Лариса Малышева
Праздник для детей «Посвящение в читатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с работой библиотеки, закреплять правила культурного обращения с книгой, поведения в библиотеке и книжном уголке. Поддерживать интерес детей к книгам, литературным и фольклорным произведениям различной тематики.
Ход:
Ведущий: Снаружи смотришь – он как дом.
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Публикация «Праздник для детей „Посвящение в читатели“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй отгадай
Дети: Это библиотека.
Ведущий: Библиотеки появились давно. С тех пор, как люди научились писать. Все, что они узнавали нового о жизни на Земле, они доверяли книгам. Книги собирали в одном месте и бережно хранили. Так появились библиотеки. В библиотеке хранится очень много разных, интересных книг. Книги молча стоят на книжных полках и ждут своих читателей. Подойдёт читатель к полке, возьмёт в руки книгу, откроет страницу и унесётся в сказочный мир, в котором живут добрые и злые волшебники, смелые герои, веселые и озорные мальчишки и девчонки.
В библиотеке столько книг, внимательно всмотрись
Здесь тысячи друзей твоих на полках собрались.
А какие же книги живут в библиотеке?
Серьезные, учебные
Веселые, волшебные
Короткие и длинные
Новые, старинные
Про море и про лес
С картинками и без.
Ведущий: Я для вас, ребята, приготовила самые лучшие книжки: самые весёлые, самые красивые, самые умные (Оглядывается). Но где же книжки? Они только что были здесь.
Звучит музыка. (Появляется Кикимора)
Кикимора: Ха-ха! Никаких книжек вы не найдёте, и все праздники отменяются. Не люблю я книги: они все такие чистые, красивые, с яркими картинками. Фу, гадость какая!
Ведущий: Кикимора, а как же ребята? Мы ведь собрались здесь на праздник!
Кикимора: Ну и расходитесь по домам. Зачем вам эти книги? Какой от них толк? Вот я, например, пока вспомню, что это за буква, так и предыдущую забываю. Пока дочитаю, так и не помню, что в начале книги было. А уж героев: кто, откуда, как звали - это никому не под силу запомнить!
Ведущий: Неправда! Мы книжки любим и читаем внимательно. Ведь так, ребята?
Кикимора: Ну что ж, это легко проверить. Вот я сейчас вам загадаю. Что б такого загадать-то?
Ведущий:Как же ты, Кикимора, сможешь проверить знания ребят, если сама ничего не знаешь? Посиди, послушай лучше, как ребята знают всех героев сказок.
Сказочная викторина «Кто это?» :
-Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)
-Всех на свете он добрей!
Лечит он больных зверей!
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор (Айболит)
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!
(Дюймовочка.)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати и подушки.
Кто-то в домик к ним пришёл,
Беспорядок в нём навёл.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя.)
На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло. (Буратино)
С голубыми волосами
И с красивыми глазами
Зубы чистить! Руки мыть!
Любит поруководить! (Мальвина)
Стрела молодца угодила в болото
Ну где же невеста? Женится охота!
А вот и невеста, глаза на макушке
Невесту зовут. (царевна лягушка)
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем по именем …. Незнайка
Кикимора: Ну что ж, героев сказок вы знаете, придётся вернуть вам книги.
Открою вам маленький секрет: наша библиотека не простая, а волшебная. Как только зайдешь, так обязательно с чем-нибудь волшебным встретишься. Вот и сейчас мне кажется, что кто-то торопится к нам в гости…
(Звучит музыка) появляется домовенок Кузька.
Кузька: Здравствуйте, ребятки - трулялятки!. Вот услышал, что у вас в библиотеке сегодня праздник - и пришел! Я праздники люблю!
Ведущий : Здравствуй, дорогой Кузька! Ты не ошибся. У нас действительно праздник (торжественно) – Посвящение в читатели! Да, кстати, а ты хорошо умеешь читать?
Кузька: Конечно, умею!
Ведущий предлагает прочитать в книге 2 предложения,
он с трудом читает по слогам.
Кузька:(оправдываясь) У меня времени не было учиться! Вот буду ходить в библиотеку и обязательно научусь быстро читать!
Ведущий : Мы будем очень рады. А ты знаешь, как нужно вести себя в библиотеке?
Кузька: (самоуверенно) Ну, конечно же знаю!
Ведущий : Дорогой Кузенька, расскажи, пожалуйста, деткам правила пользования библиотекой.
Кузька (с ехидством) : Ой, ну все очень даже просто:
Ты пришел в библиотеку –
В царство книг и мудрых знаний –
Открывай свой рот пошире,
Громко что – нибудь кричи!
Песню спой, погромче свистни,
Или с другом поругайся,
Чтоб все видели – ты знаешь,
Где и как себя вести!
Доставай скорей из сумки
Все, что можно пожевать:
Булку, яблоко, конфеты,
Пирожок с начинкой липкий,
Чтоб потом рукою грязной
Все страницы пролистать!
Принеся домой книжонку,
Не читай, а брось под стульчик,
Спрячь подальше под диван…
Вовремя в библиотеку эту книжку-замухрышку
Ни за что не возвращай!
Ведущий : (потрясенно, схватившись за голову) :
Разве так можно вести себя в библиотеке!
Разве так можно обращаться с книгами!
Ведущий: Ребята, подскажите, пожалуйста, Кузьке, как надо себя вести в библиотеке? Как воспитанный человек должен обращаться с книгой?
(ответы детей)
Я предлагаю вам сыграть в игру "Что любит книжка?"
(Если согласны с ответом, должны говорить хором «ДА», если не согласны – «Нет»).
Что любит книжка?
Грязные руки. - Нет.
Закладку. - Да
Дождик и снег. - Нет.
Бережное отношение. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. - Нет.
Драться. - Нет.
Жить на книжной полке. - Да.
Любознательных читателей. - Да.
Книги, как мудрые, добрые друзья вводят нас в удивительный мир, рассказывают о земле и космосе, о природе, знакомят с замечательными людьми и интересными событиями. Читая книги, люди и сами становятся умнее, сильнее, добрее.
Если купишь книгу,
Не бросай на полку-
От нее не будет
Никакого толку.
Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга-самый верный,
Самый лучший друг.
Из нее узнаешь
Обо всем на свете,
На любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки…
Все к твоим услугам!
Береги же книгу!
Будь ей верным другом!
Ведущий: Кузька, ты хорошо запомнил библиотечные правила?
Кузька: За-пом-нил!и буду обязательно их выполнять. До свидания, ребята!
Ведущий: Чудеса в нашем волшебном, книжном доме продолжаются.
Звучит музыка, появляется Кощей Бессмертный.
Кощей: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Слышал, что у вас сегодня посвящение в читатели. Стать настоящими читателями вы сможете, если отгадаете все загадки из моей волшебной книжки!
Передает ведущему книгу с загадками.
На Дюймовочке решил жениться,
Девочку спасла лишь птица,
Зерном он набивает рот,
Ну конечно это - (крот).
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её - (пчела).
Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я - (змея)
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это - (кит).
Огромная кошка по лесу скачет,
В ушках серёжки она не прячет,
Ей не скажешь слова - брысь,
Потому, что это - (рысь).
Кто на свете ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят. (Черепахи)
Вы молодцы, ребята! Вы прошли все испытания - так что мы с радостью принимаем вас в наши ряды читателей, надеемся, вы станете верными друзьями библиотеки.