наталья зыкова
Сценарий ноябрьского праздника «Праздник фонариков»
Сценарий ноябрьского праздника
«Праздник фонариков»
Составили воспитатель: Зыкова Наталья Васильевна.
МБДОУ №6 город Чита
Введение
В Вальдорфских садах очень много волшебных праздников. И один из них Праздник Фонариков. Его проводят в конце ноября или в начале декабря. Он «призван помочь людям пережить холод и темноту наступающей зимы». В то время как природа засыпает и мир становится все темнее, приходит время людям нести свет миру и осветить мир самим. Нужно заглянуть внутрь себя, посмотреть на людей вокруг и найти свет в человеческой теплоте и доброте, зажечь маленькое солнышко внутри себя. Мы можем быть радушными и дружелюбными по отношению друг к другу, и это помогает пережить холодное время.
Публикация «Сценарий ноябрьского праздника „Праздник фонариков“» размещена в разделах
Природа маленького человека такова, что требуется время, чтобы по-настоящему вжиться в происходящее. Поэтому ожидание праздника, подготовка к нему для детей обычно важнее, чем само торжество. Перед праздником с детьми играется игра, все движения, стихи и песни которой проникнуты предпраздничным настроением.
Праздничная игра – особая задача для воспитателя. Прежде чем принести игру детям, воспитатель должен сам пережить настроение праздника. Невозможно просто так, поверхностно скопировать у кого-то осеннюю или зимнюю игру. Важно, при этом чувствует воспитатель, что думает, верит ли сам в то, во что играет с детьми. Ведь маленькие дети подражают не только внешним действиям, но и внутренним переживаниям взрослого.
В нашем детском саду месяц ноябрь посвящен эпохе гномов и фонариков. Дело в том, что в переходное время к зиме нам так недостает внутреннего и внешнего тепла, внимания, волшебства. Гномы не только могут порадовать своим присутствием, но и помочь в развитии личностных качеств. Трудолюбивые и справедливые гномы «приносят» ребятам маленькие подарочки, награждая действительно за добрые дела и поступки.
Цели:
Организовать встречу детей с любимыми сказочными персонажами, создать праздничную атмосферу.
Развивать личностные качества: доброту, заботу об окружающих, умение сопереживать, испытывать чувство радости от помощи другим.
Воспитательная задача: побудить детей к многообразной и интенсивной игровой деятельности.
Задачи:
Умение выстраивать межличностные отношения.
Ознакомление с окружающим миром, природой.
Развитие речи, внимания.
Пробуждение эмоций, позитивного настроя, интереса к окружающему миру.
Оборудование
1. Домик, или имитация сцены под горницу.
2. Фонарики на каждого ребенка.
3. Костюмы для героев.
4. Сюрпризы для клада.
5. Музыкальный материал.
В музыкальном зале домик, сделанный и оформленный. На трубе висят таблички с изображением сапожка для сапожника; калача для пекаря; веретена и клубка для пряхи; молота для кузнеца.
Воспитатели показывают «Сказку про девочку с фонариком».
Главные герои:
Девочка
Ветер
Пекарь
Сапожник
Пряха
Кузнец
Гномы (мальчики подготовительной группы)
Звезды (четыре девочки)
Солнышко
Танцы исполняют : Гномы, Звезды, Солнышко.
Ход праздника.
Зал украшен как зимний лес. Посередине стоит домик.
Ведущий под музыку декламирует стихотворение и рассказывает сказку.
Сказка – фонарик, что светит в ночи
Для тех, кто при сказке сидит и молчит,
И смотрит на сказку, и верит, и верит,
Что в сказку ведут не поэты, а двери.
Откроешь и выйдешь.
Откроешь и выйдешь…
Откроешь и выйдешь…
И сказку увидишь!
Сказка про девочку, у которой был любимый фонарик. Он освещал ее горницу, и согревал в морозные зимние вечера.
Жила была девочка. У неё был фонарик. Она выходила на поляну со своим фонариком и пела веселую песенку (музыку для девочки исполняет Влада).
Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангела звезды,
Горит фонарик мой.
Вдруг, с шумом налетел ветер и задул огонёк. (Энергичная музыка)
Девочка.
Ах, ветер, что же ты наделал. Что мне теперь делать? Как снова зажечь мне фонарик. Пойду к соседям.
Домик пекаря.
Девочка. (стучится) –Здравствуй пекарь, дай мне, пожалуйста огонька из своей печи.
Пекарь. – Здравствуй, девочка. Ты разве не знаешь, что ночью был сильный ветер и задул огонь в моей печи. Я не смогу помочь тебе. Теперь я не смогу испечь любимого печенья.
Девочка. – Ну что ж, пойду дальше.
Домик сапожника.
А на пути ей встречается домик сапожника. (Сапожник за работой поет свою песнюСтучу, стучу, колочу, колочу.
Шью, шью сапоги, прибиваю сапоги.
Шью, шью сапожки детям на ножки.
(девочка стучится)
Сапожник. - Я стучу, и ко мне кто-то стучится.
Девочка. - Здравствуй, сапожник, я пришла к тебе за помощью.
Сапожник. – Подмётка оторвалась или каблук сломался?
Девочка. - Нет, добрый сапожник. С обувью все в порядке. У меня фонарик погас. Ты не мог бы со мной поделиться своим огоньком?
Сапожник. –Я бы рад помочь. Да только ворвался сильный ветер. Он забрался в щели моего дома и задул очаг. А руки мои совсем окоченели. Не знаю как дальше работу закончу.
Девочка. –Извини, тогда я пойду дальше.
Домик пряхи.
А следующий домик был дом пряхи. (Пряха прядет и поет свою песню)
Вейся, вейся веретенце.
Лейся свет в мое оконце.
Крутись, ниточка в клубочке.
Всем на теплые носочки.
(девочка стучится в домик пряхи)
Пряха. – Кто стучится ко мне? Здравствуй, девочка.
Девочка. – Здравствуй, милая пряха. Помоги, дай мне огонька для моего фонарика.
Пряха. –Лучина моя догорает. Ночью ветер-разбойник налетел. Огонь разметал, все лучинки раскидал. Ниточка не вьется, пряжа не прядется.
Девочка. – Что же делать? Кто поможет мне?
Пряха. -Иди к кузнецу. У него всегда в кузнице огонь горит. Его дом на окраине деревни.
Дом кузнеца.
Кузнец стучит, кует. (Девочка стучится)
Кузнец. –Кто это там стучится?
Девочка. – Это я, девочка.
Кузнец. - Здравствуй, девочка. Почему ты так поздно?
Девочка. –Здравствуй, дорогой кузнец. Я пришла попросить у тебя огня для моего фонарика.
Кузнец. –Не смогу помочь тебе. Сегодня ночью был сильный вихрь, огонь затушил, угольки раскидал. Теперь без кузницы не вспахать, ни посадить.
И пошла девочка дальше. Долго шла, устала. присела…чуть не плачет. Вокруг темно.
Появляются гномы.
Танец гномов.
Девочка. –(удивленно) –Кто вы?
Гномы. - Мы гномы.
Девочка. –Тогда вы поможете мне зажечь мой фонарик?
Гномы. Мы не можем тебе помочь. У нас нет огня. Мы работаем без него. У нас самоцветы и драгоценные камни. Они освещают нам все вокруг. А ты сиди здесь и жди чуда….
Девочка. –Еще темнее стало и холоднее. Я совсем озябла. Неужели мне так никто не сможет помочь.
Появляются звезды.
Но услышали девочку звезды. (Музыка и танец звезд)
Мы летим из далека,
Свет с небес несем.
В темной ночи шлем мы лучи,
Людям надежду даем.
Звездочки. – Мы знаем как помочь тебе. Наш свет космический. Он холодный. От него нельзя зажечь фонарик. Поэтому ты должна спросить совета у Матери-солнца. Оно поможет тебе.
Девочка. –Спасибо вам, звездочки! Тогда я пошла. мне нужно торопиться!
Поднимаясь в гору, девочка выбилась из сил, присела отдохнуть и уснула. А в это время
Солнышко (танец Солнышка) которое давно наблюдало за девочкой, спустилось на гору, зажгло фонарик и удалилось.
Когда девочка проснулась, то увидела чудо---фонарик ее светился.
Девочка---Ах, мой фонарик вновь горит!
И побежала обратно домой. По дороге ее встретили соседи, и с каждым из них она поделилась своим огоньком. А они дарили девочки свои подарки:. Кузнец подкову на счастье, пряха теплые носочки, сапожник новые сапожки, а пекарь- печенье, Она несла свой фонарик, освещая всем путь и пела свою песенку!
Девочка - ребята я зажгла свой фонарик
Вы любите танцевать.
Дети –Да
(танец детей)
В конце выстраиваются все в большой круг дети.
Все исполняют песню «Фонарик дружбы».
Помощники разносят всем фонарики. Все с зажженными фонариками. Очень таинственно и красиво. После все идут искать клад гномов,
(квест игра в группе)
Гномы оставили карту клада в группе. По карте с фонариками, освещая себе дорогу, движемся за кладом.