Валентина Дмитриева
«Славы прадедов достойны». Спортивный праздник на воздухе для детей подготовительных групп и первоклассников к Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
"Славы прадедов достойны"
Спортивный праздник на воздухе для детей подготовительных групп и первоклассников
Цель. Воспитание у детей дошкольного возраста патриотических чувств, любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Задачи:
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
1. Приобщить учащихся к празднику - День Победы.
2. Развивать умение преодолевать трудности, полосу препятствий.
3. Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.
Дети входят в зал под маршевую музыку, строятся в шеренгу по одному.
Ведущая – 9 мая - День Победы нашей родины над фашистскими захватчиками в далеком сорок пятом году. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве:
Без малого четыре года
Гремела грозная война.
В войне с фашизмом,
Черной силой
Сумела выстоять страна.
Сумела, выстояла, победила,
Несокрушимая,
Неведомая сила,
Что в наших прадедах жила.
И не секрет, что наше поколение
Не знает ужасов войны,
Но к теме этой сегодня
Непременно
Мы обратиться всё-таки должны.
И в майский славный День Победы
Что стал для всех священным днем,
Вновь ордена оденут наши прадеды,
А мы им привет горячий шлем.
Они победы над врагом добились,
И мы их не забудем никогда!
Ведущая – Все, и стар и млад, вставали на защиту Отечества. Сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. Недаром салюты звучат в честь наших солдат. Сегодня мы, говорим: «Спасибо!» всем солдатам, морякам, летчикам, танкистам, пограничникам, связистам. Всем, кто бережет наш мир. Вы подрастете и станете защитниками нашей Родины, сегодня мы проведем учение школы молодого бойца.
Сегодня в школе молодого бойца примут участие дети подготовительных групп и наши выпускники первоклассники. В непримиримой борьбе сойдутся команды: "Танкисты", «Летчики», «Моряки», «Пограничники», "Артиллеристы", «Разведчики». Встречайте их громкими аплодисментами.
Ведущий: Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.
Ведущий: Предлагаю познакомиться с нашими командами поближе. А теперь отряды поприветствуйте друг друга!
Приветствие команд.
Ведущий. Молодцы. Я представляю вам наше жюри.
Ведущий: Первое испытание для всех команд, проверим какие вы внимательные.
Первое задание – игра «Будь внимательным»
Ведущая держит в руках флажки четырёх цветов – синий, красный, жёлтый, зеленый. В игре принимают участие все дети.
Синий флажок – плавать
Зеленый – скакать
Желтый – летать
Красный – кричать «ура»
Флажки поднимаются в разной последовательности.
Ведущий: Первое испытание провели, вы все внимательны. И так начинаем наши боевые учения! Тяжело в ученье, легко в бою! Нести тяготы службы, с честью выполнять воинский долг бойцам помогают регулярные тренировки и тактические учения.
Ведущий: В следующем испытании участвуют дети подготовительных групп, по 8 человек от группы (команды «Танкисты», «Летчики», «Моряки»)
1. Эстафета «Учебная тревога».
Участники команд добегают до ориентира, надевают головные уборы (пилотки, берут «автоматы», встают стойку смирно, отдают честь, кладут автоматы, снимают пилотку, возвращаются к месту старта и передают эстафету следующим участникам. Побеждает команда, выполнившая быстро и четко задание, и пришедшая первой.
Ведущий: Молодцы! А теперь ваши команды направляются на учебные стрельбы. Участвуют дети подготовительных групп, по 8 человек от группы (команды «Танкисты», «Летчики», «Моряки»)
2. Эстафета «Снайперы».
От каждой команды участвуют по 6 человек. Дети добегают до ориентира, берут мешочек с песком и бросают его в обруч. Затем бегут обратно и передают эстафету следующему участнику. Побеждают те, у кого в обруче больше всего мешочков.
Ведущий: От имени командования объявляю снайперам благодарность. Отлично справились с заданием! - Когда в города и села наступали немцы, жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду чтобы враг не вошел на нашу территорию.
Участвуют первоклассники, по 10 человек от группы (команды «Пограничники», "Артиллеристы", «Разведчики»)
3. Эстафета «Баррикада».
У каждого из игроков кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя баррикаду. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущий: Бывают в жизни такие случаи, когда нужно срочно эвакуировать (отнести, увезти в безопасное место) людей. Например, при пожаре, наводнение, взрыве и т. д. В этих случаях мы вызываем службу спасения. Сейчас наши мальчики будут спасателями. Проверим, умеют ли наши мальчики вынести раннего с поля боя. Участвуют команды первоклассников по 8 человек, и по 8человек от команд дошкольников.
4. Конкурс «Спасатели».
Команды стоят на старте, дети дошколята стоят на противоположной стороне. Участники команд бегут к противоположной стороне к дошколятам, вешают ребенка на плечи, бегут обратно. Встают вместе в команду. Чья команда быстрее эвакуирует людей в безопасное место.
Ведущий: А какими смелыми и бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой. В сражениях бывают потери, много раненых людей.
5. Игра «Перевяжи раненого».
Участвуют по две девочки – медсестры, один мальчик – раненый (от каждой команды). Задача участниц — перевязать «раненого бойца». Побеждает тот, кто аккуратнее и быстрей это сделает.
Ведущий: Ребята, во время войны необходимо было добыть различные сведения. Для этого существовали разведчики, которые храбро пробирались по вражеской территории и добывали нужные сведенья.
6. Эстафета: «Доставь важное донесение».
Участвуют команды дошкольников.
Участники стоят в колонне по одному. На противоположной стороне площадки находится куб, на нём лежит большой конверт. По свистку 1-е участники бегут, пролезают в обруч, берут конверт и возвращаются бегом назад, отдают конверт вторым. Вторые кладут конверт на место, третьи снова повторяют задание. Ведущий: Давайте посмотрим, что в пакете? Да тут загадки!
7. Конкурс «Боевые отгадки».
Дети поочередно называют слова-отгадки (по командам)
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою. (страну)
2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь. (пограничником)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
4. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный. (летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
6. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат,. (пехота)
7. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)
8. От страны своей вдали
Ходят в море… (корабли)
9. Льды морские расколол
Наш военный… (ледокол)
10. Ловко вырулил на взлет
Реактивный… (самолет)
11. Крыльев нет, но она
Для полетов рождена.
К цели мчится птица эта,
Обгоняя звук планеты (ракета)
12. Тучек нет на горизонте
Не раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут
Опустился (парашют)
Ведущий: Со времен Великой Отечественной войны наша земля еще хранит в себе страшные клады: мины и снаряды. Чтобы их обезвредить, надо вывезти эти боеприпасы далеко от жилых районов и взорвать. Какими внимательными и осторожными должны быть саперы, чтобы снаряд не взорвался в их руках! Сможете вы быть такими же осторожными? Посмотрим.
8. Эстафета «Саперы».
Участвуют команды школьников.
Участники соревнования дети бегут «змейкой» между кубиками, переносят в руках по два мяча и передают следующему.
Ведущий: На вооружении нашей российской армии есть новейшие танки, ракеты, крейсеры, подводные лодки, самолёты. А раньше военным помогали лошади. Как наши дети умеют, держаться в седле мы проверим.
9. Эстафета «Лихие кавалеристы».
Участвуют команды дошкольников.
Дети и взрослые прыгают на палках-лошадках, сначала первый участник, затем передает следующему. Побеждает команда первая, справившаяся с заданием. Не забудьте на лошадях надо прыгать.
Ведущий: В центре внимания капитаны морских кораблей. Не спокойно стало море, нашим участникам команд необходимо спасти тонущих моряков.
10. Эстафета «Смелые моряки».
Участвуют команды школьников.
Капитан команды берёт шлюпку (большой обруч) обегает буй (конус, в лодку садится пассажир, на лодке капитан переправляет его за буй, затем бежит за вторым пассажиром, итак пока вся команда не будет спасена.
Ведущий. – Вот какие, молодцы.
Наши славные бойцы
И медсестры и разведчики
И мальчики и девочки.
Справились со всеми заданиями.
На «ура».
Развивайся флаг трехцветный.
Над Россией!
Слава прадедам и дедам!
Дети – Слава!
Слава Родине родной!
Дети – Слава!
Дню Победы слава!
Дети – Слава!
Ветеранам слава!
Дети – Слава!
Счастью миру на Земле слава!
Дети - Слава!
Ведущий. Ну что ж, окончены соревнования. Отлично все дети справились с заданием. И в этом нам спорт, безусловно, помог!
Победители команд в номинациях :
- самая решительная команда,
- самая смелая команда,
- самая ловкая команда,
- самая сильная команда,
- самая выносливая,
- самая быстрая команда,
- самая отважная команда. (награждение команд)
А завершить наши боевые учения мне хочется словами:
Пусть наши дети знают о войне только понаслышке.
Пусть в войну играют они только.
Пусть будет мир на всей Земле,
«Да!», - скажем Миру,
«Нет!», - Войне!
Звучит музыка, дети выполняют любые танцевальные движения.