Людмила Фёдорова
Праздник 8 марта «Котята и Цыплята» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник 8 марта для детей младшего дошкольного возраста
Под музыку входят дети средн. гр.
Восп. – Здравствуйте, наши дорогие гости! Мы очень рады видеть всех вас в нашем зале.
- Пригласили в гости к нам мы и бабушек и мам!
Обещаем постараться чтоб не скучно было вам!
1 реб. – Праздничное утро
В дом стучится к нам,
День 8-е Марта –
Праздник наших мам!
2 - За окошком песенка
Целый день слышна.
Кто придумал песенку? –
Солнце и весна!
3 - Распевает песенку
Наш весёлый хор!
И смеется смолнышко –
Публикация «Праздник 8 марта „Котята и Цыплята“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Международный женский день. 8 марта
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
Главный дирижёр!
4 - И с утра до вечера
Песенка слышна!
Мамочка любимая –
Для тебя она!
Исп. песню
Под музыкувходят дети мл. гр
Восп. - Веселись, честной народ!
Мамин праздник у ворот!
Солнышко сияет -
Всех нас поздравляет!
1- Настал весёлый светлый
Чудесный Женский день!
Скворцы поют нам песни,
С утра звенит капель!
2 - А мы спешим поздравить
Мамулечку с утра
И от души желаем -
Ей счастья и добра!
3- Когда я вижу маму -
Хочу поцеловать,
Хочу обнять так крепко,
Чтоб нежность передать!
4 - Праздник наш сегодня весел,
Так давайте поскорей
Ласково споем мы песню
О мамулечке своей!
Исп. песню
Восп. - Вот как наши дети любят своих мам. А теперь посмотрим, как мамы любят своих деток. Сейчас мы с ними поиграем, а игра называется «Узнай своего ребенка!»
ИГРА «Узнай малыша». ХОД игры: 5-6 детей стоят в шеренгу, лицом к гостям. Вызывают маму, ей завязывают глаза и она на ощупь должна узнать своего сына или дочь (играют 2-3 раза).
Восп. - Ай да, мамы! Как они любят своих деток, ни с кем не перепутали. Но у нас на празднике сегодня ещё есть и бабушки — это мамы ваших мам и пап! Надо их тоже поздравить, ведь они вас так сильно любят и заботятся о своих внучатах.
1- Сегодня к нам на праздник
И бабушки пришли.
Нарядными, веселыми
Внучат своих нашли!
2 - Любят бабушек все дети,
Дружат с ними от малыши,
Всех мы бабушек на свете
Поздравляем от души!
3 - Мы на празднике своем
песенку вам пропоем,
Как мы с бабушкой своею
Очень весело живем!
Исп. песню о бабушке.
Восп. Мы сегодня приготовили для мам и бабушек очень много сюрпризов. Дети все старались и выучили к празднику стихотворения.
СТИХИ
Восп. - Хорошие стихи нам дети рассказали, спасибо им! Но прежде чем перейти к следующей части нашего утренника, я загадаю нашим гостям загадки. Посмотрим, как они умеют их отгадывать. Слушайте внимательно: (отгадывают родители)
1* Кто родится с усами? /котенок/
2*Мохнатенькая, усатенькая, сладко песенки поет. / кошка/
3* У матери 20 деток, жёлтеньких однолеток. /цыплята/
4* Шапочка алая, жилетка нетканая, а кафтанчик – рябенький. /курочка/
Восп. – Молодцы, гости! (хлопает им в ладоши) Правильно все загадки отгадали. А сейчас у нас речь пойдет о КУРОЧКЕ с цыплятами и КОШКЕ с котятами. Пришла пора рассказать нашим гостям одну интересную историю…
(Воспитатели надевают костюмы Кошки и Курочки – уходят за домики)
- У леса, на опушке, стояли две избушки.
В одной избушке жила Курочка с цыплятами (показывает на домик,
А в другой – Кошечка с котятами (показывает)
- Посмотрим, как играли, как зёрнышки клевали
С КУРОЧКОЙ цыплятки – жёлтые ребятки.
Выходит Курочка, подзывает к себе цыпляток, они идут за ней стайкой, затем поют и инсценируют песню «ЦЫПЛЯТА» (Желто-белые комочки, затем становятся вкруг и исп. ТАНЕЦ «ЦЫПЛЯТ», в конце танца начинают «баловаться» - бегать и прыгать по залу, Курочка пытается их «урезонить», но ничего не получается…
Курица (расстроено) - Вот какие вы, цыплятки – непослушные ребятки!
С утра до ночи вы играете, мне, маме, никогда не помогаете!
К соседке Кошке я пойду, на котяток посмотрю.
(Курица уходит, а цыплятки садятся на места)
Восп. – А теперь посмотрим на котяток,
На пушистых маленьких ребяток.
Они маму свою обожали,
Но не слушались… вот и обижали…
Выходит КОШКА, зовет к себе котят : «Мяу-мяу» - те начинают бегать и прыгать.
Кошка – Вы, котятки, не шумите, а тихонечко поспите…
У меня полно работы, может мне поможет кто-то?
(котята сразу делают вид, что «спят» - присаживаются)
Кошка – Вот и уснули….некому мне помочь. Ладно, пойду посуду мыть, белье стирать да игрушки собирать. (уходит)
Котята выбегают на места, поют песню «Непослушные котята» (р. н. м. «Ах вы, сени») :
1 – Вот разбегались котята,
Непослушные ребята.
Любим весело скакать,
Дружно хвостиком махать! (на проигрыш – бегают, потом «машут хвостами»)
2 – Побежим потом по кругу,
Побежим мы друг за другом,
Будет весело у нас,
Мы начнем свой перепляс! (на проигрыш – бегут, делают круг, потом пляшут)
Кошка (заходит) Это что за перепляс? Тихий час у вас сейчас!
У меня полно работы, может мне поможет кто-то? (котята опять «засыпают»)
-Вот, опять заснули мои озорники…некому мне помочь. Пойду продолжать свои дела.
Котята встают и вновь поют свою песню «Непослушные котята»
Кошка (заходит) - Это что за перепляс? Тихий час сейчас у вас! (котята убегают на стулья)
- Какие непослушные котятки!
Со мною целый день играют в прятки!
С утра до ночи –прыгают, играют…
Мне, маме – никогда не помогают (обиженно)
Восп. – Обиделась Кошка и вот, к соседке-наседке идет!
Кошка – Здравствуй, наседка!
Курица – Здравствуй, соседка! (встречаются в центре зала)
Кошка – Ох, устала, нету сил…
О здоровье б кто спросил!
Курица – Я сочувствую тебе –
И я устала, плохо мне…
Кошка – Я котяток обожаю, никогда не обижаю…
Курица – И я цыплят своих люблю – никогда я их не бью!
Кошка – Что-то мы с тобой, Курочка, неправильно делали. Какую-то допустили ошибку в воспитании. Давай спросим у родителей, есть у них такие дети? (подходят к родителям) :
- Встанет утром он с постели:
«Вы куда рубашку дели?
Где ботинка? Где носок?»
Есть у вас такой сынок? (родители отвечают – «нет»)
Курица – Наизнанку всё надела,
Целый день сидит без дела!
Ей играть бы целый день,
А убрать игрушки – лень! (родители отвечают – «нет»)
Кошка – Вот видишь, ни у кого нет таких непослушных детей, как у нас с тобой. Давай, Курочка, от них уйдем.
Курица – Согласна, раз они нас не любят, не слушаются, не помогают нам – значит, мы им не нужны. Давай уйдем. (грустные выходят из зала)
Восп. (выходит в центр зала) – Котятки, цыплятки! Вы мам своих любите?
Дети – Любим!
Восп. – А вы мамам помогать умеете?
Дети – Да (или умеем)
Восп. – Так давайте расскажем и покажем всем и мамам что мы умеем.
1 реб. – Под березкой, возле спальни,
Есть зеленый умывальник,
В нем прохладная вода –
Побежим скорей туда!
2 - Мама тазик там забыла
И кувшин с водой, и мыло…
Рядом - белый узелок,
Кто бы ей стирать помог?
3 - В узелке панамки наши:
Эта, с пятнышком, Наташи,
Эта, с пуговкой – моя!
Дайте выстираю я!
4 - Брызжет радужная пена
На косички, на колена.
Пузырьки кругом летят –
Малыши стирать хотят!
5 - Дружно малыши стирали,
Воду в тазик подливали.
А из таза вновь, смотри,
Полетели пузыри!
6 - Полоскать мы стали сами,
Подсинили васильками,
Выжимали за концы –
Вот какие молодцы!
Восп. – И впрямь – молодцы! Настоящие помощники! А цыплятки нас сейчас споют песню «Маленькие прачки»
Песня «Маленькие прачки»
Восп. – У нас есть молоденький Петя-Петушок, он хочет нам прочесть стишок. (стих-е «Петя-Петушок»)
- А ещё нам цыплята расскажут стихотворение про усатую кошку-маму. (стих-е «Инкубаторские цыплята»)
Восп. – Вот какие стихи нам интересные рассказали детки. Смотрите, какие необычные музыкальные инструменты в лапках у котят. Они, наверное, хотят нам что-то исполнить…А –а-а, я догадалась – это они приготовились петь песню «Котята – поварята»
Исп. песню «Котята-поварята»
Восп. – Оказывается и котята, и цыплята очень любят своих мамочек. А чтобы они это поняли – давайте для мам испечем пирожки!
Песня-игра "Пирожки" (дети поют с мест с движениями)
Восп. – (в подносом проходит мимо детей, «собирая пирожки») – Вы, ребятки, молодцы,
Все пекли, старались.
Пирогами вкусными – угодите маме.
Положу ваши пирожки на нашу чудо-печку, пусть получше пропекутся. (кладет)
В зал входят грустный Кошка и Курица, чуют вкусный запах.
Курица – Вкусно пахнет пирогами…
Кошка – Кто это печёт?
Восп. – Это ваши малыши – пекли для вас от всей души! Послушайте, что они хотят вам сказать! (к кошке подбегает котенок, а к курочке - цыпленок)
Котенок – Ты прости нас, мама Кошка!
Провинились мы немножко!
Цыпленок – Баловаться мы не будем!
И про ссоры позабудем!
Кошка – Вас прощаем, так и быть! Только больше - не шалить!
Курица – Сейчас я проверю – какие помощники у нас появились!
Игра «Подмети пол»
(2 ребенка берут веники и от одного стула до другого и обратно прокатывают по полу мал. тряпочный мяч)
Кошка: А я хочу посмотреть, как мои котята умеют помогать на кухне (игра "Сервировка стола")
Восп. – Мама курочка, посмотри, как твои цыплятки умеют колоски собирать. Они теперь любят трудиться и всегда будут тебе во всем помогать.
Песня – танец «Маленькие цыплята»
Восп. – И для мамы-Кошки есть сюрприз. Котята приготовили ей в подарок свой танец.
Танец «Рыжий кот»
Кошка – Вот сегодня сколько сразу радости и сюрпризов приготовили наши дети.
Курица – И у нас для них есть сюрприз. Неси, Кошечка.
(Кошка вносит на 2-х подносах 2 большие конфеты)
Кошка – Это вам, котятки!
Курица – А это вам, цыплятки!
Восп. – Вот так сюрприз! Ребят смотрите как много, а конфеты всего две!
Кошка – Да конфеты наши не простые, а с секретом! Вот, смотрите! (открывает с одного края конфету) – Раз, два, три! (высыпает на поднос из большой конфеты- маленькие)
- Вот, теперь на всех хватит!
Курочка (тоже высыпает) – Не волнуйтесь, здесь на всех хватит!
Восп. – Вот спасибо вам, дорогие, за гостинцы для наших героев.
Нашей сказочке – конец!
Все взрослые (хором) : А кто слушал – молодец!
Сказка - ложь, да в ней – намек,
Нашим малышам - урок!
(Раздают конфеты детям Кошка и Курица, а восп. Берет с печки другой поднос – уже с пирогами)
Восп. – А вот и пирожки наши подоспели, которые наши ребятки пекли. Ах, какие вкусные, румяные. Мы их в группе отведаем!
Восп. - А ещё вас, дорогие наши мамы и бабушки, в группе ждут вот такие подарки, их мастерили ваши дети (показывает образцы)
Кошка – Разрешите ещё раз поздравить от всей души наших дорогих мам, бабушек и всех гостей с этим чудесным праздником!
Курочка – счастья вам и добрых, заботливых детей! Спасибо за внимание! Ждем вас в группах для вручения подарков. А сейчас на память приглашаем сфотографироваться с детьми!