Евгения Мордовина
Праздник «Невидимый океан» по теме «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «Невидимый океан»
Атрибуты:
Фасовочные прозрачные пакеты;
Две пустые баночки, одна из которых с любым запахом;
Пустая бутылка;
Две емкости с водой (горячая и холодная);
Коктельные трубочки;
Небольшой бассейн с водой;
Бумажные веера на каждого ребенка;
Костюм воздушного змея;
Картинки с изображением свойств воздуха;
Плакат для приклеивания карточек;
Публикация «Праздник „Невидимый океан“ по теме „Воздух“» размещена в разделах
Сценарий праздника «Невидимый океан»
Воздушный змей : здравствуйте ребята. Вы меня узнали?
Дети: да!
Воздушный змей : я пришел к вам за помощью. Мне рассказали, что я умею летать. И что для этого нужно увидеть и попасть в волшебный океан. В нем можно купаться, нырять, но оставаться сухим. Но мне никто не подсказал, что это за океан и как туда попасть. Сказали только подсказку загадку.
Воспитатель: ребята, может поможем нашему гостю?
Дети: да!
Воспитатель: Воздушный змей, загадывай ребятам свою загадку. Мы ее быстро отгадаем и ты сразу поймешь, что тебе нужно искать.
Воздушный змей :
Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: воздух!
Воздушный змей : как же мне его увидеть, поймать?
Воспитатель: Надо помочь. А как, кто знает? Кто знает, как увидеть воздух?
Дети: не знаем.
Воспитатель: Ну тогда я вам помогу. Была обычная воспитательница, а стану руководителем волшебной лаборатории.
Фокус первый.
Называется «как нам поймать воздух» и посмотреть какой он.
Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите что в нём?
Дети: (он пуст).
Воспитатель: — Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Смотрите, что я делаю: «раз, два, три — воздух мой замри»
Воздух тут я его закрываю на замок. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Теперь вы попробуйте, поймайте в пакетик воздух. Приговаривайте волшебные слова. Получилось? На что похож?
Дети: (ответы).
Воспитатель: — Да, Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух на свободу. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?
Дети: (ответы детей)
ВЫВОД:
Воспитатель: — Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас и он меняет форму. А чтобы наш воздушный змей не забыл, как поймать и увидеть воздух, я предлагаю вам сделать его портрет. Наклеить на плакат картинки подсказки.
А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?
Дети: (ответы).
Воспитатель: А давайте проверим!
Фокус второй
Воспитатель: — Что это? Наверное, это волшебные баночки. Посмотрите, а в них что – нибудь есть?
Дети (ответы).
Воспитатель: — Правильно, воздух, а как он вкусно пахнет, понюхайте чем пахнет? Действительно, пахнет апельсином.
Воспитатель: — Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке. Чем пахнет воздух в этой баночке?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по – разному.
Дети (ответы).
ВЫВОД:
Воспитатель: — Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Портрет воздуха. А я то думаю, почему везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват : присваивает себе разные запахи. Вот недавно иду я по улице, а мимо машина проехала, а я давай чихать, и так долго чихала, что нос опух. Вот так…
Фокус третий
Воспитатель: А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?
Дети: (ответы).
Воспитатель: А давайте проверим! Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт. Ой, ребята, что это происходит с водой?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: — Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была
Дети: (ответы).
ВЫВОД:
Воспитатель: Да значит, пузырьки — это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Вот портрет нашего воздуха.
Фокус четвертый
Воспитатель: — Фокусы продолжаются. У меня есть волшебный сундучок. Давайте вместе посмотрим, что же там есть (открываем, смотрим шарик, бутылочка). Что это?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Это шарик. Как можно его надуть?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Но мы уже так надували. А вот мой следующий фокус. Надеваю на бутылочку шарик. Раз, два, три, четыре, пять шарик будем надувать. Ставим бутылочку в горячую воду, а затем в холодную.
— Даю детям возможность поразмышлять, поспорить, сделать выводы, затем объясняю разгадку фокуса или его нюансы.
Мы с вами увидели, что шарик надувается. Как же мы надули шарик даже не прикасаясь к нему? Давайте вспомним наш фокус с самого начала. Мы с вами знаем, что воздух находится везде и занимает место. Воздух состоит из очень маленьких частиц-молекул (рисую на доске). Когда воздух холодный, молекулы прижимаются друг к другу, будто стараются согреться. (предлагаю детям изобразить молекулы воздуха). А когда воздух нагревается, им становятся жарко и они отлетают друг от друга подальше (дети изображают, как молекулы расходятся). Так и произошло с воздухом, который находился в бутылке. Когда мы стали нагревать бутылку, то воздух в ней тоже стал нагреваться, стал легким. Молекулы стали разлетаться дальше друг от друга, им стало тесно в бутылке и они стали перемещаться в шарик, который был надет на горлышко бутылки. Чем теплее становился воздух, тем больше надувался наш шарик. А когда в холодную воду поставили, то молекулы сжимались и убегали из шарика, воздух стал тяжелым.
Вот еще один портрет нашего воздуха.
Воспитатель: но для того, чтобы наш змей полетел, нужно не только поймать воздух. Нужно чтобы воздух начал двигаться. Какое явление природы мы с вами наблюдаем почти каждый день, когда видим как качаются деревья, кусты, цветы?
Дети: ветер
Воспитатель: правильно, ветер. Нужен сильный ветер, чтобы наш змей смог летать. А как его можно сделать ветер, если его нет?
Дети: с помощью веера.
Воспитатель: правильно. А мы с вами как раз подготовили веера для жаркого дня. Они нам помогут сделать ветер. Давайте помашем на нашего змея, чтобы он смог полететь.
Дети отдают плакат с подсказками змею, машут веерами на него. И он улетает.
Праздник продолжается играми с воздушными шарами.