Наталья Курындина
Сценарий развлечения «Праздник цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Праздник цветов»
Цель: обобщение знаний о летних цветах.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.
Образовательные: сформировать представление о летних цветах, закрепить знания о лете, учить устанавливать причинно- следственные связи;
Развивающие : развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность;
Темочки:
- День цветов, 21 марта, 21 июня
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Оборудование и материалы: маски цветов для малышей, костюм Феи цветов, игрушка колокольчик, обручи, разрезанные цветы.
Ход проведения:
Под музыку песни «Мир похож на цветной луг» Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского) дети содятся на стульчики
Ведущий
- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня у нас будет бал цветов. Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? Правильно, лето! А что летом растет на лугу, на клумбах? Цветы!
1-й ребенок:
У нас сегодня Бал цветов,
Бал красок и веселья,
Бал разноцветных лепестков,
Цветного настроенья.
2-й ребенок:
С удовольствием хотим
Мы все цветы сюда позвать.
Пусть они прекрасным видом
Землю будут украшать.
3-й ребенок:
Полевые, луговые
И садовые цветы,
Приглашаем, приходите,
Не жалейте красоты!
Ведущий: А для чего растут цветы?
Дети: Для красоты.
Ведущий. Чтобы выросли цветы – надо сначала землю взрыхлить, посадить в нее семечко, а потом поливать росток – пока он не превратится в прекрасный цветок. А помогают выращивать цветы дождевые капельки!
Вот они – с нами живут и цветы берегут.
Динамическая пауза «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)
Ведущий: Как растут цветы мы выяснили, а теперь я хочу узнать какие цветы вы знаете.
Загадывает загадки: (дети в шапочках цветов выходят и кланяются)
В мае - желтый, а в июле -
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули -
Взвился. (одуванчик)
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт — нарядится
В беленькое платьице,
Пышное, воздушное,
Ветерку послушное.
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве. (ромашки)
Я – ромашка полевая
Про меня все дети знают.
У ромашки, белой пташки
Солнце прячется в кармашке.
И летают над ромашкой
Черно-красные букашки.
Танец бабочек и букашек
Вот чудесные цветы
Небывалой красоты.
Яркие, пахучие –
Ай-ай-ай! Колючие! (розы)
На самом красивом участке в саду
Я розу прекрасного цвета найду,
Я буду ее поливать и беречь
От лишних с жуками и бурями встреч…
Дин- дин- дин, дин- дин- дин,
В небе ясном синь- синь- синь!
В тонкой юбке голубой-
Вот нарядный я какой?
Дети: колокольчик!
Приглашение услышал
И, лишь солнышко взошло,
Зазвенел над нашим лугом
Мой веселый голосок
Игра «Займи цветок»
(На полу разложены обручи в виде цветов, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок» на каждом цветке должно быть по два ребёнка. кому не достался цветок, выбывают из игры.)
(Выбегают сорняки)
Злючка-Колючка: Ой-ой-ой! Гостей они встречают,
Балы устраивают, веселятся.
А нам даже приглашения не прислали.
Ленивая-Плетучка: Забыли про главных жителей сада?
Фея Цветов : А кто вы такие?
Злючка-Колючка: Как? Вы нас не узнали? Я — Злючка-Колючка.
Ленивая-Плетучка: А я Ленивая-Плетучка. Вот сейчас мы враз ваши цветочки уничтожим – оплетем стебельки.
Злючка-Колючка: Запутаем лепестки, засуху нашлем.
Ленивая-Плетучка: И сами будем царствовать в саду.
Фея Цветов : Нет! Мы не дадим цветы в обиду!
Злючка-Колючка: Ой-ой-ой, как страшно! Да мы все ваши цветы испортим
Ленивая-Плетучка: Вам все равно с нами не справиться, вы ведь еще такие маленькие.
Ведущий Ничего что маленькие. Зато, смотрите, какие у нас трудолюбивые садовники.
Выходят мальчики в костюмах садовников и читают стихи:
1. Нам некогда лениться,
Любим мы трудиться,
Всегда у нас в порядке,
Все клумбы и все грядки.
2. Мы – веселые ребята,
Дружно трудимся в саду,
Мы природе помогаем,
Создавая красоту.
Проводится игра эстафета «Клумба»
(1 этап – на старте лежат кубики, из которых нужно построить изгородь вокруг обруча- клумбы. Каждый участник ставит по одному кубику.
2 этап - добежать со старта до финиша, принести цветок и на финише в обруч-клумбу.
3 этап – оббежать вокруг «клумбы», держа в руках леечку, «полить» из нее цветочки. Добежать от финиша и передать леечку другому игроку.)
Фея Цветов : Вот видите, какие у нас помощники?
Ленивая-Плетучка: Да пока они в одном месте вам помогают, мы уже в другом все запутаем-заплетем.
Фея Цветов : Надоели эти сорняки. Давайте, ребята дружно возьмемся за прополку сада.
Игра «Прополка»
(Дети держатся друг за друга паровозиком, последним становится Сорняк. Дети должны догнать, схватить – «вырвать» Плетучку и Колючку)
Злючка-Колючка: Всё, всё! Сдаёмся! Ваша взяла, пора уносить ноги, пока совсем наши наряды не испортили.
Ленивая-Плетучка: Ничего – ничего, пойдем, подружка. Я ещё знаю много мест, где мы можем поселиться. Пока, мелюзга (Уходят)
Ведущий: Наконец – то ушли незваные гости.
Молодцы, вы знаете много цветов справились с сорняками
Любуюсь летом я цветами
На клумбах в шумных городах
Они везде повсюду с нами
Цветут и радуют наш взгляд.
Чтоб не портить красоты
Нужно всем беречь цветы.
Спасибо порадовали вы меня
Прощается и уходит.
Под красивую музыку дети покидают цветочную полянку.