Папки-передвижки

Праздник «Невидимый океан» по теме «Воздух»

Евгения Мордовина
Праздник «Невидимый океан» по теме «Воздух»

Праздник «Невидимый океан»

Атрибуты:

Фасовочные прозрачные пакеты;

Две пустые баночки, одна из которых с любым запахом;

Пустая бутылка;

Воздушные шарики;

Две емкости с водой (горячая и холодная);

Коктельные трубочки;

Небольшой бассейн с водой;

Бумажные веера на каждого ребенка;

Костюм воздушного змея;

Картинки с изображением свойств воздуха;

Плакат для приклеивания карточек;

Публикация «Праздник „Невидимый океан“ по теме „Воздух“» размещена в разделах

Сценарий праздника «Невидимый океан»

Воздушный змей : здравствуйте ребята. Вы меня узнали?

Дети: да!

Воздушный змей : я пришел к вам за помощью. Мне рассказали, что я умею летать. И что для этого нужно увидеть и попасть в волшебный океан. В нем можно купаться, нырять, но оставаться сухим. Но мне никто не подсказал, что это за океан и как туда попасть. Сказали только подсказку загадку.

Воспитатель: ребята, может поможем нашему гостю?

Дети: да!

Воспитатель: Воздушный змей, загадывай ребятам свою загадку. Мы ее быстро отгадаем и ты сразу поймешь, что тебе нужно искать.

Воздушный змей :

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: воздух!

Воздушный змей : как же мне его увидеть, поймать?

Воспитатель: Надо помочь. А как, кто знает? Кто знает, как увидеть воздух?

Дети: не знаем.

Воспитатель: Ну тогда я вам помогу. Была обычная воспитательница, а стану руководителем волшебной лаборатории.

Фокус первый.

Называется «как нам поймать воздух» и посмотреть какой он.

Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите что в нём?

Дети: (он пуст).

Воспитатель: — Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Смотрите, что я делаю: «раз, два, три — воздух мой замри»

Воздух тут я его закрываю на замок. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Теперь вы попробуйте, поймайте в пакетик воздух. Приговаривайте волшебные слова. Получилось? На что похож?

Дети: (ответы).

Воспитатель: — Да, Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух на свободу. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?

Дети: (ответы детей)

ВЫВОД:

Воспитатель: — Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас и он меняет форму. А чтобы наш воздушный змей не забыл, как поймать и увидеть воздух, я предлагаю вам сделать его портрет. Наклеить на плакат картинки подсказки.

А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?

Дети: (ответы).

Воспитатель: А давайте проверим!

Фокус второй

Воспитатель: — Что это? Наверное, это волшебные баночки. Посмотрите, а в них что – нибудь есть?

Дети (ответы).

Воспитатель: — Правильно, воздух, а как он вкусно пахнет, понюхайте чем пахнет? Действительно, пахнет апельсином.

Воспитатель: — Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке. Чем пахнет воздух в этой баночке?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по – разному.

Дети (ответы).

ВЫВОД:

Воспитатель: — Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Портрет воздуха. А я то думаю, почему везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват : присваивает себе разные запахи. Вот недавно иду я по улице, а мимо машина проехала, а я давай чихать, и так долго чихала, что нос опух. Вот так…

Фокус третий

Воспитатель: А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?

Дети: (ответы).

Воспитатель: А давайте проверим! Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт. Ой, ребята, что это происходит с водой?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: — Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была

Дети: (ответы).

ВЫВОД:

Воспитатель: Да значит, пузырьки — это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Вот портрет нашего воздуха.

Фокус четвертый

Воспитатель: — Фокусы продолжаются. У меня есть волшебный сундучок. Давайте вместе посмотрим, что же там есть (открываем, смотрим шарик, бутылочка). Что это?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Это шарик. Как можно его надуть?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Но мы уже так надували. А вот мой следующий фокус. Надеваю на бутылочку шарик. Раз, два, три, четыре, пять шарик будем надувать. Ставим бутылочку в горячую воду, а затем в холодную.

— Даю детям возможность поразмышлять, поспорить, сделать выводы, затем объясняю разгадку фокуса или его нюансы.

Мы с вами увидели, что шарик надувается. Как же мы надули шарик даже не прикасаясь к нему? Давайте вспомним наш фокус с самого начала. Мы с вами знаем, что воздух находится везде и занимает место. Воздух состоит из очень маленьких частиц-молекул (рисую на доске). Когда воздух холодный, молекулы прижимаются друг к другу, будто стараются согреться. (предлагаю детям изобразить молекулы воздуха). А когда воздух нагревается, им становятся жарко и они отлетают друг от друга подальше (дети изображают, как молекулы расходятся). Так и произошло с воздухом, который находился в бутылке. Когда мы стали нагревать бутылку, то воздух в ней тоже стал нагреваться, стал легким. Молекулы стали разлетаться дальше друг от друга, им стало тесно в бутылке и они стали перемещаться в шарик, который был надет на горлышко бутылки. Чем теплее становился воздух, тем больше надувался наш шарик. А когда в холодную воду поставили, то молекулы сжимались и убегали из шарика, воздух стал тяжелым.

Вот еще один портрет нашего воздуха.

Воспитатель: но для того, чтобы наш змей полетел, нужно не только поймать воздух. Нужно чтобы воздух начал двигаться. Какое явление природы мы с вами наблюдаем почти каждый день, когда видим как качаются деревья, кусты, цветы?

Дети: ветер

Воспитатель: правильно, ветер. Нужен сильный ветер, чтобы наш змей смог летать. А как его можно сделать ветер, если его нет?

Дети: с помощью веера.

Воспитатель: правильно. А мы с вами как раз подготовили веера для жаркого дня. Они нам помогут сделать ветер. Давайте помашем на нашего змея, чтобы он смог полететь.

Дети отдают плакат с подсказками змею, машут веерами на него. И он улетает.

Праздник продолжается играми с воздушными шарами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о музыкальном досуге для детей старшего дошкольного возраста «Океан-море синее»Фотоотчет о музыкальном досуге для детей старшего дошкольного возраста «Океан-море синее» Фотоотчет музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста План проведения - Вход в музыкальный зал "Если.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа)Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Цель: создания условия для ознакомления.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где же пятый океан» Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами. Развивать способности, делать заключения. Познакомить.

Конспект прогулки с детьми 7 лет «Летняя прогулка — океан радости и счастья!»Конспект прогулки с детьми 7 лет «Летняя прогулка — океан радости и счастья!» Цель: формировать представления у детей о лете, летних играх и забавах на улице. Задачи: Развивать у дошкольников наблюдательность.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода»Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода» Цель: создать условия для закрепления навыка рисования цветными карандашами. Задачи: Образовательные: обобщить представления о внешнем виде.

Летний семейный спортивный праздник «Наши лучшие друзья — солнце, воздух и вода!» (старшая, подготовительная группы) Цель: Формировать интерес к физкультуре и спорту; доставить детям радость. Задачи: - Развивать интерес к совместным двигательным движениям.

Праздник для детей старшей и средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (праздник проходит на спортивной площадке на улице)Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (праздник проходит на спортивной площадке на улице) Воспитатель: На спортивную площадку Приглашаем мы всех вас. Праздник спорта и здоровья Начинается сейчас. (Дети собираются на спортивной.

Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!». Старшая группаСпортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!». Старшая группа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». старшая группа Цель: Способствовать сохранению, укреплению здоровья воспитанников, организация.

Весь океан в одном музее! (фотоотчет)Весь океан в одном музее! (фотоотчет) Цель: развивать познавательный интерес к достопримечательностям родного города. Основное здание музея Мирового океана в г. Калининграде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник «Невидимый океан» по теме «Воздух»
Опубликовано: 21 июля 2022 в 16:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Праздник «Невидимый океан» по теме «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Мордовина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД