Лучший педагог года

«Правовая азбука». Конспект игрового занятия для детей младшего школьного (дошкольного) возраста

Татьяна Жмурина
«Правовая азбука». Конспект игрового занятия для детей младшего школьного (дошкольного) возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Правовая азбука.

Игровое занятие для детей младшего школьного (дошкольного) возраста.

Цели:

- познакомить дошкольников с основными правами и обязанностями;

- рассказать об основных документах, защищающих права человека («Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка»);

Публикация «„Правовая азбука“, Конспект игрового занятия для детей младшего школьного (дошкольного) возраста» размещена в разделах

- познакомить с книгой Андрея Усачева «Приключения маленького человечка».

Оборудование:

- книги («Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция от правах ребенка», А. Усачев «Приключения маленького человечка»);

- костюм Маленького зелененького человечка (шляпа, передник);

- мяч;

- конверт с 7 карточками, на которых написана буква «Я»;

Ход мероприятия:

Библиотекарь.

Здравствуйте, ребята. Я работаю в библиотеке. У нас в библиотеке очень много разных книг. Я хочу рассказать вам об одной очень интересной книге. Она называется «Приключения маленького человечка», а написал ее Андрей Усачев. Эта книга рассказывает о том, какими правами пользуются люди на земном шаре. Причем обо всех правах человека вы узнаете из сказок- историй. Истории рассказывают о Маленьком Зеленом человечке.

Ой, ребята, посмотрите на меня, я же так похожа на маленького зелененького человечка, и даже шляпа у меня есть. А шляпа у меня волшебная! Вот я ее сейчас надену и стану настоящим маленьким человечком! Смотрите!

(библиотекарь одевает шляпу и ничего не происходит)

Ничего не получилось….А я знаю почему! Мы ведь с вами еще не в волшебной стране Законии. Значит так, я буду маленьким зеленым человечком, а вы моими друзьями, мы с вами совершим путешествие с страну Законию, а потом, в конце нашего путешествия, снова совершим волшебство.

Итак, я – маленький зеленый человечек. Живу я в большом городе. И домик у меня есть маленький, и садик вокруг домика маленький. И мне очень нравится, что вокруг все большое, деревья большие, люди и даже собаки! Но одно меня огорчает: большие люди меня не замечают, они могут толкнуть меня на улице и даже не извиниться! Или пройти через мой ухоженный сад, топча своими ногами мои красивые цветы! Я даже собаку купил, чтобы она на этих больших людей лаяла!

Но однажды перед сном я решил почитатьИ среди всех моих книжек я нашел одну очень интересную книгу (загадочным тоном, которая называется «Всеобщая декларация прав человека». В ней говорится о том, что люди могут делать, а что не могут, что они обязаны делать, а что не обязаны, на что имеют права, а на что не имеют. И также там было сказано, что все люди должны относиться друг к другу с уважением. И я решил рассказать об этой книге большим людям. Ну а о том, что было дальше, вы узнаете, если прочитаете эту добрую книгу.

Но Всеобщая декларация прав человека рассказывает о правах взрослых. А ведь у маленьких тоже ведь есть права. Тогда я еще поискал у себя дома книгу и нашел. Заботясь о детях, взрослые написали книгу «Конвенция о правах ребенка» (показывает книгу)

Итак, самое первое право, которое получает ребенок при рождении – это право на жизнь. Затем ребенок получает имя, таким образом осуществляется его право на имя.

Игра в мяч «Знакомство» : А сейчас давайте познакомимся. Я буду бросать каждому из вас мяч, называя при этом мое имя, бросая мяч обратно, вы называете свое имя. И не будем забывать о хороших манерах! Следовательно, говорим фразы: «Очень приятно!» или «Приятно познакомиться!».

1. Право на семью.

МЗЧ: А что же у нас в этом конверте?

В конверте дети находят семь карточек, на каждой написана буква «Я». Библиотекарь раздает карточки детям, дети прикрепляют их на магнитную доску.

Ответы детей.

МЗЧ: Да, это буква «Я». А сколько здесь таких букв? Давайте посчитаем все вместе! (Подсчитываем хором) Правильно семь «Я»! И что же у нас получается?

Ответы детей.

МЗЧ: Правильно – семья! Каждый ребенок имеет право на семью. Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой. У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку, дедушку.

Ребята, а вы знаете, что о семье написано много разных стихотворений. И сегодня мы с вами расскажем одно из них. Смотрите на меня и повторяйте за мной!

Раз, два, три, четыре! (Хлопки на счет)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки на счет)

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Попугай, хомяк и я – (Поочередное загибание пальчиков)

Вот и вся моя семья!

Повторяем несколько раз.

2. Обязанности.

МЗЧ: У всех детей есть право на семью, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас? Например, папа выносит мусор, мама готовит обед…

Ответы детей : заправляю постель, помогаю маме в уборке дома, убираю игрушки после игры…

МЗЧ: Молодцы! И еще все дети обязаны слушаться своих родителей!

Хотите еще поиграть?

Давайте поиграем в такую игру: Каждый из вас загадает, что он умеет делать. Но не расскажет об этом, а покажет. Говорить при этом нельзя! А я буду угадывать. Подходите ко мне со словами: «Маленький зелененький человечек, прими меня на работу!» Я вас спрошу: «А что ты умеешь делать?» А вы мне в ответ: «Что умею, не скажу, а что делаю, покажу!»

Дети по очереди подходят к Маленькому зелененькому человечку и при помощи жестов и мимики показывают различные действия (подметать пол, мыть посуду, застилать кровать, вытирать пыль, поливать цветы и т. д.).

Чтобы стать умными, мудрыми и успешными, все дети должны учиться. А вы хорошо учитесь? Ну-ка скажите, сколько будет 2+3?

Может быть 8?Нет? Ну вы молодцы, знаете. Так вот право на учебу тоже закреплено в Конвенции. Причем ваша обязанность не только хорошо учиться самому, но и не мешать учиться другим детям. А что значит не мешать учиться другим?

(ответы детей : не разговаривать на уроке, не шуметь и т. д.)

Также каждый человек имеет право на отдых. И все мы отдыхаем по-разному. В свободное время каждый из нас занимается своим любимым делом. Я, например, люблю читать. А вы, ребята, чем занимаетесь в свободное время?

(ответы детей)

А сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о какой сказке идет речь и как зовут героя.

Кукольный владыка,

Вот кто я поди-ка!

Грозный Карабас,

Славный Барабас!

Куклы предо мною

Стелются травою…

У меня есть плетка,

Плетка в семь хвостов.

Пригрожу лишь плеткой -

Мой народец кроткий

Песни распевает,

Денежки сбирает

В мой большой карман…

(ответы детей)

Да, ребята, вы поняли, что если человек обижает окружающих, то его бояться, но никто его не любит! Если вы будете драться, то у вас не будет друзей и вас никто не будет любить.

В Конвенции о правах ребенка сказано : ребенок может свободно выражать свое мнение, если при этом он никого не оскорбляет и не ругается плохими словами.

А вы знаете сказку про то, что нельзя ругаться плохими словами? Тогда слушайте: «в одной стране жил злой волшебник - грубиян. Он мог заколдовать ребенка, назвав его нехорошим словом. Все, кого он называл грубыми словами, переставали смеяться и не могли быть добрыми. Расколдовать несчастного ребенка можно было только добрыми, ласковыми именами.» Если у нас есть такие дети, давайте попробуем их расколдовать. Кто может стать добрым волшебником? Чтобы расколдовать Васю, надо назвать его ласковыми, добрыми именами

(проводится игра на расколдовывание таким образом детей)

А еще ребенок имеет право на медицинский уход.

Ну а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети

Заболит живот иль ухо,

Или насморк одолеет,

Или голова болит,

Приходите, приходите,

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

А кто знает, что мы должны делать сами, чтоб не заболеть?

ответы детей : умываться, мыть руки, чистить зубы ….)

Закрепление. Разрешается – запрещается!

МЗЧ: Не устали? Тогда сыграем еще в одну игру. Я вам буду рассказывать стишок. Если вы согласны со стишком – кричите громко: «Разрешается!» и хлопайте в ладошки. Если не согласны – разводите руками и кричите: «Запрещается!»

И читать, и писать,

У доски отвечать,

Знанья впрок получать,

Это – разрешается!

А под парту залезать,

Бегать, прыгать и кричать

И учителю мешать

Это запрещается!

На уроке тишина

Очень, дети, нам нужна!

От учебы отдыхать

Бегать, прыгать и играть,

Если вы не на уроке-

Это разрешается.

Я, ребята, не молчу,

Если только захочу,

То в словесном я бою

Свое мненье отстою!

Свое мнение иметь

Это разрешается.

Обижать и оскорблять

Это запрещается.

Васи, Даши,Вики, Паши,

Если вдруг у вас недуг,

Заболеете, не ждите,

А скорей к врачу бегите!

Это – разрешается!

Право вы имеете,

Но все же не болейте!

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это разрешается.

Петь, рисовать и танцевать,

Свои таланты развивать,

Это разрешается.

Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

Запрещается.

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить –

Это разрешается.

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго запрещается.

Ну вот, ребята, мы с вами познакомились с вашими первыми правами и обязанностями, вы узнали, что в стране Законии все должны уважать друг друга, права других людей, и выполнять обязанности.

А сейчас давайте попробуем снова сотворить волшебство!

Итак, где моя шляпа (Манипуляции со шляпой, а под щляпой – подарки детям)

Ура, получилось. (раздать подарки – закладки со цветочком, на каждом лепестке которого написаны права детей)

МЗЧ: Ребята! Какие же вы молодцы! Мы с вами сегодня отлично поиграли, поговорили о правах, обязанностях! Спасибо вам огромное, мне было очень приятно с вами общаться

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возраста Цель: познакомить детей с разнообразием пальчиковых игр. Задачи: учить детей выполнять соответствующие игровые действия;развивать любознательность.

Конспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возраста Цель: Учить детей различать животных и птиц, знать и называть их, отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия: Здравствуйте, ребята! А.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия «Открытка в технике киригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Открытка в технике киригами» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить открытку в технике киригами. Задачи: образовательные: изучить технологию изготовления открытки в технике киригами. формировать.

Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста.Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения занятий по.

Конспект занятия «Подарок папе к 23 февраля» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Подарок папе к 23 февраля» для детей младшего школьного возраста Предлагаю вам конспект занятия по теме: "Подарок папе на 23 февраля" для детей младшего школьного возраста. Конспект познавательного характера,.

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Конспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения.

Конспект занятия «Валентинка — закладка для книг» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Валентинка — закладка для книг» для детей младшего школьного возраста Цель: Узнать историю праздника и изготовить валентинку - закладку для книг. Задачи: Обучающие задачи: - развить навыки работы с материалами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Правовая азбука». Конспект игрового занятия для детей младшего школьного (дошкольного) возраста
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 10:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Правовая азбука». Конспект игрового занятия для детей младшего школьного (дошкольного) возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жмурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД