Светлана Горшкова
Сценарий развлечения «Праздник фокусов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных интересов у воспитанников старшей группы через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательная:
Закреплять с детьми знания об окружающем мире, свойствах предметов и веществ
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Развивающие :
Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление.
Здоровьесберегающие:
Закреплять правила безопасности жизнедеятельности
Публикация «Сценарий развлечения „Праздник фокусов“» размещена в разделах
Укреплять здоровье детей через использование профилактической гимнастики.
Ход занятия:
-Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
-Сядем мы в кружочек дружно,
поздороваться нам нужно.
Говорю вам всем привет,
улыбнитесь скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Дети выполняют движения и приветствие друг с другом.
-Ой. Ребята, тише. Тише!
Что - то странное я слышу.
Тихо я к столу иду, и в коробку посмотрю.
- Дети, сегодня в наш детский сад приезжал фокусник и оставил для нас вот этот красивый сундучок и письмо, давайте прочитаем письмо.
Читает письмо: «Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой, и не только. А для того, чтобы попасть в страну фокусов нужно сказать волшебные слова»
«Мы ногами топ-топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.
Повертелись, покружились
В стране фокусов очутились».
Дети вместе с воспитателем выполняют движения.
- Ну что, ребята забавные фокусы увидеть не хотите ли? (Да)
Тогда не зевайте не болтайте,
А за мною наблюдайте!
1. Фокус «Волшебная вода»
Чтобы выполнить этот фокус потребуются три баночки с плотно закрывающимися крышками. На внутреннюю сторону крышки гуашью заранее наносится небольшое пятно, размером с монетку. Краска высыхает и в банки наливается вода, крышки закручиваются.
«Ты, вода – водица, друг ты мой студеный! Стань водица не простой, стань вода - зеленой!» (встряхнуть баночку с крышкой окрашенной зеленой краской)
«Ты, вода – водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода – водица, не простой, стань водица красной!» (так же встряхнуть баночку с крышкой окрашенной красной краской)
«Ты, вода – водица светлая как иней! Стань вода – водица, не простой, а синей!» (встряхнуть баночку с крышкой окрашенной синей краской)
- Ну что понравился вам фокус? (Да). А теперь готовим глазки для следующего фокуса
- 2 Фокус называется «Стальная Салфетка»
Сворачиваем салфетку в трубочку и… разрываем. Ой, ничего не получается…внимание! Сим Салабим. А теперь! (фокус не получается) Ребята, попробуйте вы! Тоже не получается. (прошу попробовать несколько детей)
-Просто нам нужна волшебная вода, вы готовы приготовьте ручки ваши, поколдуем мы немножко и салфетку разорвем.
-Крибли –крабли –Бумс!
-1,2,3 ты салфетку разорви! (Во время заклинания необходимо намочить салфетку водой и предложить ее разорвать ребенку)
3 Фокус «Волшебный фужер»
-Для этого нам необходимо налить в стакан воду и перевернуть, думаете вода выльется? (ответы детей)
Порядок выполнения:
Стакан наполнить водой до краев и накрыть листком бумаги, затем быстрым движением руки переворачиваем вверх дном.
-Вам понравилось ребята, не устали? Тогда давайте смотреть дальше, какие же еще фокусы оставил для нас фокусник.
4. Фокус «Прочитай письмо»
(Акварельные краски + свеча. Свечкой заранее написана цифра 3)
Нам нужно прочитать вот это письмо. Вы видите что-нибудь? И я не вижу. Ой, а на ощупь здесь что-то есть… Письмо написано воском! Как же нам увидеть надпись? Здесь лежат акварельные краски. Чем они нам могут помочь? (ответы детей) Давайте попробуем раскрасить лист (раскрашивают) Теперь можно прочитать? Что же изображено (машинка) Вывод: воск не пропускает воду и краску. Весь листок мы смогли покрасить, а цифра осталась не закрашенной, белой.
Физкультминутка БИ-БИ-КА
5. Фокус «Умный шарик»
Для фокуса необходима алюминиевая бутылка, надутый шарик, шерстяная ткань или волосы. Потри шарик о свои волосы, поставь бутылку на край стола и поднеси шарик близко к банке, она начинает медленно притягиваться к шарику.
- А теперь как шарики полетаем, превращаемся в самолетики и устраиваем полет. (Дети строятся в шеренги по группам и под музыку выполняют движения) Физкультминутка «Летит по небу самолет»
6 Фокус «Извержение вулкана»
Вот вулкан – это гора,
А внутри горы – дыра.
Гул раздался тут и там:
Просыпается вулкан.
Проводится опыт гашения соды уксусом в импровизированном вулкане.
-7 Фокус «Вкусные конфетки»
-Посмотрите, что лежит в сундучке ( Дети: В сундучке пусто.)
-Сейчас мы скажем волшебные слова:
«Фокус-покус 1. 2. 3., что в сундучке - посмотри!»
(конфеты лежат под листом бумаги - незаметно убрать лист и достать коробочку с конфетами).
-Вы настоящие помощники в проведении фокусов! У вас все получилось!
А теперь нам нужно возвращаться в детский сад, говорим волшебные слова:
«Мы ногами топ-топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.
Повертелись, покружились,
В детский садик возвратились».
На фоне веселой музыки устраиваем массовый флешмоб.