Полина Плотникова
Праздник «Где живут нотки?»
▼ Скачать + Заказать документы
На плакате написан эпиграф:
"Что за звуки! Неподвижен внемлю
Сладким звукам я:
Забываю вечность, небо, землю,
Самого себя. "
М. Лермонтов
Сцена украшена рисунками с изображением скрипичного клича, отдельных нот, различных музыкальных инструментов.
Ведущий. 1 октября - Всемирный день музыки. Ему мы посвящаем праздник "Где живут нотки?"
Публикация «Праздник „Где живут нотки?“» размещена в разделах
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сегодня мы расскажем вам, как и откуда появилась музы-ка, музыкальные инструменты, музыкальная грамота. Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать звуки из различных предметов. Появились первые, очень примитивные музыкальные ин-струменты. Люди издавна прислушивались к звукам при-роды и слышали в них музыку.
А слышали ли вы когда-нибудь музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? (Ответы детей).
Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках.
Ученик. "Музыка всюду живёт".
Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада.
Чуткая музыка всюду живёт
В шелесте трав, в шуме дубрав
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода-
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
Тихие слёзы свои
Ива роняет у брода.
Трелью приветствует ночь соловьи.
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт,-
Только прислушаться надо.
В. Семерин
ВЕДУЩИЙ. Ребята, вспомните, где ещё вам приходи-лось слышать звуки музыки? (Ответы детей).
А сейчас мы с вами поиграем в игру "НАЙДИ ПРИЗ".
(На столе находятся предметы, созданные из разных мате-риалов: из дерева, стекла, металла, пластмассы. Под од-ним из них спрятан приз. Играющий подходит к столу и поворачивается лицом к зрителям, спиной к столу. Веду-щий стучит карандашом по предмету, под которым спря-тан приз. Играющий внимательно слушает, а затем, по-вернувшись к столу, начинает отстукивать предметы, что-бы опре-
делить, где находится приз. Игру можно продолжить, ес-ли заменить несколько предметов, стоящих на с толе, и переложить приз).
ВЕДУЩИИ. Ответьте мне на несколько вопросов.
Кто сочиняет музыку?
Каких композиторов вы знаете?
Как музыка приходит к нам"?
Кто исполняет музыку?
Какие музыкальные инструменты вы знаете?
(Ответы детей).
ВЕДУЩИЙ.
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем: вас
К загадкам поскорее!
1 Он по виду брат баяну,
Где веселье там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком. (аккордеон).
2. У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно.
Это славный наш. (рояль).
3. Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека,
Поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив
Его названье. (скрипка).
4. Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется. (свирель)
5. Сверху кожа, снизу тоже,
В середине пусто.
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит. (Барабан).
6. Знает каждый школьник и дошкольник,
Что есть инструмент, который называется.
(треугольник).
ВЕДУЩИИ. А сейчас самые маленькие участники наше-го праздника - первоклашки споют песню: "Весёлый му-зыкант" и покажут, как играют на разных музыкальных инструментах.
/ Инсценирование песни л. Филиппенко "Весёлый музы-кант" /
ВЕДУЩИЙ. Где 6ы человек не находился, в каком бы настроении он не был, он поёт песни. Песня помогает че-ловеку и в трудную минуту, и в радостный час.
(Исполнение песни Б. Савельева "Человечки".)
РЕБЁНОК. Много разных песенок:
Есть у нас, ребят,
Все у нас стараются,
Дружно петь хотят.
/ Проводится конкурс на лучшее исполнение частушек. /
ВЕДУЩИИ. Ребята, а как можно записать музыку, и с помощью чего?
/ Ответы детей /.
1 УЧЕНИК. Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых,
Дружно, весело живут,
Звонко песенки поют
2 УЧЕНИК. Домик наш открыт, веем детям,
Заходите - мы вас встретим!
Тайны музыки расскажем,
В мир волшебный путь покажем.
Если будете стараться
И усердно заниматься,
То терпение и труд
Вас к успеху приведут.
ВЕДУЩИИ. Песню можно не только петь, но и инсцени-ровать. / Инсценировка песни "АНТОШКА" муз. Шаин-ского, сл. Энтина/
ВЕДУЩИИ. Ребята, а как вы думаете, почему Антошка не смог сыграть нам на гармошке? /Ответы детей/
ВЕДУЩИИ. Правильно, ребята, Антошка не знал нотной грамоты, а вот ребята-третьеклассники ему помогут в этом, и мы с удовольствием посмотрим инсценировку сказки "Где живут нотки".
"В некотором царстве, в музыкальном государстве жили-были семь сестричек, семь нот. Построили они себе Дво-рец из пяти этажей - пяти линеек и назвали его нотный стан. А запирали они свой дворец не простым ключом, а скрипичным. Старшая нота "'ДО" была страшная гордяч-ка. Не хотела она жить с другими сестричками, построила себе собственный домик, недалеко от дворца. Нота "РЕ" очень любила свою старшую сестру и никак не могла ре-шить: с ней жить или с другими сестрами. Так и думает до сих пор. Остальные сестрички-нотки жили дружно. Но-та" МИ" устроилась на первом этаже, "ФА" между первым и вторым этажами. "С0ЛЬ" - на втором - она была не про-стая нота, а хранительница скрипичного ключа. Его даже иногда называли Ключ для ноты "СОЛЬ". "ЛЯ" жила между вторым и третьим этажами. А самая маленькая сестричка- нота "СИ" выбрала себе третий этаж. Так они и жили: вместе сочиняли песенки, а вечерами из музыкаль-ного дворца доносилось их звонкое пение ".
/ Звучит песня "ЗВУКИ МУЗЫКИ Роджерса /.
ВЕДУЩИИ. Спасибо за интересную сказку. Ребята, если вы по-настоящему любите музыку, то подружитесь с но-тами крепко-крепко. Тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков, вы научитесь понимать музыку, слышать её в окружающей природе, играть на разных му-зыкальных инструментах. Вы поймёте, какое многообра-зие мелодий могут составить всего семь ноток-подружек. Именно они делают окружающий, нас мир ещё прекрас-ней и добрей
1 УЧЕНИК. Собираетесь, друзья, в хоровод,
Познакомьтесь друг с другом поближе,
Чтоб запел голубой небосвод,
Танцы, смех, уноситесь всё выше!
2 УЧЕНИК. Песня - друг наш и товарищ,
С нею в жизни веселей
С песней спорится работа,
Отдых ярче и светлей!
3 УЧЕНИК. Лейся, песня, лейся звонко,
Помогай дружить.
Всем ребятам очень нужно
В мирном мире жить!
/ Исполняется песня "БОЛЬШОЙ ХОРОВОД" муз. Б. Савельева, сл. Л. Жигалкинкой, А. Хайта /.
ВЕДУЩИИ. Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнованья,
Обеспечивших успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем: "До свиданья,
До счастливых новых встреч!".