Ирина Кириченко
Сценарий «Праздник правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник правильной речи.
Цель: Развитие познавательного интереса к родному языку, лингвистического мышления, коммуникативных способностей детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять приобретённые произносительные умения и навыки;
- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;
- закреплять графические образы печатных букв, прочтение слов;
- закреплять умения определять первый звук в слове.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Сценарий „Праздник правильной речи“» размещена в разделах
- развивать артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику;
- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;
- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга;
Оборудование: цветок с правилами правильной речи, музыкальное сопровождение (музыка «Фея»).
Предварительная работа: оформление группы, разучивание упражнений.
Действующие лица: взрослые – ведущий (учитель-логопед, Фея.
Участники: дети группы.
Ход
Логопед: Ребята, сегодня я расскажу вам одну интересную сказку. Садитесь удобно, приготовьтесь слушать внимательно.
«Жила-была девочка Маша. Красивая была девочка, добрая, послушная. Но вот беда – не слушался девочку её язычок – никак не хотел он правильно выговаривать звуки и слова. И поэтому случались с девочкой разные неприятности. Выйдет девочка погулять, зовут её ребята в прятки играть: «Маша, пойдем с нами играть». А она им: «Фефяс», что значит «сейчас». А дети думают, что не хочет девочка с ними играть и убегают. Зовёт девочку мама: «Маша, пойдем в кино». Девочка отвечает: «Кофечно», что значит «конечно». А мама думает, что, Маша балуется, и не берёт Машу в кино.
Папа предлагает: «Хочешь шоколадку?». Отвечает девочка: «Осен хофу», что значит «очень хочу», а папа думает, что у Маши насморк и покупает вместо шоколадки капли. Очень девочка расстраивалась, что не понимали её дети и взрослые.
Узнала про это Фея правильной речи и решила помочь девочке – раскрыть ей секреты, как научиться правильно говорить. Она подарила ей волшебный цветок, на котором нарисованы правила красивой речи. Очень скоро, выполняя советы Феи, научилась девочка правильно разговаривать. Стали дети во дворе приглашать Машу в свои игры, а взрослые понимают, о чём девочка говорит. А сама Маша теперь всегда радостная и весёлая, а про секреты Феи никогда не забывает.
Логопед: Вот такая сказка. А вы хотите узнать секреты правильной речи? У меня есть стебелёк от волшебного цветка. А секретов правильной речи мы не знаем. Как нам их добыть? (дети предлагают разные варианты)
Логопед: А, может быть, мы сами отправимся в сказку к Фее? (Да). В этом нам поможет язычок.
Если в сказку всем сердцем поверить,
В мир волшебный откроются двери (открыть широко рот – закрыть)
Без труда вы туда попадёте
На волшебном ковре-самолёте (упр. «Самолёт» – л-л-л)
На летучем большом корабле (упр. «Чашка»)
Или с Бабой Ягой на метле (упр. «Часики»)
На плоту по молочной реке (упр. «Блинчик»)
И верхом на Коньке-Горбунке (упр. «Лошадка»)
В сказку можно влететь на жар-птице (упр. «Качели»)
Можно на колобке закатиться (упр. «Вкусное варенье»)
Можно въехать, как слон на еже (покусать язык)
Ой, мы кажется в сказке уже!
(Звучит музыка. Входит Фея).
Фея: Здравствуйте ребята! Я Фея правильной речи. Вы попали в мою сказку.
Логопед: Мы хотели бы у тебя узнать правила правильной речи.
Фея: Хорошо, но это нелегко, нужно будет потрудиться, вы согласны? (да) Открою вам первый секрет. Первый лепесток вы заработали, когда выполняли гимнастику для язычка. (На лепестке изображение «Язычка»)
Логопед: Чтобы заработать второй лепесток нужно помочь клоунам найти их подарки.
Игра: «Бим или Бом». (изображения двух клоунов и картинки на звуки Б и Бь)
Первый звук в названии предмета соответствует первому звуку в имени клоуна.
Фея: Молодцы! Вы справились с этим заданием, получайте второй секрет правильной речи. (Фея даёт лепесток волшебного цветка, на котором изображено «Ухо»).
Логопед:
Встали прямо, зашагали, носиками подышали.
(Дети шагают)
Мы в лес пришли и дышим глубоко.
Дышать в лесу приятно и легко.
(Вдох через нос, выдох через рот)
Ромашки нюхают детишки,
Их так много на опушке.
(Вдох через нос, при выдохе произносится «Ааах»)
Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы.
(Вдох через нос, при выдохе произносится «Сссс»)
Фея: Молодцы! Вы умеете правильно дышать и дыханьем управлять. Получайте четвёртый лепесток. (на лепестке картинка, как ребенок дует)
Логопед: А мы сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»
- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно (четыре)
- У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)
- Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)
- Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)
- День рожденье на носу, испекли мы….(торт)
- У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)
Фея: Вы заработали ещё один лепесток волшебного цветка. (на лепестке картинка с изображением губ)
Логопед: Чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить. Предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику.
«Кулачки — ладошки»
Есть у любого два кулачка.
Хлопнул один по другому слегка. (ударяют кулаком о кулак)
Ну а ладошки не отстают.
Следом за ним весело бьют. (хлопают)
Кулачки быстрее бьют, (то же, но быстрее)
До чего стараются!
И ладошки тут как тут,
Так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться, (еще быстрее)
Громко хлопать стали.
А ладошки – баловницы
Тоже не отстали.
Фея: Вот вам ещё один секрет красивой и правильной речи. (на лепестке нарисована рука)
Фея: Дети, в моей сказке тоже случаются неприятности, и вот кто-то пошалил и картинки рассыпались на части. Давайте их соберём и прочитаем слова, которые получились под картинками. Я вас прошу помочь. Это и будет задание для получения последнего лепестка.
Фея: Какие молодцы! Как у вас все хорошо и быстро получается. Вы заработали волшебный лепесток! Получайте! (на лепестке нарисована книга)
Логопед: Мы собрали все лепестки и нам пора возвращаться в детский сад.
Фея: Чтобы четко и красиво говорить научиться.
Надо вам, ребята, много потрудиться.
Выполняйте мой наказ.
Дружно и без лени
Выполняйте речевые упражнения.
До свидания, ребята, я надеюсь, мой волшебный цветок вам поможет. За ваши старания получайте небольшие подарки (раздаёт медали).
Логопед: Дети нам надо возвратиться в детский сад. Встаньте около стульчика и скажите слова: «Вокруг себя обернись и в детском саду очутись» (дети повторяют слова)
Логопед: Вот мы и в детском саду. Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.