Мария Владимировна Наговицына
Праздничное мероприятие «День знаний» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День знаний
Каждая группа занимает отведенное для нее место в зале. Привлекаются для помощи в организации младшие воспитатели. Звучит музыка. Ведущая поздравляет всех с наступившим праздником 1 сентября, желает всем успехов в обучении и воспитании, хорошего настроения на весь учебный год, взаимопонимания и сотрудничества во всех вопросах. Предлагает отправиться всем на сказочную поляну, чтобы продолжить праздник. Под музыку все идут по кругу и возвращаются на первоначальные места, где их ожидает сидящий на «троне» Царь, в руках у которого скипетр и держава, одетый в мантию, на голове корона. Он поздравляет всех с началом учебного года, желает всем успехов и т. д., и издает царский указ о том, что объявляется конкурс «Царица праздника».
Публикация «Праздничное мероприятие „День знаний“ в старшей группе» размещена в разделах
Царь. Итак, кто сегодня займет почетное место моей царицы? Просим показать, как Вы будете меня развлекать! (под аплодисменты появляется первая конкурсантка).
Математика. Здравствуйте, уважаемые гости! Я – занимательная и увлекательная, точная и закономерная математика!
Царь. Здравствуй, чисел мастерица, точность точно пригодится!
Чем нас можешь удивить, поразвлечь, повеселить?
Математика предлагает поиграть в игру «Соберись по счету», ведущая ей помогает. Каждая группа играет по очереди. Дети ходят по кругу со словами: «Выйдем, выйдем на лужок, на лужок, на лужок. Мы подружимся дружок, мой дружок, мой дружок. А сейчас не зевай и по (2, 3, 4, 5) вставай!» Дети встают парами, тройками и т. д. затем предлагает выстроить числа от 1 до 10.
Математика. Ну что, Царь, понравилось ли тебе? Выберешь ты меня Царицей?
Царь. Хорошо ты играешь, задорно… Но… если все считать, считать, так ведь можно же устать! Я лично устал… Счастливого пути.
Математика «грустная» уходит. Под аплодисменты появляется вторая конкурсантка.
Родная речь. Здравствуйте дорогие и уважаемые дети и взрослые! Здравствуй, уважаемый Царь! Я - обаятельная и привлекательная, разнообразная и добрая Родная речь.
Царь. Здравствуй, слова мастерица, речь нам точно пригодится!
Чем нас можешь удивить, поразвлечь, повеселить?
Родная речь предлагает отгадать загадки о том, что нужно брать с собой в школу:
1. Чтобы буквы в ней писать, пригодится нам. (тетрадь).
2. Чтобы там нарисовать небо, солнце, травку, дом,
Нужен непременно нам для рисования (альбом).
3. Что альбом раскрасит наш, ну, конечно (карандаш).
4. Что альбом раскрасит наш, только он не карандаш… (фломастер).
5. Рисовать в альбоме сказки детям помогают….(краски).
6. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски. (кисточка).
7. Чтобы написать в тетрадь, ее нам нужно отыскать. (ручка).
8. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки… (цветные
карандаши).
9. Разноцветная такая, из нее мы вырезаем… (цветная бумага).
10. Портфель у меня не велик и не мал, лежит в нем учебник, тетрадь и.
(пенал).
11. Веселые сестрички уселись на страничке… (буквы).
12. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете… (цифры).
13. Кто ее читает, тот много знает… (книга).
14. Два конца, два кольца, посередине гвоздик… (ножницы).
Родная речь хвалит детей и предлагает поиграть в следующую игру, для которой понадобятся объемные буквы.
Родная речь. Я буду показывать букву, а вы будете называть слово на эту букву (дети и взрослые играют).
Родная речь. Ну что, Царь, понравилось ли тебе? Выберешь ты меня Царицей?
Царь. Хорошо ты играешь, весело с тобой… Но… если все читать, писать, так ведь можно же устать! Я устал… Доброго тебе пути…
Родная речь «грустная» уходит. Под аплодисменты появляется третья конкурсантка.
Фея Знаний. Здравствуйте, детишки! Здравствуй, Царь! Я – Фея Знаний. Все, что есть на белом свете, все можно вместить в слово «знания». И, если дети захотят все узнать, я помогу им в этом. Но для того, чтобы хорошо учиться и все запоминать, нужно быть очень внимательными. А какие вы внимательные, мы сейчас посмотрим…
Фея предлагает игру на внимание с бубном. 1 удар в бубен- нужно присесть, 2 удара – поднять руки вверх, 3 удара – нужно попрыгать, если позвенеть бубном – нужно покружиться.
Фея хвалит детей и предлагает ответить на вопросы словами «Это я, это я, это все мои друзья» или промолчать.
1. Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
2. Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
3. Кто откроет скоро краски, книжки новые и сказки?
4. Кто игрушками играл и на место их убрал?
5. Кто успел сломать тут стул, в лужу девочку толкнул?
6. Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Фея Знаний. Молодцы! Все правильно ответили! И последняя моя игра с платочками. У кого платочек останется, тот должен быстро ответить на мой вопрос.
В игре используются 3-4 платочка. На слова «Ты беги, беги, платочек, быстро-быстро по рукам. У кого платок остался, тот сейчас ответит нам» дети передают платочки по кругу и с последними словами останавливаются. Фея задает разнообразные вопросы из области математики, русского языка, окружающего мира и т. д.
Фея Знаний. Ну что, Царь, понравилось ли тебе? Выберешь ты меня Царицей?
Царь. О, замечательная Фея! Мне так нравится немного почитать, немного пописать, немного посчитать, даже поспать успеть можно! Можно все успеть! Можно многое узнать! Ты будешь сегодня Царицей! И в честь тебя веселая дискотека!