Ирина Тузова
Сценарий музыкального развлечения «Праздник осени» в средней группе
для детей второй младшей группы
Тузова Ирина Геннадьевна
Музыкальный руководитель
«День рождения у Весны»
Цель: Организовать закрепление и обобщения пройденного материала по весне при помощи танцев, песен, игр и сюрпризных моментов.
Образовательные задачи:
1. Учить детей двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
Публикация «Сценарий музыкального развлечения „Праздник осени“ в средней группе» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
2. Совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных инструментов.
3. Совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег).
4. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
Интеграция: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы: показ слайдов, использование аудиозаписи, обыгрывание музыкального образа, музыкальные дидактические игры, сюрпризный момент.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в зал. Звучит в аудиозаписи пение птиц. На экране мультимедиа слайд 2.
Муз. рук. : послушайте ребята, кто вас встречает своим веселым пением?
Дети: Птицы!
М. Р. : слышите, как весело они поют?
Дети: да
М. р. : значит утро наступило,
И ребяток разбудило.
С добрым утром ручки, вы проснулись! (хлопают в ладоши)
С добрым утром ножки, вы проснулись! (топают ногами)
С добрым утром глазки, вы проснулись! (быстро моргают)
С добрым утром солнце, мы проснулись! (на себя показывают)
Сладко, сладко потянулись (тянуться ручками вверх)
Все ребятки улыбнулись. (улыбаются)
Слайд 3
М. р. : к нам гости пришли,
Дорогие пришли.
Долго, долго наряжались.
К нам ребята собирались.
Обернитесь, посмотрите,
С добрым утром им скажите!
Дети хлопают в ладоши «С добрым утром»
М. Р. : ребята, послушайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловка, любит есть морковку.
Дети: Зайчик
Слайд 4, игрушка «Зайчик» с кнвертом.
Русская народная музыка, песня «Зайчик».
М. Р. : Зайчик пришел к нам в гости и хочет с нами познакомиться.
Зайчик идет по кругу,
дети поют:
«Заинька, зайка, маленький зайка,
прыгает ловко, любит есть морковку»
На окончание песни, зайчик спрашивает: «Как тебя зовут?»
Дети отвечают свои имена, игра повторяется 2 раза.
М. Р. : ребята, зайка принес нам письмо. Ух, какой красивый конверт! А кто прислал письмо, сейчас узнаем!
Наконец –то я проснулась,
Я всю зиму проспала!
В гости жду я вас ребята,
И совсем, совсем не зря.
У меня ведь день рожденье!
Ваша милая Весна!
М. Р. : ребята, весна живет далеко в лесу. И поедим мы к ней на паровозе. Вставайте друг за другом.
Слайд 5, звук паровоза.
Дети и воспитатель:
Гох –гох, гух-гух,
Прокачу вас, прокачу.
Гох –гох, гух-гух,
Далеко вас укачу.
Загудел паровоз
Уууууууууууууууу!
И вагончики повез. (Идут топающим шагом)
Воспитатель звенит колокольчиком.
Слайд 6
Остановка «Солнечная поляна»
М. Р. : солнце ярко светит,
Радуются дети.
На полянке сейчас,
Пустимся в весенний пляс.
Пляска «да – да – да» сл. Ю. Островского, муз. Е. Теличеевой
М. Р. : пойдемте на другую полянку.
Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Топ, топ, топ, топ, топ.
Все ребята дружно стоп.
Слайд 7. Игрушка «Гномик»
(Берет его на ладошку, обыгрывает)
М. Р. : Ой, ребята, посмотрите, маленький гномик на пенечке сидит, весело смеется на ребят глядит.
Маленький гномик в цветном колпачке,
Спрятался гномик в моем кулачке (прячет гномика)
Гномика нужно ГРОМКО позвать,
Дети громко зовут «Гномик»
Тогда на ладошке он будет плясать.
Гномика надо сердито позвать,
Дети зовут сердито «Гномик»
Нет, на ладошке не хочет плясать.
Гномика нужно тихо позвать,
Дети тихо зовут «Гномик»
Тогда на ладошке он будет плясать.
Гномика грубо мы позовем.
Дети зовут грубо «Гномик»
Нет, он не откроет свой дом.
Ласково гномика надо позвать,
Тогда на ладошке он будет плясать.
М. Р. : ребята, мы возьмем гномика с собой, он будет показывать дорогу.
Мы идем как нужно, посмотри.
Мы шагаем дружно, раз, два, три.
Раз, два, три, мы идем,
Раз, два, три, посмотри.
Слайд 8
Ребята, посмотрите какое озерцо! А кого мы видим на озерце?
Дети: птичек.
Слайд 9
Мр: какие они? Как они поют? София? Какой у них голосок?
Дети: тонкий
М. Р. : А еще кто?
Дети: уточек
М. р. : они спят, давайте их разбудим, и с ними по играем.
Танец с платочками
М. р. : проснулись птички и зачирикали.
Песенка «Зима прошла» сл. М. Колоковой, муз. Н. Метлова.
М. р. : по болоту в зад в перед
Мама уточка плывет.
А утята кря, кря, кря.
Искупались мы не зря.
Все за мамою идут
И танцуют и поют.
Танец: «Танец маленьких утят» Слайд 10
М. р. : ребята, а вот и домик.
Долго шли, к домику пришли.
И ни кто нас не встречает.
Наверное Весна уснула.
Я тихонько постучу,
И весну-красну разбужу.
Тук, тук, тук.
Хватит, Весна, тебе спать.
Выходи гостей встречать,
Да с ребятами играть.
Весна: выйду, если вы отгадаете на чем я играть буду!
Игра «Угадай музыкальный инструмент»
Слайд 11. Музыкальные инструменты : маракас, колокольчик, бубен, барабан.
Весна: Молодцы, отгадали (Выходит)
Здравствуйте, ребята!
Очень рада вас видеть,
Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости.
М. р. : Ребята, а давайте споем Весне песню – подарок, у нее ведь день рождения
Песня «Солнышко» сл. Н. Найденовой, муз. Т. Потапенко
М. р. : ребята, а Весна любит играть с птичками. Давайте мы свами превратимся в маленьких птичек и поиграем вместе с Весной.
Слайд 12.
Игра «Воробушки» венгерская народная мелодия.
Слайд 13.
М. р. : вот как славно по- играли,
Мы как птички по -порхали,
А теперь пора Весна,
Нам поздравить - тебя.
Ребята, в день рождения принято дарить подарки, и мы с вами подарим Весне угощенье – вкусный торт!
Весна: ой, спасибо, ребята!
Мне ни кто и ни когда не дарил торт!
Я вас тоже угощаю,
За стол нарядный приглашаю.
(Раздает конфеты, печенья, провожает ребят в группу).