Ирина Павлова
Праздник на воде (в подготовительной группе) «Нептун и черти»
▼ Скачать + Заказать документы
В помещении бассейна звучит музыка «Детский марш». Дети разделены на две команды («Лягушата», «Рыбки», заходят в бассейн и рассаживаются на скамейки. Ведущая приветствует ребят и объявляет о начале праздника. Затем идет представление команд и девизы. Звучит музыка, входит царь морей и океанов — Нептун, пока он совершает круг почета, ведущая говорит:
Ведущая: Жил-был царь на дне морском
Без дела не скучал Корону чистил он песком, Да корабли качал.
Был этот царь из всех царей - не лгун и не хвастун
Царь всех морей и корабле И звался он — Нептун.
Публикация «Праздник на воде (в подготовительной группе) „Нептун и черти“» размещена в разделах
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Подготовительная группа
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Нептун : Я— владыка морей и океанов, рек больших и речушек малых, всех озер и прудов, водоемов. Приветствую Вас, друзья! Я на время покинул свои владения. И позвал вас всех на берег моря для ответа. Видать смелые вы, коль сюда пришли. А ответ вы держать умеете?
Дети: Умеем!
Нептун : Что ж это мне нравиться! Ежечасно сторожит воду морей мой самый верный помощник — водяной!
Под песню «Я Водяной» — передается телеграмма.
Ведущая (читает) : Докладываю тебе, царь морской, что на дне моря порядок. Правда, в последнее время появились какие — чертенята, воду замутили, море взбудоражили, всех рыб разогнали. Морскому царству житья нет.
Звучит музыка, появляются черти, они выскакивают на бортик и начинают баловаться, толкать друг друга, брызгать водой. Подбегают к детям, щекочут их, строят рожицы.
Нептун (гневно) : Ох, надоели же вы черти! Замрите! (стучит своим трезубцем, черти замирают).
Черти (жалобно) Отпусти нас, Нептун.
Нептун (обращается к чертям) : Отпущу я вас, черти, если поможете мне на празднике испытание проводить. Но дайте слово, что больше не будете озорничать!
Вот первое испытание: Необходимо достать со дна все морские камушки, но помните: девочки собирают красные, а мальчики — желтые!
Дети выполняют задание, ныряют и достают камушки.
После выполнения задания дети рассаживаются по местам.
Ведущая: Ребята, царь Нептун привез нам одно из своих чудес — Русалок морских красавиц!
Исполняется танец русалочек. Все аплодируют.
Вдруг неожиданно раздается свист. Под музыку «Бабки-ежки» забегает Баба Яга.
Б а б а - Я г а: Хорош же ты, царь Нептун, все на празднике веселятся, а меня пригласить ты забыл? А мне каково, ты спросил? Или я уже на пенсии? Или мне покой нужен? Нет! Я — бабусенька, я — кревлюсенька! Мастерица песни петь, плясать! Ох, топни нога, топни кривенька! Хорошо на свете жить, если ближнему вредить! Скажи ты мне, Нептун, что твои пловцы умеют?
Нептун : Погоди, Баба Яга, не горячись, мы сейчас у ребят спросим, а ну, черти!
Черти : Ребята, вы зарядку делаете? Физкультурой занимаетесь? Плавать умеете?
Б а б а - Я г а: Подожди, царь, ты доверяй, но проверяй. Они, наверное, не всю правду сказали. Погляди-ка на зарядку выходят в развалочку, упражнения делают хуже меня, старухи! А вот помню в моей далекой молодости, была такая, ну, а — аэробика. Это грация, пластика! Это просто — фантастика!
Ведущая: Подожди, Баба Яга, наши дети выполняют аэробику на воде! Садись с Нептуном и смотри.
Дети выполняют аэробику в воде
Нептун : Вот видишь, Баба Яга, умеют наши ребята делать аэробику не хуже тебя. Зря ты на них наговариваешь! Молодцы, юные пловцы!
Ведущая: Дорогие гости, не спорте, устраивайтесь по удобнее и смотрите, чему научились наши ребята.
Дети по командам (по очереди) выполняют упражнения:
1. Кроль в полной координации. 2. Кроль на спине. 3. «Волна» —дельфин. 4. «Брасс».
Баба - Яга (все же не хочет сдаваться) : Вот вам следующее испытание, вы, наверное, с ним не справитесь (потирает руки).
Предлагаются эстафеты: Черти держат дорожку. В эстафетах участвуют по три человека от команды.
Предлагаются эстафеты:
1. Плыть в ластах — ноги «волна», в руках мячик, коснуться ладошек на стене, положить мячик в корзину и вернуться обратно».
2. «Довези друга» — толкать перед собой круг с товарищем «ноги брасс».
3. Скольжение в «лопаточках» — обратно доплыть «кролем».
4. Руки за спиной, ноги брасс.
Нептун и черти хвалят детей, Баба Яга от злости топает ногами.
Ведущая: Уважаемые гости, наши ребята еще умеют прыгать.
Дети по очереди выполняют прыжки с бортика: «В обруч».
Баба - Яга: Ну, все! Не могу я на это смотреть! Все это вы можете, все умеете! Удаляюсь! Прощайте! (Улетает на своей метле).
Нептун : Ребята, нам тоже нора. Вы меня очень удивили и порадовали, проявили быстроту и ловкость в эстафетах! За то, что вы справились со всеми моими испытаниями вручаю, вам ребята «Медали участников соревнований». Разрешаю вам плавать во всех водоемах больших и малых! Будьте здоровы! До свидания!
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИГРЫ И ЭСТАФЕТЫ
1. «ПРОПЕЛЛЕР» — игра используется, когда идёт совершенствование работы рук кролем на груди и на спине.
По сигналу дети плывут по одному, выполняя гребок правой рукой лежа на груди, переворачиваются и делают левой лежа на спине. Это похоже на упражнение «Винт», только здесь включается работа рук.
2. «ВИНТИК» — выполняется скольжение на груди или на спине,
руки вверху. Проскользив 1—1,5 м, выполняется вращение тела из положения на груди на спину или наоборот в быстром темпе. Руки всегда сохраняются вверху.
3. «ВОДОЛАЗЫ» — дети ныряют на дно, открывают глаза, необходимо собрать камешки определённого цвета (по заданию).
Можно использовать эту игру в соревновательном варианте.
4. «СОМБРЕРО» — дети поочерёдно выполняют скольжение под водой и поддевают головой надувной круг так, чтобы он оделся на голову.
5. «БУКСИР»—дети делятся на пары, в игре используется верёвка с жёлт, палочками на концах. Один ребёнок ложится на грудь держась рука-ми за палочку, а другой его тянет, затем они меняются. Идёт закрепление вытянутого положения на воде, скольжение на груди. Так же на спине, можно использовать эту игру.
6. «НАСОС» — дети стоят парами, взявшись за руки, лицом друг к другу. По очереди приседая, они погружаются в воду с головой.
7. «НЕВОД» — играющие (рыбы, располагаются в одной части бассейна. Двое рыбаков, взявшись за руки, по сигналу тренера бегут за рыб-кой, стараясь окружить её. Каждая пойманная рыбка включается в цепь рыбаков. Так постепенно составляется невод.
8. «БАЮ-БАЙ» — в этой игре идёт закрепление лежания на спине. Дети двумя руками обхватывают доску или небольшой круг, ложатся на спину и стараются, как можно дольше пролежать на спине. Стараться, что-бы ноги не тонули, а голова не запрокидывалась.
9. «МИНА» — дети выполняют скольжение на груди гак, чтобы проскользив 1,5—2 м не задеть лежащий на воде круг.
10. «ЧИСТОЕ ПОЛЕ» — в игре участвует 2 команды, бассейн и раз
делен дорожкой на 2 части. В каждой команде по 3 мяча. По сигналу дети
начинают перекидывать мячи в другие команды. Во время игры тренер
подбрасывает еще два-три мяча. По второму сигналу игра останавливается, подсчитываются мячи в каждом поле. У кого меньше, та команда и выиграла.