Папки-передвижки

Сценарий русского народного праздника «Осенины»

Олеся Бреусова
Сценарий русского народного праздника «Осенины»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий русского народного праздника

«Осенины» для разновозрастной группы

Цель: формирование познавательного интереса у детей к истории своей страны, к обычаям старины, к русскому народному фольклору.

Задачи:

1. Дать представление о русском народном празднике «Осенины»; расширить и обогатить социально-нравственный и эмоциональный кругозор детей.

Публикация «Сценарий русского народного праздника „Осенины“» размещена в разделах

2. Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов, используя русские народные песни и танцы.

3. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

4. Вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, русский фольклор.

Предварительная работа:

1. Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью (название признаков осени).

2. Рассматривание картин об осени.

3. Знакомство с осенними народными праздниками, русским народным творчеством, стихами, рассказами об осени, народными приметами, песнями, хороводами.

Ход праздника

В уголке «Русской избы» Бабка Забавушка и Дед Матвей пьют чай и ведут беседу об осени, осенинах, богатом урожае. Под русскую народную музыку Дед с Бабкой встречают детей -«ряженые».

Зал украшен в русском народном стиле.

Бабка Забавушка: - Добрый день и поклон, гости дорогие! (Кланяются.)

Давно мы вас ждем - поджидаем, праздник без вас не начинаем!

У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!

Дед Матвей: - Здесь для вас, для гостей дорогих,

Будет праздник большой, праздник радостный!

По обычаю по - старинному

Называется Осенинами! (праздник урожая)

Бабка: - Праздновали этот праздник, целую неделю. Чем богаче собранный урожай, тем продолжительней праздник, а отмечали его хождением в гости, хлебосольным столом; пели, хороводы водили, рукодельничали.

Ребята, а какое сейчас время года? (осень). А какие признаки осени вы знаете? Встретим нашу злату-осень.

Осень кружится и поет песню.

Осень: - Осень - славная пора.

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград,

Все поспело для ребят

Песня «Осень, осень» Муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой

Дети под музыку, вместе с Осенью танцуют с листочками.

Бабка: - Сегодня будут игры, танцы, смех,

Радости хватит для всех.

Дед: - Будем праздник начинать,

Будем петь и танцевать!

Осень: - В синем небе тучек нет,

Солнце льет лучистый свет.

Как же в рощице густой

Льется дождик золотой?

Бабка: - Хороша наша Осень – хозяюшка! Богатая, урожайная, всех нас одарила, ни о ком не забыла!

Игра «Огородная – хороводная»

Дед: - Сказки, игры и забавы

Любит наша ребятня.

И сейчас покажем бабушке,

Как мы играем в «Ладушки»

Дружно наши крошки

Хлопают в ладошки!

Песня «Ладушки» рус. нар. прибаутка

Бабка: - Ах, ребятки, молодцы,

Как порадовали всех!

Заслужили свой успех!

За старание и хлопоты

Дружно вам похлопаем!

Хороводный танец «Купала» под фонограмму

Бабка: - Ребята, есть у меня для вас одна сказочная загадка. Хотите послушать? (Дети отвечают.) Тогда слушайте внимательно:

Стоит не низок, не высок.

Что за домик?. (Дети отвечают: «теремок».)

Молодцы! А сейчас, детки, тихо посидите.

Да сказку, про «Теремок» посмотрите.

Она, может, и мала,

Но про важные дела!

Дед: - Все мы знаем, все мы верим:

Есть на свете чудный терем.

В чистом поле Теремок,

Он не низок, не высок.

Бабка: - Жила-была Мышка-Норушка, серенькое ушко.

Мышка по полю пошла,

Мышка Теремок нашла.

Под музыку выбегает Мышка и поет песенку

Мышка: - Как у мышки, у полевки

Целых тридцать три кладовки.

В каждой зернышки лежат

Для мышат, для малышат.

замечает Теремок.

Мышка: - Это что за Теремок?

Он не низок, не высок!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? (Прислушивается.)

Пи-пи-пи! Тишина.

В теремочке я одна.

Бабка: - Никто Мышке не ответил. Решила она войти в теремок.

Мышка: - Ай да терем, как хорош!

Кто живет в нем - не поймешь.

Буду жить в нем и работать,

В гости звать к себе кого – то.

Садится на стульчик, ставит в вазу цветы, любуется ими.

Бабка: - Только Мышка за работу, тут как тут Лягушка из болота.

Под музыку выходит Лягушка

Лягушка (поет): - Что за прелесть ква-ква-ква

Всюду мокрая трава.

Ква-ква-ква-ква

замечает теремок.

Лягушка: - Это что за теремок?

Он не низок, не высок!

Ква-ква-ква! Ну, как красиво,

Терем прямо всем на диво!

Кто живет тут, отзовись

И со мною подружись!

Мышка (встает): - Мышка серая живет,

Тебя в гости к себе ждет.

Будем вместе дружно жить,

И работать, и дружить.

(Подает лягушке руку)

Мышка начинает подметать, Лягушка протирает окошки.

Бабка: - И работа закипела,

Дружно взялись за дело.

Вместе моют, вместе трут и всегда гостей здесь ждут.

По дорожке - угадай-ка! -

Кто бежит к ним, дети?

Дети: - Зайка!

Под музыку выбегает Зайка, замечает теремок.

Бабка: Увидал он теремок -

И на месте скок-поскок!

Зайка: - Это что за теремок?

Он не низок, не высок!

Терем - прямо красота,

Ах, какая чистота.

Кто живет здесь, отзовись

И со мною подружись!

Мышка ставит веник, Лягушка кладет тряпочку.

Мышка и Лягушка: - Это мы - подружки,

Мышка и Лягушка.

Заходи скорее в дом,

Будешь другом нам во всём!

Бабка: - Вот их в теремке трое стало.

Мышка ватрушки печет,

Лягушка по воду ходит,

А Зайка им песни поёт.

Звучит песня «Ах вы, сени».

Бабка: - Вдруг стучится на рассвете Петушок горластый - Петя.

Под музыку выходит Петушок

Петушок (поет): - Пройдусь-ка по двору я,

Всех песней разбужу:

«Вставайте, лежебоки, Ку-ку, ку-ка-ре-ку!»

Пора, пора, давно пора вставать.

Пора, пора, давно пора вставать.

замечает теремок.

Петушок: - Я иду - кукареку! -

С острой саблей на боку!

Бабка: - Петя терем увидал,

Крыльями он замахал.

Петушок: - Это что за теремок?

Он не низок, не высок!

Ай да терем, хоть куда!

Постучу скорей сюда.

Может, здесь друзья живут?

Вот и Петя — тут как тут!

Звери (в теремке): - Слышим стук в свой теремок.

Кто стучит к нам?

Петушок: - Петушок!

Буду с вами я дружить,

Утром песнею будить!

Бабка: - Дружно, весело живут,

И у них в почете труд.

Песни звонкие поют и гостей, конечно, ждут.

Под музыку выходит Мишка, танец Медведя, замечает теремок.

Бабка: - Мишка из лесу пришел,

Мишка теремок нашел.

Мишка: - Это что за теремок?

Он не низок, не высок!

Бабка: - Скромно в двери постучал

И проситься Мишка стал.

Мишка: - Я - маленький Мишка,

Я читаю книжки.

Сказок много знаю,

Вам их почитаю.

Лягушка: - Мы тебя, Мишутка, знаем,

Тебя к чаю приглашаем.

Только к нам не заходи,

На полянке посиди.

Теремок-то наш хорош,

Но в него ты не войдешь.

Теремок наш очень мал,

Ну а ты большой уж стал!

Мышка: - Теремок ты нам сломаешь,

Разве сам не понимаешь?

Мишка: - Я согласен, выходите

И со мною посидите!

Бабка: - Ты, Мишутка, не печалься,

Ты, дружочек, не скучай,

Поскорее, веселее, с нами вместе поиграй!

Заяц: - Да, Мишка, иди поиграй с детками. А потом мы всем своим гостям чаю сладкого нальем.

Проводится русская народная игра «У медведя во бору». Медведь лежит на скамейке или на коврике. Все дети приближаются к нему, наклоняясь за «ягодами» и «грибами», и поют:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь лежит и на нас ворчит.

С окончанием песни Медведь, потягиваясь, встает и говорит:

Кто в лесу гуляет?

Кто мне спать мешает?

Бежит за детьми, стараясь кого-либо поймать.

Мишка: - Очень весело играли

И ни капли не устали.

Вам признаюсь, между прочим,

Играть понравилось мне очень!

Петушок: - Кукареку, кукареку! Какие вы молодцы! Как здорово играли, я тоже хочу с вами поиграть.

Дед: - Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй»!

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На голове гребешок,

Вот какой наш петушок!

Нравится вам, детки, наш Петушок? (Дети отвечают.)

Дед: - А песенки про него знаете? (Дети отвечают.) Давайте споем Петушку песенку, чтобы он по утрам спал долго, крепко и не будил наших детишек. Петушку очень хочется ее послушать.

Петушок: - Да, да. Очень хочется. Спойте, пожалуйста! Ну а я с вами здесь похожу, как поёте, погляжу.

Исполняется русская народная прибаутка «Петушок». Дети встают вокруг Петушка, Петушок в центре круга. Взрослый говорит детям о том, что наступает вечер, заходит солнце: «Давайте споем Петушку песенку, чтобы он спал долго, крепко и не будил наших детишек». С окончанием пения Петушок просыпается и звонко поет: «Ку-ка-ре-ку!». Игра начинается сначала.

Бабка: - Ну, деточки, повеселились мы сегодня, а теперь пора чай пить да гостинцы кушать.

Звучит русская народная музыка, звери выходят из домика с угощениями для детей.

Дед: Сверху пар, снизу пар,

Кипит наш русский самовар.

Осень: Всех гостей мы приглашаем

К нам прийти на чашку чая!

Бабка: Эй, подходи, и млад и стар,

Выпьем чай из самовара!

С сухарями! С кренделями! С бубликами вкусными!

С сушками, ватрушками,

С пирогами русскими!

Публикации по теме:

«Роль произведений народного творчества в приобщении детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»«Роль произведений народного творчества в приобщении детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Ознакомление детей с русским фольклором. [/u] Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память,и мы по-новому начинаем относиться.

Проект «Русская Масленица» Актуальность проекта: Россия богата своими традициями,обычаями,и конечно же,народными праздниками. Одним из таких праздников является Масленица-это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий русского народного праздника «Осенины»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 19:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий русского народного праздника «Осенины»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Бреусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД