумненьких и запутаем. Неправда, что они всё знают, всё умеют.
Я великий Звукомор!
Ясных звуков - редкий вор.
Если только захочу,
И слова все проглочу!
Всех ошибок я начальник,
Ну-ка, все скажите: “Тяйник”, “Суба”, “Ыба”, “Коска”, “Гуть”
Всё равно вас не боюсь!
Звукомор: Сейчас я вас точно запутаю, посмотрим, ответите ли вы правильно?
Сахар сладкий, а перец горький.
Чай горячий, а мороженое холодное.
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет медленно.
Днем светло, а вечером темно.
Звери бывают смелые и трусливые
Пластилин мягкий, а камень твердый.
Морковь можно есть сырой и вареной.
Яблоки могут быть мелкими и крупными.
У зайца хвост длинный, а лисы короткий.
Клоун бывают грустный и веселый!
Звукомор: Ух, вы какие все и правда умненькие да разумненькие.
А ну, теперь ты попробуй (обращается к Злой ошибке)
Злая Ошибка:
Ну а я – Ошибка Злая,
И не зря пришла сюда я.
И подружек захватила,
Чтоб на вас, на всех хватило!
Позаботилась сама -
Слов тут – целая сума
Вот попробуйте, прочтите
Да как правильно, скажите!
Ха-ха-ха!
Игра: Мнемотаблицы.
Логопед: Звукомор, Ошибка, вы хоть учились в школе? Какие оценки получали? (только пятерки). Ну, сейчас мы это проверим.
Ошибка: Хорошо, но мы хотим узнать еще, на какие оценки учились мамы этих детишек…
Игра «Оценки»
(игра сначала проводится с мамами, потом с детьми).
А сейчас мы узнаем, на какие оценки, будут учиться наши дети.
Злая ошибка: Если только бы мы знали, то сюда бы не попали.
Пойдем-ка лучше подобру, поздорову, поищем других детей в детских садах.
Логопед: Ребята как мы быстро их выпроводили, не получилось им испортить наш праздник.
Предлагаю поиграть в игру «Живые слова».
А задание к игре прочитает ….
Много с буквами хлопот
Уж такой они народ
Но, когда с умом толково
Их построить в четкий ряд
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят
Помогите мне ребята
Поскорее их собрать
Чтоб слова смогли
Мы свами прочитать.
Музыкальная игра «Живые слова».
Логопед: Клепа, а давай пригласим мам на игру, посмотрим смогут ли они собрать слова, как наши ребята.
Клепа: Давай.
Логопед: Сейчас Клепа, будет загадывать загадки, а вы из этих букв должны составить слова отгадки. Буквы переворачивать нельзя, можно поварачиваться спиной. А вы ребята, будете читать отгадки.
Игра «Живые слова» с мамами.
Клепа:
1 загадка
Бывает рыбой, бывает инструментом (пила).
2 загадка
На нем бывают колоски, пшеничные, ржаные, на нем играют и в футбол спортсмены удалые (поле).
3 загадка.
Им проколоть ты можешь все, что за слово угадайте поскорее составляйте (шило)
4 загадка.
Это обувь не калоши, хоть и тоже из резины, эти круглые сапожки, надевают на машину (шина)
5 загадка.
Морскую волну она украшает, мужчины для бритья его применяют, маме прическу сделать помогает, что это за слово? (пена)
Логопед.
Молодцы мамы, садитесь поудобнее ребята, хотят показать вам сценку.
Сценка «Бабушке 5+»
Сценка «Лучший ученик» (выпускной утренник в детском саду)
Девочка-ведущая:
- Бывают в жизни всякие истории.
Одну из них покажем вам сейчас.
Мы эту сценку вместе все придумали,
Ну, а сейчас похлопать просим вас.
(Выбегают из за кулис: Папа читает газету, мама — у телефона, старший брат – за компьютером, бабушка и сын за кулисами)
(фонограмма телефонного звонка)
Мама (за столом)
- Алло! Подружка, как твои дела. (качает ножкой, пилит ногти)
Уже 103-я серия прошла.
«Папины дочки» смотрю каждый день,
И продолженье смотреть мне не лень.
Младший сын (тянет тяжелый ранец из за кулис):
- Привет, мамуля, задали так много, (бросает его на стол)
Что сдвинуть ранец не могу с порога.
Уроки сделать ты мне помоги. (обнимает маму)
Мама (встает и берет в руки ранец)
- Свое здоровье лучше береги. (отдает ранец сыну)
Прости, сыночек, важный разговор,
Покушай и беги гулять во двор.
Сын (фонограмма Доктор Ватсон бежит к папе):
- Пап, слышь (папа отворачивается, сидя на стуле, пап слышь, пап слышишь, помоги решить задачу. (бросает ранец на колени папе)
А то я от уроков чуть не плачу…
Папа:
- Ты знаешь, сын (встает отдает ранец сыну, в Европе ураган,
Добрался, наконец, до наших стран.
Такая интересная статья,
Не зря принес домой газету я.
Потом футбол смотреть я побегу,
Тебе, сынок, ни чем не помогу.
Сын (оббегает старшего брата, сидящего на полу):
- Братишка (теребит брата за плечо, не бросай меня в беде.
Брат (встает с пола)
- Не отвлекай меня по всякой ерунде.
Мне новый диск послушать дал сосед,
Потом попасть мне надо в интернет.
Короче, делом важным занят я,
Тебе поможет бабушка твоя.
Сын (бежит к кулисам и кричит бабуля, бабуля):
Бабушка:
Бегу, бегу! (хромая выходит из за кули, становится на передний план с сыном)
Сын
- Бабуля, ты должна меня спасти.
Я так устал и спать хочу пойти.
Бабушка (забирает ранец)
- Иди, внучок, я выполню задания,
Остались у бабули еще знания. (разводит руками к зрителям)
(Бабушка садится на пол, достает учебник,
- Спасибо, бабушка. (Сын вприпрыжку до кулис и обратно к бабушке)
Сын
Ой! Я совсем забыл:
Нам надо в школу взять макулатуру (бабушка листает учебник)
И форму принести на физкультуру.
Сегодня мы сдаем на скорость кросс. (кладет учебник в ранец)
Бабушка
— Скорей бы ты, внучок, уже подрос. (трясет перед ним руками, берет внука за руку убегают за кулисы, музыка все хлопают)
Внук (вприпрыжку с «дневником»(открытка, бабушка с перевязанной макулатурой в руке ковыляет чуть позади, все герои встают на передний план)
Сын
- Вручили мне медаль, (обращается к бабушке) тебе – дневник
Все вместе: Посмотрим, кто же лучший ученик?
Открывают дневник: «Бабушке – 5+».(кланяются, уходят)
Логопед:.
А на прощанье мы споем песню «Правильная страна».
1 куп.
В эту страну попасть непросто,
Грамота там живёт.
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно, говорить.
В эту страну тот час умчимся,
Будем всегда там жить.
Припев.
Маленькая страна,
Правильная страна.
Там говорят и пишут верно
Звуки и все слова.
2 куп.
В этой стране не будет места
Грубым и злым словам.
Трудности и ошибки речи
Не приживутся там.
Нам звуковик поможет точно
Звуки произносить.
Будем всегда, везде стараться
Правильно говорить.
Припев:
Ведущий. Молодцы, дети, очень красивая песня.
Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и понятно. Нужно бережно обращаться со словами, не искажать их.
Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!
Клепа: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными детьми, которые знают звуки, буквы, на вопросы разные отвечают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора возвращаться домой! До свидания, ребята! До новых встреч!
Дети прощаются с Клепой.
Логопед: Вот какие наши детки умные, смышленые, находчивые со всеми заданиями справились, а наш праздник подошел к концу. Вы, ребята молодцы! А сейчас ФОТОСЕССИЯ!
Дети хором: Мамы, папы не зевайте, нас на камеры снимайте!