Ирина Псыркова
Праздник «День знаний» для детей 5 лет
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду» для детей 5 лет «А вот и мы!»
Цель: создание благоприятного климата в группе.
Задачи:
• Развитие творческих способностей;
• Обучение действовать в команде;
• Расширение представлений о празднике 1 сентября.
Ход мероприятия:
Звучит музыка «Учат в школе»
Публикация «Праздник „День знаний“ для детей 5 лет» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова в стенах любимого детского сада. Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребят, а вы знаете, что ж это за день такой?
Дети: Это день знаний.
Воспитатель: Да правильно. Хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в страну «Знаний», где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята?
Дети: да.
Воспитатель: Для того, чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова.
«Вокруг себя ты повернись, в стране волшебной очутись»
Воспитатель: В стране мы с вами очутились. Ребят, а что вы видите? (заранее разложены цифры «номера станции»)
Дети: Цифры. 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Правильно, с какой цифры мы начнем?
Дети: 1.
Станция 1 «Приветствие».
Воспитатель: Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать :
1. Игра «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
(в ходе игры дети не стоят, а здороваются друг с другом, можно использовать разные варианты: первая строчка со словом привет руки вверх, вторая строчка со словом привет улыбаются друг другу и т. д.)
Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас до станции 2, мы с вами должны доскакать как зайчики.
Станция 2. «Мы сильные ребята»
Воспитатель: Первую станцию мы прошли успешно. Ребята, а вы любите зарядку?
Дети: да.
Воспитатель: А это станция покажет нам правда это или нет.
Повторяйте слова и движения за мной. (звучит музыка)
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши)
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши)2 раза
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами)
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами) 2 раза
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте)
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте)
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши)
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши)
Воспитатель: Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До станции 3 нам нужно дойти на пяточках.
Станция 3 «Угадайка»
Ребята, любите загадки? (Да)
Отгадайте их тогда.
А в загадках есть секрет
- Дайте правильный ответ.
Медлить здесь совсем не нужно,
Отвечайте быстро, дружно!
Попросила мама Юлю Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)
День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт)
Вся хрипит, чихает Лада: Съела много… (не шоколада, а мороженого)
И капризна, и упряма, В детский сад не хочет… (не мама, а дочка)
Наберем цветов охапку И сплетем сейчас мы… (не шапку, а венок)
Этот зверь зимою спит, Неуклюжий он на вид. Любит ягоды и мед. А зовется. (Бегемот - Медведь.)
Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это … (мишка) белка.
Подобрать себе я смог пару варежек для… (не для ног, а для рук)
С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает… (не корова, обезьяна)
Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая. (не лисица, белка)
Маленький зверёк с хвостом Сыр находит, а потом Он в норе его грызёт. Ну конечно это … (не кот, а мышь)
Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 4 нам нужно дойти паровозиком, друг за другом.
Станция 4 «Поиграй-ка?»
Звучит музыка «Дважды два- четыре»
Игра"Угадай, что в мешке?"
Реквизит этой интереснейшей игры – мешок или сумка, обязательно непрозрачные, и не крупные предметы – игрушки, канцелярские предметы, кухонная утварь и так далее. Условие – предметы не должны быть колющими или режущими. Дети разбиваются на две команды. Затем ведущий берет мешок и по очереди подносит к каждой команде. Участники выстраиваются в шеренгу и по очереди запускают руку в мешок. Ощупав попавшийся предмет, игрок должен определить, что это такое, и сказать об этом вслух, а затем извлечь предмет на всеобщее обозрение. Если предмет угадан, то он переходит команде, если нет – возвращается в мешок. Победительницей признается команда, сумевшая выиграть больше трофеев.
Воспитатель: Теперь ребята нам нужно дойти до станции 5 как мышки на носочках и тихо – тихо.
Станция 5 «Творческий уголок»
Звучит музыка «Учат в школе»
(Детям предлагается краски, карандаши, фломастеры листы бумаги, заранее разложены на столах).
Воспитатель:. - Свободное рисование. (раскраски)
Воспитатель: как все таки интересно у нас получилось, но нам пора возвращаться в группу.
«Вокруг себя ты повернись, в группу к себе ты возвратись»
Воспитатель: Ребята вам понравилось?
Дети: да!
Воспитатель: будем еще путешествовать в волшебную страну, узнавать много нового?
Дети: да!.