Галина Макарова
Праздник дворовых игр «А у нас во дворе весело всей детворе!»
▼ Скачать + Заказать документы
На прогулочный участок к детям приходит дедушка Похом.
Дедушка: Здорово, ребятишки! Чем занимаетесь? Небось, в телефонах мультики смотрите?. А вот мои внуки цельными днями возле телевизора сидят или в тик-токах своих зависают. Совсем играть разучились. Вот помню, когда я маленьким-то был, выходили мы с друзьями на улицу рано утром и не замечали, как вечер наступал – бегали по улице, в игры дворовые играли. Весело было! Да и здоровья от игр на свежем воздухе прибавлялось. А вам что больше нравится – телевизор смотреть, в игры компутерные играть али по улице бегать?. А хотите я вас старинным дворовым играм обучу?. Только вот память у меня плохая стала, да это ничего – мне мой чудо-мешочек поможет – всё, что забыл, напомнит.
Публикация «Праздник дворовых игр „А у нас во дворе весело всей детворе!“» размещена в разделах
- Дворовые игры. Игры нашего двора
- Русские народные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ну-ка, что там у меня?. Что-то нащупал:
Закинули в реку дырявое покрывало –
В речке меньше рыбы стало. Что это?. Сеть
(достает из мешочка) Да, это кусочек нашей рыболовной сети. Ох, любили мы с мальчишками на рыбалку ходить! Но и просто поиграть в рыбалку тоже весело.
Игра 1: Рыбаки и рыбки
(Рыбаки становятся в круг, берутся за руки, изображая сети. Рыбки остаются во время диалога за кругом.)
- Эй вы, кильки и бычки!
- Что вам нужно, рыбачки?
- Будем вас сейчас ловить и в бочоночках солить.
- А мы дырочку найдём и от вас мы уплывём!
(Рыбаки поднимают руки, образуя «воротики» и поют. Рыбки пробегают сквозь круг. С окончанием песни «воротики» захлопываются, попавшаяся рыбка становится в круг с рыбаками).
Рыбка, ты ловись, ловись,
В наши сети попадись.
Ждёт сегодня рыбаков
Замечательный улов!
Дедушка: Наловили рыбки. Устали. Отдышаться нужно. Ой, что-то в бок укололо – это в мешочке что-то!
Острая ножка, железная шляпа.
И по шляпке этой молотком бьет папа. Что же это?. Гвоздь
(достает из мешочка) Это гвоздь от моих любимых сапог. Мне их мой дедушка сам смастерил. Он ведь у меня сапожником был. Помню, вечно он очки свои терял и ничего без них не видел, а мы над ним шутили. Вот так…
Игра 2: Дедушка-сапожник
Выбирают водящего, ему завязывают глаза. Все остальные встают вокруг него и, двигаясь по кругу, начинают диалог.
-Дедушка-сапожник, сшей нам сапоги.
-Погодите, деточки, потерял очки.
-Дедушка-сапожник, ты куда пошёл?
- Посмотрю поближе, кто ко мне пришёл!
Дети останавливаются. «Дедушка» подходит к любому ребёнку и наощупь угадывает, кто это. Теперь он становится «дедушкой-сапожником», и игра продолжается.
Дедушка: Хороший у меня дедушка был, весёлый. Ох! Ха-ха-ха! Что это меня так щекочет! (Смотрит в мешочек):
Птичке летать помогало,
А после в подушку попало. Что же это?. Перо
(достает из мешочка) Помню, на болотце возле нашего дома цапля жила. Так это я её перо когда-то поднял и в мешочек припрятал. Такая важная эта цапля была. Ходила по болоту вот так (показывает) – лягушат искала. А лягушки-то хитрые – замрут, и не видит их цапля. Любили мы за этой цаплей наблюдать, да за ней всё повторять.
Игра 3: Цапля
Водящий – цапля – стоит в домике. Остальные дети – лягушата – во время текста прыгают по «болоту». После слова «замрите» дети замирают на месте. Ведущий ходит вокруг, высоко поднимая согнутые ноги, размахивая руками. Кто пошевелится, «цапля» забирает в свой домик.
На болоте лягушата
Скачут, словно акробаты.
Аист вышел погулять –
Лягушат идёт искать.
Замрите!
Дедушка: С детства я живность всякую люблю – и птиц, и зверей, и даже лягушек. Был у меня друг – я его на улице подобрал. Отгадайте, кто…
Перед блюдцем с молоком
Он моет носик языком.
Пушистая шубка,
Острые зубки,
С мышкой в сарае
В прятки играет! Котёнок.
Вот любимый бантик моего котёнка. (достает из мешочка) Нашёл я его зимой в снегу совсем замёрзшим, отогрел. И таким озорным оказался мой котик - очень играть любил.
Игра 4: Что замерзло?
Ведущий – котёнок – стоит в кругу, дети берутся за руки, идут вокруг него и поют:
Вот котёнок на дорожке
У него промокли ножки,
У него замёрз животик.
Мы согреем тебя, котик.
Котик, котик, что замёрзло?.
Ведущий называет любую часть тела, например, ухо. Все берутся за ухо соседа и идут с песней по кругу и т. д. Затем котёнок на вопрос «Что замёрзло» отвечает «Я согрелся, играть хочу!» и догоняет ребят.
Дедушка: Вы, ребята, быстрые и ловкие, как котята! Я в детстве тоже таким был. Не только играл, но и взрослым помогал. А что я делал, вам не расскажу… а покажу. Кстати, что это у меня из мешочка сыпется?.
В зеленой палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?. горошек.
(достает из мешочка) Нам нужен царь-горох! Ему, что делали – не скажем, но, конечно же, покажем!
Игра 5: Царь-горох.
По считалке выбирается царь-горох. Он садится на «трон». Остальные отходят в сторону и договариваются, какое действие будут показывать. Если царь угадывает, все разбегаются, а он их ловит. Пойманный ребенок становится царем. Если не отгадал, действие продолжается с тем же царем.
Царь-горох, царь-горох.
Ты, наверное, засох!
Отгадать тебе пора,
Что мы делали вчера.
Дедушка: Весело с вами, ребята! Играя с вами, и я себя молодым почувствовал. У меня даже сил прибавилось! Пойду в огород – сорняки прополю. А вы игры мои дворовые не забывайте, да почаще в них играйте! До свидания!