Захарова Татьяна
Праздник для первоклассников «Хорошо учиться в школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : развитие познавательного интереса
В празднично украшенный зал под музыку проходят дети.
Учитель Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас радостный день -первый школьный праздник! Праздник-это танцы, шутки, песни, музыка. У вас есть любимая песня? Давайте споём её. (Поётся песня по выбору детей)
Учитель Отличная песня! И спели вы её очень хорошо, значит вы любите петь. А сказки вы любите? Попробуйте отгадать, о каком герое идёт речь?
С азбукой шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Темочки:
- Начальная школа. 1 класс
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
Дети Буратино!
Учитель Верно. Это Буратино из сказки А. Толстого «Приключения Буратино»
(Выходит Буратино)
Буратино Ой-ой! Кто тут меня вспоминает? Как много мальчиков и девочек. Вы наверное тоже хотите попасть на спектакль? Я тоже хочу. Вот деньги, я продал свою Азбуку и купил билет на спектакль. Я не хочу учиться, хотя мне жаль папу Карло. Не понимаю, зачем мне учиться? И зачем мне Азбука?
Учитель Ребята, объясните Буратино, зачем нужно учиться? И зачем нужна Азбука? (Ответы детей)
Учитель Молодцы,ребята! Азбука- это первая ступенька на пути в огромный мир знаний.
Буратино Ну и оставайтесь здесь учиться, а я пойду в театр. Вот поэтому билету. (показывает красочный билет) Ой-ой-ой! Подходит к двери театра, но не может войти.
Учитель Что случилось, Буратино? Покажи-ка свой билет! Здесь что-то написано…Прочти как попасть в театр.
Буратино Я не умею читать!
Учитель Ребята, давайте поможем Буратино. Кто прочитает, что написано на билете? ( Один ученик читает: выполни задания : 1 задание –спеть песню про школу.)
Буратино Как мне не везёт сегодня! Я не знаю песен про школу.
Учитель Давайте поможем Буратино! (Исполняется песня про школу)
Буратино Спасибо. ребята! Теперь я попаду в театр. Подходит к двери, но не может открыть.
Учитель Кто прочитает второе задание?
Ученик читает 2 задание- Реши задачи.
Буратино Как же мне быть? Ведь считать я тоже не умею!
Учитель Ну, что же,ребята, поможем Буратино? (читает задачи)
1. Щука в озере плыла,
Червячка с крючка сняла,
Наварила щука щей,
Пригласила пять ершей
Щи у щуки хороши.
Сколько рыбок ели щи?
2. На диване у Танюшки
Примостилися игрушки.
Пять матрёшек, Буратино
И весёлый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки.
3. У пенёчков пять грибочков.
И под ёлкой три
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри!
Буратино Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я тоже хочу учиться! Хочу научиться читать и считать! Но у меня нет Азбуки. Вы поможете мне найти её?
Учитель Поможем Буратино? Дети (хором) Да!
Буратино Спасибо, ребята! А в благодарность я вам покажу весёлый танец и мы станцуем вместе!
(Все дети танцуют вместе с Буратино)
Появляется Мальвина.
Мальвина Добрый день! Как у вас много мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это ведь очень трудное дело! Недавно мне пришлось заняться воспитанием одного мальчика. Он был совершенно невоспитанным ребёнком! Знаете как он сидел? Подогнув под себя ногу! Кофе пил прямо из кофейника,а в вазу с вареньем залезал прямо пальцами, а потом их облизывал! Кроме того он ничего не знал! Я ему говорю: «Предположим,у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас яблоко. Сколько у вас осталось?» А он говорит: «Два!» И знаете, что добавил: «Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!»
Буратино Отдам, отдам я Некту яблоко!
Мальвина Ах, вот ты где! Садись за стол, мы продолжим наш урок.
Буратино Хорошо-хорошо, я согласен. Хочу, как ребята ходить в школу, учиться читать,писать и считать
Мальвина В школе учат не только этому. Ребят учат вежливости, культуре поведения. Они знают «волшебные»слова.
Буратино Волшебные? Как интересно!
Мальвина Мы поиграем в игру, которая называется «Не ошибись, пожалуйста!» Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебные слова». Не ошибитесь, пожалуйста!
Встаньте, пожалуйста! (Дети встают)
Поднимите руки. (Команда не выполняется)
Будьте добры, похлопайте. (Дети хлопают)
Потопайте. (Команда не выполняется)
Попрыгайте, пожалуйста! (Дети прыгают)
Сядьте!. (Команда не выполняется)
Тихо сядьте,пожалуйста. (Дети садятся)
Учитель Какие «волшебные слова» нужно говорить при просьбе? А ещё какие «волшебные слова» вы знаете? (спасибо, извините, простите, здравствуйте, до свидания)
Учитель В школе вы научитесь читать, писать, но для этого нужно выучить все буквы русского алфавита. Сколько их?
Дети –Тридцать три!
1 ученик
Вот два столбца наискосок
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква (А.)
2 ученик
На эту букву посмотри-
Она совсем как цифра три! (З)
3 ученик
Вы посмотрите кто такой,
Загородив дорогу
Стоит с протянутой рукой.
Согнув баранкой ногу. (Б)
4 ученик
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком
Но для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам!
5 ученик
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь
Войдёшь в любую сказку!
6 ученик
Прочтёшь ты книги о зверях
Растеньях и машинах
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
7 ученик
Я на уроке в первый раз
Теперь я –ученица
Зашла учительница в класс
Вставать или садиться?
8 ученик
Как надо книжку открывать
Не знала я сначала.
И я не знала как вставать,
Чтоб крышка не стучала.
9 ученик
Мне говорят - иди к доске
Я руку поднимаю
А как держать мелок в руке
Совсем не понимаю.
10 ученик
Я на уроке в первый раз,
Теперь я –ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!
Буратино Нужно и мне быстрей браться за учёбу. Для этого мне нужно отправиться в страну Знаний. А дверь нужно открыть золотым ключиком. Я побегу за ключом,а вы поиграйте в игру «Научи нас веселиться».
Научи нас веселиться,
Покажи нам как резвиться,
А мы будем делать также как и ты.
(после каждой строки по 2 хлопка в ладоши)
Если выучил урок ты назубок,
Да к тому ж ещё товарищу помог.
Научи нас веселиться, покажи нам как резвиться
А мы будем делать также как и ты!
(после каждой строки по два щелчка пальцами)
Если дома ничего ты не учил
Если двойку на уроке получил
Научи нас плакать, плакать,
Научи нас ахать, ахать,
А мы будем делать также как и ты!
(после каждой строки берутся руками за щёки, покачивают головой и говорят ай-ай)
Если больны ты ушибся о косяк
Если шишка на макушке как кулак
Научи ты нас не плакать
Научи ты нас не ахать
А мы будем делать также как и ты.
(топают ногами по два раза)
Если маме всю посуду перемыл,
И ни чашки, ни тарелки не разбил.
Научи нас веселиться, веселиться и гордиться
А мы будем делать также как и ты!
(два удара обеими руками по коленкам)
Буратино Я так спешил, так спешил! Посмотрите у меня в руках волшебный золотой ключик. Он поможет открыть дверь в страну Знаний.
Учитель Мы очень рады, Буратино, что ты подружился с ребятами, а главное, что ты хочешь учиться. Получай в подарок Азбуку. А все ребята в память о нашем первом школьном празднике получат красивые и интересные книжки. Скоро они сами смогут их прочитать. (Вручение детям книжек)
А в заключение праздника мы все вместе споём весёлую песню про школу.
Все дети и герои сказки поют песню «Чему учат в школе»