Аля Кобижаева
Праздник, посвященный Дню знаний. «Хочу в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «Хочу в школу!»
Подготовила муз. рук. ДОУ № 99 Кобижаева А. Г., 2011 г. Наб. Челны.
Вед. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что мы собрались, ведь сегодня у нас праздник – День Знаний! Это такой день, когда все – и дети, и взрослые пришли учиться. А вы знаете, куда же ходят учиться? (в школу, в училище, в институт). Правильно! А как вы думаете, в детском саду мы учимся? Конечно! У нас бывают разные занятия, на которых мы узнаем много нового. Вот поэтому День Знаний и наш праздник тоже.
Публикация «Праздник, посвященный Дню знаний, „Хочу в школу“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Я знаю, что вы очень любите играть и петь, рисовать и лепить, прыгать и бегать. А еще я знаю. Что вы любите сказки. Попробуйте-ка отгадать, о каком сказочном герое идет речь в этих стихах!
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадет он вместо школы
В театральный балаган!
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Ответы детей.
Под музыку «Буратино» вбегает Буратино.
Б. Ой-ой! Кто тут меня вспоминает? Как много здесь мальчиков и девочек! Знаете, у меня сегодня замечательный день! Я сегодня продал свою новую Азбуку и купил билет в театр!
Вед. Буратино, что же ты наделал! Конечно, ходить в театр очень интересно и полезно, но продавать для этого свою азбуку…
Б. Нет, нет, и нет! И не уговаривайте меня! Я не хочу учиться в этой школе. Мне так жалко моего папу Карло – не понимаю, зачем ему надо, что бы я учился? Гораздо лучше жить так – свободно, весело!
Вед. Ребята, а как вы думаете, нужно ли учиться в школе? А зачем?
Б. А! (машет рукой) Ну и учитесь в своей школе, а я лучше в театр схожу, а вы вот не пойдете, вот! Где тут мой билет? (ищет, идет к дверям) Ой, ой! Что же это такое? Почему меня не пускают в театр!
Вед. Ну-ка, Буратино, покажи билет! Что-то здесь написано… Возьми и прочитай, что нужно сделать, что бы попасть в театр.
Б. (крутит билет в руках) А…Б… Да не умею я читать! Что же мне делать? Ребятки, миленькие, помогите!
Вед. Ребята, поможем Буратино? Кто сможет прочитать?
Читают – Реши задачу.
А задачи непростые, в стихах. Слушай, Буратино!
1. По тропинке кошка шла
За собой котят вела
Белых два и черных пять
Кто успел их сосчитать?
Буратино не знает, дети помогают.
2. Совушка-сова, большая голова
Вывела совят, построила в ряд,
Два смелых, два неумелых,
И один вот такой небольшой
Сколько всего совят?
3. В саду розы расцвели,
Сосчитать мы их пришли
Четыре красных, белых три,
Сколько вместе, назови!
Б. Спасибо, ребята, за помощь! Что-то мне и в театр-то расхотелось. Можно на празднике побуду? Кто не знает Буратино?
Нос мой острый, нос мой длинный,
Вот работу я задам деревянным башмакам.
Я хочу с вами поплясать!
Игра-танец «Лавата»
Во время игры появляется Незнайка. Тоже поет.
Вед. Кто это здесь? А, это же Незнайка! Здравствуй, Незнайка!
Н. А че это вы здесь поете, пляшите? Праздник, что ли, какой?
Вед. Да, праздник – день Знаний!
Н. Ничего себе праздник – День Знаний!
Вед. Конечно, тебе ли знать, ведь ты даже не знаешь, что надо здороваться! Видишь, здесь ведь публика!
Н. не вижу никакого бублика…
Вед. Не бублика, а публика!
Н. Ну, так сразу бы и сказали!
Здравствуйте, уважаемые зрители,
А подраться со мной, не хотите ли?
Вед. Незнайка, ну что ты такое говоришь? Разве можно драться, особенно на празднике?
Н. А, да, точно, я и забыл! Еще раз!
Здравствуйте, дорогие зрители!
Состязаться со мной, не хотите ли?
Вед. А в чем состязаться?
Н. Ну-у, например, кто громче заорет… или… кто быстрее вещи разбросает…
Вед. Ну, Незнайка, скажу я тебе заранее, не нужны нам такие состязания!
Н. А какие нужны?
Вед. Спортивные!
Б. И я хочу спортивные!
Выбираются 2 команды Буратино и Незнайки из 2 групп.
Эстафета спортивная.
Н. Молодцы, настоящие спортсмены! А вот скажите – раз у вас День Знаний, значит, вы все знаете? Сказки знаете? А вот я вас проверю!
Как звали трех сестер их сказки «Хаврошечка»?
Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»
О ком это – «У нее только 2 ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!»
Б. Какие молодцы! Как много они знают! Я тоже хочу учиться! Где моя Азбука! (плачет)
Вед. Не плачь, Буратино, мы тебе поможем.
Появляются буквы А, Б, и Я. (дети)
А. Привет, ребята!
Б и Я Вы нас узнали?
Хором: Мы буквы – жители Азбуки.
А. Много с буквами хлопот
Уж такой они народ!
Б. Но когда с умом, толково,
Их построить в четкий ряд
Я. Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
А. Я – буква «А», самая первая буква алфавита
Б. Я – вторая буква – «Б»!
Я. А я самая последняя, зато самая главная – Я! Я! Я!
Б. Перестань якать, это нескромно!
А. Наша мама Азбука прислала нас к вам на помощь, чтобы открыть для вас путь к знаниям!
Я. И дала нам вот этот ключ… Ой, а где же он?
Б. и А. Потеряла!
Появляется Клякса (ребенок)
К. Что, ключик потеряли? А это вы видели (показывает ключ, кривляется!
А., Б, и Я. Хором Это злая Клякса! Отдай!
К. А вот и не отдам! (убегает)
А. Что же теперь делать?
Вед. Что ж, значит, надо самим искать дорогу к этим знаниям! Давайте, прочтем стихи, которые мы уже знаем!
Чтение стихов.
Б. Молодцы, хорошо стихи умеете читать, а буквы вы знаете?
Какая буква А может ездить по дороге?
Какая буква А очень вкусная?
Какая буква Б может летать?
Какая буква Б может громко стучать?
Какая буква Я растет в лесу?
А какая в саду на ветке?
Вед. молодцы, многое вы уже знаете,, значит. Вы уже стоите на пути к знаниям. И чтобы вам легче по нему шагалось, я вам подарю книжки. Ведь книга – источник знаний!
Буратино, Незнайка и ведущий раздают книги.