Мария Селемонавичюс
«Праздник мыльных пузырей». Досуг к празднику «День науки»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник мыльных пузырей. Досуг разработан к празднику «День науки», который отмечают 8 февраля.
Развлечение с элементами экспериментирования в разновозрастной группе.
Программное содержание:
1. Познакомить с разными вариантами пускания мыльных пузырей.
2. Создать праздничную атмосферу, доставить радость, хорошее настроение.
3. Вызвать желание детей экспериментировать, развивать своё воображение и фантазию.
Публикация «„Праздник мыльных пузырей“, Досуг к празднику „День науки“» размещена в разделах
- День науки
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами необычный день — сегодня праздник «День науки». А в праздник принято веселиться и у всех должно быть хорошее настроение. У вас хорошее настроение? Ответы детей – да! А веселиться будем? Ответы детей – да!
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадки, а вы ребята попробуйте их отгадать :
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
Если дунуть посильней,
Будет много (пузырей!
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
И они летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
Раз, два, три
Раз, два, три –
Мама, мама, посмотри.
Я пускаю… (пузыри).
Воспитатель: И я в этот день предлагаю вам попускать мыльные пузыри….Но где же их взять? Правильно ребята их можно купить в магазине. А можно сделать самим, а так как сегодня все-таки день науки, я вам предлагаю поучиться и сделать мыльные пузыри самим. Для этого нам понадобится емкость (тазик, вода, жидкое мыло, глицирин. Экспериментальная деятельность: дети вместе с воспитателем изготавливают раствор для мыльных пузырей, готовый раствор наливают во флакончики.
Воспитатель: А теперь, ребята прошу, берите флаконы поиграем: кто же больше напускает пузырей!
(Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри)
- Выдуваем пузыри
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать
– На ладошке подержать!
Воспитатель: А сейчас ребята я вам прочитаю еще одно стихотворение про мыльные пузыри С. Маршак, послушайте внимательно :
«Мыльные пузыри»
Воды обыкновенной
В стаканчик набери -
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри.
Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот,
Воды в нее втяну я,
Потом слегка подую
В соломинку - и вот,
Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Выходит нежный, тонкий,
Раскрашенный пузырь.
Горит, как хвост павлиний.
Каких цветов в нем нет!
Лиловый, красный, синий,
Зеленый, желтый цвет.
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Огнями на просторе
Играет легкий шар.
То в нем синеет море,
То в нем горит пожар.
Он, воздухом надутый,
По воздуху плывет,
Но и одной минуты
На свете не живет.
Игра-экспериментирование на дыхание «У кого больше мыльной пены».
Воспитатель раздает стаканчики с мыльной водой и трубочки коктейльные.
- Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк
(дети с помощью трубочек создают пену)
- Молодцы!
Воспитатель: А сейчас ребята я вам прочитаю еще одно стихотворение про мыльные пузыри С. Маршак, послушайте внимательно :
«Мыльные пузыри»
Воды обыкновенной
В стаканчик набери -
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри.
Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот,
Воды в нее втяну я,
Потом слегка подую
В соломинку - и вот,
Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Выходит нежный, тонкий,
Раскрашенный пузырь.
Горит, как хвост павлиний.
Каких цветов в нем нет!
Лиловый, красный, синий,
Зеленый, желтый цвет.
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Огнями на просторе
Играет легкий шар.
То в нем синеет море,
То в нем горит пожар.
Он, воздухом надутый,
По воздуху плывет,
Но и одной минуты
На свете не живет.
Игра-экспериментирование на дыхание «У кого больше мыльной пены».
Воспитатель раздает стаканчики с мыльной водой и трубочки коктейльные.
- Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк
(дети с помощью трубочек создают пену)
- Молодцы!
Ребята вот и подошел наш праздник к концу. Понравились ли вам наш праздник? Ответы детей. Вот ребята какие вы молодцы! Вы сегодня научились сами готовить мыльные пузыри. Я хочу вас поздравить и подарить вам готовые мыльные пузыри и праздничное настроение, и мы с вами на прогулке продолжим пускать мыльные пузыри.