Ирина Писарева
«Праздник доброты». Сценарий для детей старшей и подготовительной груапп
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник доброты.
«ДОБРОЕ ДЕЛО ГОВОРИТСЯ СМЕЛО»
Цель:
формировать нравственные качества;
развивать доброе отношение к окружающим.
Задачи:
формировать понятия «друг», «дружба»;
развивать речевое общение;
коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми;
воспитывать дружелюбие и отзывчивость;
учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои поступки.
Предварительная работа:
Публикация «„Праздник доброты“, Сценарий для детей старшей и подготовительной груапп» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
чтение рассказов о дружбе: «Три товарища», «Синие листья» (В. Осеева,
«Друг детства», «Друзья познаются в беде» (В. Драгунский);
заучивание пословиц, поговорок, песен о дружбе и друзьях;
просмотр мультфильмов «Бременские музыканты», «Зимовьё зверей».
Ход мероприятия:
Под музыку песни «Улыбка» (В. Шаинского, дети входят в зал, садятся.
Звучит вступление к «Песенке добряков» (сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова, в зал входят два весёлых и смешных клоуна в ярких, мешковатых костюмах.
Клоуны: (одновременно машут рукой)
Привет, ребята!
Дети: Привет!
1 клоун: (достаёт из кармана лист бумаги, читает)
Мы находимся в детском саду, правильно?
Дети: Правильно!
1 клоун: (вновь заглядывая в свою бумажку).
Мне нужна подготовительная группа.
Дети: Это мы!
1 клоун: Так, а кто из вас Вова Головастиков?
(Дети растерянно молчат).
Вед. : Добрый день! А вы не могли бы для начала представиться?
2 клоун: (вежливо поклонившись)
Добрый день. Видите ли, мы из всемирного центра Доброты и
Внимания. Являемся сотрудниками этого центра. К нам поступил
сигнал, что в подготовительной группе, а может быть и в старшей,
появился мальчик, который замечен в очень некрасивых, я бы
сказал, в недобрых поступках. Например, отнимает у детей
игрушки, говорит плохие слова и даже плюётся манной кашей во
время завтрака.
1 клоун: (вытаскивая из своего чемоданчика и надевая белый халат
с шапочкой).Так, кому же необходима прививка против злости и
жадности? Где этот мальчик по имени Вова, по фамилии Головас-
тиков?
Вед. : Но у нас нет мальчика с такой фамилией, вы, наверное, ошиблись
адресом!
1 клоун: Как это? Неужели мы ошиблись?
Дети: Да! Да!
2 клоун: Кажется вышло недоразумение. А что, в вашей группе нет
таких детей, как Вова?
Дети: Нет!
1 клоун: (снимая халат)
И в вашей группе никто не жадничает?
Дети: Нет!
2 Клоун: И не дерётся?
Дети: Нет!
Клоуны: (вместе)
И не кусается?
Дети: Нет, нет, нет!
1 клоун: И что, даже никогда не ссоритесь?
Вед. : Нет, ссоры между детьми иногда случаются, но все недоразумения,
как правило, разрешаются и заканчиваются миром. Вообще в
нашей группе все ребята дружные и не способны на плохие
поступки.
Клоуны: (вместе).
Так это замечательно! Значит мы действительно ошиблись и
попали не в тот детский сад.
1 клоун: Удивительный случай: целая группа добрых, внимательных,
отзывчивых ребят, и среди них нет ни одного злого и капризного
ребёнка.
Вед. : Да, да, именно так!
Реб. : Друг задушевный навеки с тобой,
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей неизменно крепка
Надёжного, верного друга рука.
Дети расходятся по залу, исполняют песню «Настоящий друг», садятся.
2 клоун: Этот случай просто уникален! Нам бы хотелось провести
несколько тестов, подтверждающих уникальность ваших детей,
не возражаете?
Вед. : Пожалуйста! (обращается к детям)Ребята, а вы готовы к небольшой
проверке?
Дети: Готовы!
1 клоун: Замечательно! Для начала не могли бы вы вспомнить, ребятки известные вам русские народные пословицы и поговорки о доброте, добрых делах и поступках?
Дети: (перечисляют)
добро тогда будет добром, когда люди похвалят,
доброе братство лучше богатства,
доброе дело без награды не останется,
доброе дело два века живёт,
доброе дело само себя хвалит,
доброму слову – добрый ответ.
1 клоун: Дорогие гости, а как вы понимаете эту пословицу:
«Доброе дело два века живёт»
Гости: Хорошие, добрые поступки никогда не забываются и долго живут в
памяти людей.
2 клоун: Что ж, молодцы, гости. А теперь мне нужны два друга, подойдите
ко мне… ( выходят два мальчика: Серёжа и Алёша). Назовите,
мальчики, свои имена. А давно ли вы дружите?
Серё жа: Давно.
Алё ша: С ясельной группы.
1 клоун: (достаёт из кармана 3 конфеты и протягивает одному из
мальчиков – Серёже). Молодцы. Вот вам с другом 3 конфеты.
(мальчики благодарят, Серёжа берёт конфеты).
2 клоун: (подмигивая 1 клоуну). Серёжа, а если не секрет, как вы
поделите конфеты, вас же двое?
Серё жа: (немного подумав, отдаёт одну конфету другу).
Мы поделим конфеты по – дружески – пополам: каждому по
конфете и по одной половинке. Разломите нам, пожалуйста,
третью конфетку пополам. (протягивает 2 клоуну 3 – ю конфетку)
1 клоун: (вытаскивая из кармана ещё одну конфету). Молодец, Серёжа!
Ты настоящий друг и выдержал экзамен на «отлично». Вот тебе
ещё одна конфета, и теперь вы с Алёшей можете поровну их
разделить. По сколько конфет теперь будет у вас?
Мальчик: По две конфеты. Спасибо большое! (идут на свои места)
2 клоун: Угощайтесь на здоровье, друзья.
1 клоун: (обращаясь к детям) Ребята, как вы думаете, кого в народе
называют добрым человеком? ( дети отвечают: «Добрым в народе
называют человека, который не ждёт, когда его попросят, а сам
приходит на помощь; внимателен к другим, заботится о
беспомощных и слабых и т. п.)
2 клоун: А как вы считаете, ребята, добрым быть просто или очень
трудно?
Дети расходятся по залу, исполняют песню «Доброта» (сл. Н. Тулупова,
муз. И. Лученка, садятся.
1 клоун: А что вы, ребята, можете нам рассказать о своих добрых
делах или поступках своих друзей? (дети рассказывают о том, как
они кормят зимой птиц, помогая им пережить голодную зиму, и
т. д.)
Выходят трое детей в шапочках : воробья, дятла. иволни.
Воробей: (жалобным голосом)
Я – маленький воробей.
Я гибну. дети, спасите…
Я летом всегда подавал сигнал,
Чтоб сторож ворон с огорода гнал.
Пожалуйста, помогите!
1 реб. : Сюда, воробей, сюда!
Вот тебе, друг, еда.
Благодарим за работу!
(протягивает на ладошках Воробью зёрнышки. Тот «клюёт» их и «улетает»)
Дятел: Я – дятел, пёстрый такой…
Я гибну, дети, спасите…
Всё лето я клювом стволы долбил,
Тьму вредных букашек поистребил.
Пожалуйста, помогите!
2 реб. : Сюда, наш дятел, сюда!
Вот тебе, друг, еда.
Благодарим за работу!
(«кормят» Дятла, тот «улетает».)
Иволга: Я – иволга. Иволга я.
Я гибну, дети, спасите…
Ведь это я в прошлом году –
Чуть сумерки – пела в ближнем саду.
Пожалуйста, помогите!
3 реб. : Сюда, певунья, сюда!
Вот тебе еда.
Благодарим за помощь.
(«кормит» Иволгу, та «улетает»).
1 клоун: Что ж, ваш поступок заслуживает похвалы, ваша помощь и
поддержка так необходимы слабым и беззащитным птицам,
страдающим от холода и недостатка пищи. Молодцы, ребята!
2 клоун: Ребята, а вы помните любимую поговорку кота Леопольда?
Дети: Помним: «Ребята, давайте жить дружно!»
Вед. : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Гусеница».
Постройтесь цепочкой. (Клоуны и ведущая дают детям мячи).
Мы будем вместе передвигаться по кругу. Руки положите на плечи впереди стоящему ребёнку. Мяч зажмите между животом и спиной впереди стоящего сверстника. Таким образом, мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определённому маршруту.
Под песню «Если с другом вышел в путь» «гусеница» продвигается по залу.
Затем дети убирают мячи.
1 клоун: Молодцы, ребята.
(Звучит мелодия песни «Добрый жук» из кинофильма «Золушка», сл. Е
Шварца, муз. А. Спадавеккиа). Довольно знакомая песенка… Где – то я
её уже слышал! Ребята, не подскажите мне. о чём эта песенка и где она впервые прозвучала?
Дети: Эту песенку о добром жуке, который очень любил танцевать,
спела Золушка на королевском балу в одном сказочном
королевстве, а песенка так и называется «Добрый жук».
2 клоун: А вы любите танцевать?
Дети: Очень!
1 клоун: Тогда становитесь быстрее в круг.
Дети образуют круг, исполняют танец «Добрый жук», садятся.
Вед. : Ребята, а вы любите сюрпризы?
Дети: Очень!
2 клоун: Тогда закройте глаза и сосчитайте до пяти.
(пока дети считают, 1 клоун вытаскивает из – за ширмы заранее приготовленные воздушные шары. Звучит весёлая музыка,
дети открывают глаза и хлопают в ладоши) Это вам.
Вед. : Ребята, что надо сказать нашим гостям?
Дети: Спасибо.
(клоуны отдают связку шаров ведущей)
1 клоун: Это вам спасибо, ребятки. Вы действительно воспи-
танные, добрые и дружные дети!
2 клоун: Нам было очень приятно с вами познакомиться и
пообщаться.
1 клоун: Всё – таки хорошо, что мы ошиблись и попали именно в
ваш детский сад.
(машут рукой на прощание)
2 клоун: Так держать, ребята. Пока! Пока!
Звучит мелодия «Песенки добряков», клоуны, напевая, уходят.
Вед. : Ребята, берегите своих друзей, и вам радостнее будет жить
на свете! Делайте добро, и оно обязательно вернётся к вам.
Реб. : Сказала кошка мышке:
- Давай с тобой дружить.
И будем нашей дружбой
До смерти дорожить.
- Боюсь, - сказала мышка, -
Что цель твоя близка,
И будет наша дружба
Предельно коротка.
- Ну что ж, - сказала кошка, -
Могу тебя понять,
Я вижу, что смекалки
У мышки не отнять.
Дети образуют круг, исполняют танец «Улыбка».
Под весёлую музыку дети покидают зал.
Что нужно:
Взрослые – ведущая –
1 клоун –
2 клоун –
Дети – воробей –
дятел –
иволга –
1. связка шаров на ленте,
2. много мячей – к игре,
3. шапочки птицам,
4. 4 конфеты - клоунам