Лиля Емельянова
Праздничное развлечение ко Дню флага России по теме «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Летнее развлечение для старшего дошкольного возраста по теме : «Дружба».
Цель: расширить знания воспитанников о понятии «дружба» и нравственных ценностях.
Действующие лица: ведущий (воспитатель, кот Леопольд – взрослый. Материал и оборудование: карта квеста, колокольчик, самокат, конусы для отметки старта и финиша, 4 обруча, 2 резиновых мяча, веревка, спортивная скамейка, карточки с буквами, сундучок с угощением, ключ, изображения сказочных героев,
Публикация «Праздничное развлечение ко Дню флага России по теме „Дружба“» размещена в разделах
- День Российского флага. Сценарии праздника 22 августа
- Дружба. Учимся дружить
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Темочки
Под музыку Трек № 01 дети собираются в круг с ведущим. Ведущий звенит колокольчиком.
Ведущий: Колокольчик вас зовет,
Поиграть со мной ведет!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Посмотрите, от ваших улыбок всем стало весело!
А теперь, угадайте, о ком идет речь?
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный … (Друг)
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно,
Ведь всего сильнее. (Дружба)
Правильно! И сегодня мы покажем, как умеем дружить! Ой, ребята! Кто это к нам спешит? Что это за шум?
Звучит музыка Трек № 02. На самокате выезжает Кот Леопольд, ставит самокат. Выходит на середину площадки. Машет детям лапами.
Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я кот Леопольд, да-да, тот самый кот из мур, простите, мультфильма! У меня прекрасная новость! Я наконец-то подружился со своими соседями мышатами. И хочу поделиться с вами секретами дружбы! А чтобы их узнать, я приглашаю вас в удивительное путешествие. Вы любите приключения? (ответы детей). Не сбиться с пути нам поможет карта, на которой обозначены станции. Пройдя каждую станцию и выполнив задание, вы получите карточку – букву от волшебного слова, которое поможет вам узнать все секреты и открыть сундук с угощением! Готовы? Тогда вперед! Ах, да! Совсем забыл… Прежде чем начать путешествие, давайте станцуем дружный танец!
Ведущий: Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно!
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг!
Коммуникативный танец «Дружные пары» Трек № 03
Дети строятся парами, выполняют движения в парах в соответствии с текстом, затем меняются парами.
Кот Леопольд: Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать начнем!
Под музыку Трек № 04 дети идут к первой станции, указанной на карте цифрой 1.
Первая станция: «Дружные следы».
Кот Леопольд: Посмотрите, у меня есть два волшебных обруча! Вам предстоит только в дружных парах преодолеть длинную дорожку, выкладывая перед собой следы.
Дети делятся на две команды, участвуют по парам. Под музыку Трек № 05 Передвигаются от старта до финиша, выкладывая перед собой обруч и перемещаясь в него вдвоем, пустой обруч снова кладут перед собой, переходят в него и т. д.
Кот Леопольд: Вам понравилось вместе преодолевать препятствие? Я видел, что вам было весело и вы улыбались! Ребята, а с кем приятнее общаться? С тем, кто хмурый и злой, или с тем, кто улыбается? (Ответы детей.) Приятнее общаться с человеком, который веселый и часто улыбается! С такими людьми хочется дружить! Вот вы и раскрыли первый секрет дружбы – «Улыбка»! За выполненное задание вы получаете первую карточку.
Дети получают от кота Леопольда карточку с буквой У.
На обратной стороне карточки цифра 3.
Вторая станция: «Кенгурята».
Кот Леопольд: Ребята, наверняка, вы знает, что кенгуру носят своих детишек в сумке – вот как они дружны! Сейчас и вам предстоит превратиться в кенгуру и только дружно в парах выполнить задание!
Трек № 06 Дети встают парами лицом друг к другу, зажимают резиновый мяч между животами, берутся за локти друг друга и в таком положении аккуратно двигаются до финиша. Обратно возвращаются бегом, передавая мяч следующей паре кенгурят.
Кот Леопольд: Как здорово получилось у вас, ребята! Вы так звонко смеялись! Это и есть второй секрет дружбы - «Радость и смех!»
Дети получают от кота Леопольда карточку с буквой Б.
На обратной стороне карточки цифра 5.
Третья станция: «Сказочная». Фоном Трек № 07
Кот Леопольд: Ребята вы любите сказки? А вы знаете, что сказочные герои тоже умеют дружить? Но вот беда - герои поссорились. Помогите помирить сказочных героев. Попробуйте угадать, кто с кем дружит : (иллюстрации в приложении)
Дядя Федор и его друг… (кот Матроскин или пес Шарик)
Крокодил Гена и его друг… (Чебурашка)
Мальчик по имени Малыш и его друг (Карлсон)
Мишка Вини - Пух и его друг… (Пяточек)
Девочка Маша и ее друг… (медведь)
Буратино и его друзья… (Мальвина, Пьеро)
Дети вспоминают сказки и подбирают друзей сказочным героям.
Кот Леопольд: А чтобы сказочные герои больше не ссорились, прочитаем им мирилку, хором повторяйте за мной!
Хватит нам уже сердиться
веселятся все вокруг.
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
Кот Леопольд: Поэтому, третий секрет дружбы – мир!
Дети получают от кота Леопольда карточку с буквой Р. На обратной стороне карточки цифра 2.
Четвертая станция: «Паровозик дружбы».
Кот Леопольд:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если он споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Чтобы отгадать следующий секрет, нужно пройти через препятствия и в конце этого испытания вас ждет еще одна буква. Но есть одно условие – пройти нужно всем вместе, не отцепляясь друг от друга, как паровозик.
Под Трек № 08 дети встают одной командой друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.
1. Пробраться через «дремучий лес». (Пройти через лабиринт из конусов «змейкой».)
2. Пройти по мосту. (Пройти по лавочке.)
3. Пройти через пещеру. (Пролезть под натянутой веревкой, которую держат воспитатели)
Кот Леопольд: Друзья должны помогать друг другу и всегда приходить на помощь. Давайте с вами подумаем, как называется этот секрет дружбы?
Четвертый секрет дружбы – «Помощь».
Дети получают от кота Леопольда карточку с буквой Ж. На обратной стороне карточки цифра 4.
Пятая станция: «Настоящий друг». Фоном Трек № 09
Кот Леопольд. Чтобы отгадать следующий секрет, послушайте стихотворение.
Кот Леопольд читает стихотворение.
Слезы капают на платье -
Это плачет наша Катя.
Разбежались все подружки,
Не давала им игрушки.
И обидно стало ей:
Есть игрушки - нет друзей. (рис. №1 жадина)
Кот Леопольд: Как вы думаете, какой пятый секрет дружбы? (Ответы детей). Настоящие друзья всегда поделятся. Чем можно поделиться с другом? (игрушками, сладостями, книгами и т. д.). Итак, пятый секрет дружбы – не жадничать, быть щедрым! И я сейчас поделюсь с вами хорошим настроением и веселой игрой! Есть у меня палочка-танцевалочка, он по кругу побежит – всех ребят развеселит!
Игра «Палочка-танцевалочка» Трек № 10
Дети передают по кругу палочку под веселую музыку, затем под фрагменты танцевальной музыки тот, у кого палочка осталась в руках – выходит в центр круга и танцует.
После игры дети получают от кота Леопольда карточку с буквой А.
На обратной стороне карточки цифра 6.
Шестая станция: «Перестрой –ка»
Кот Леопольд: Ребята, несмотря на то, что друзья часто похожи тем, что они любят играть в одну и ту же игру, у них может быть один любимый цвет, но все-таки они разные. Правда? Сейчас я хочу посмотреть, насколько вы внимательные и чувствуйте, что вы в группе разные, кто-то чуть выше ростом, кто-то ниже, у кого-то светлые волосы, а у кого-то потемнее.
Под музыку Трек № 11 дети делятся на 2 команды. Каждой команде необходимо выполнить задания.
- постройся по росту: от высокого до низкого;
- постройся по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;
- построиться: сначала девочки – потом мальчики;
Кот Леопольд: С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.
И узнали еще один важный секрет дружбы – быть внимательным к другу.
Дети получают от кота Леопольда карточку с буквой Д.
На обратной стороне карточки цифра 1.
Кот Леопольд: Итак, испытания прошли и все буквы собраны. Осталось составить из них слово.
СОСТАВЬ СЛОВО Трек № 12
Дети составляют слово, располагая карточки от 1 до 6.
Кот Леопольд: Какое получилось слово? (ДРУЖБА) Молодцы, ребята! Вы раскрыли все секреты дружбы и составили ключевое слово. За это я даю вам ключ от волшебного сундучка, в котором вы найдете угощение!
Дети открывают сундук с угощением под музыку трек № 13.
Ведущий: Спасибо тебе, Леопольд. Благодаря тебе ребята теперь знают, как дружить. Но это не все секреты! А если кто – то из ребят поссорится, можно вспомнить мирилку и подружиться!
Давайте, дети,
Дружить друг с другом,
Как птица - с небом,
Как травы с – лугом,
Как ветер - с морем,
Поля - с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Кот Леопольд: А теперь давайте танцевать и радоваться лету!
ТАНЕЦ «Веселинки-смайлики» Трек № 14
Под музыку дети должны изображать лицом и жестами разное настроение – смайлики: Хмурят брови – сердитый смайлик, шлют воздушные поцелуи – влюбленный смайлик, чешут затылок – серьезный смайлик, трут глазки кулачками – печальный смайлик, показывают мускулы – отважный смайлик, открывают рот, будто поют в микрофон – поющий смайлик, показывают классы – прикольный смайлик, прыгают – веселый смайлик. В проигрышах танцуют – пружинка, хлопают в ладошки.
Кот Леопольд под Трек № 15 провожает ребят в группы.