Мкртычан Инна
Конспект занятия «Право на отдых для наших детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : «Право на отдых»
Цель: формировать представление о праве на отдых.
Задачи: расширять знания детей о различных видах отдыха; развивать монологическую речь детей, воображение; воспитывать интерес к отражению представлений о видах отдыха.
Оборудование: книга «Декларация прав ребенка», фотографии семейного отдыха, ваза с чудесным цветком.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы продолжаем оказывать помощь жителям страны Правознайкино. Помните, что случилось у жителей этой страны? У них был Чудесный цветок, на его лепестках были написаны права жителей. Но все лепестки разлетелись. Жизнь страны Правознайкино превратилась в сплошной кошмар и неразбериху: взрослые стали выгонять детей из дома, перестали за ними ухаживать, не кормили их, перестали водить их в детский сад и школу. Не лечили их, наказывали их и били, и жители страны обратились к нам за помощью.
Мы с вами уже нашли два лепестка. У человека много прав, а о каком праве поговорим сегодня, вы узнаете в загадке:
Мама работала, папа трудился,
А я в детском садике все находился
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на … (отдых).
А теперь открываем нашу книгу, которая называется «Декларация прав ребенка» и посмотрим на следующую страницу «Право ребенка на отдых».
Воспитатель: Отдыхают люди по-разному. Взрослые имеют право на выходные дни и отпуск. Дети тоже отдыхают вместе с взрослыми. А ещё у них есть каникулы. В свободное время все люди, большие и маленькие, могут заниматься своими любимыми делами. Как вы отдыхаете в выходные дни, чем любите заниматься? (Ответы детей.)
Некоторые ребята принесли фотографии и хотят рассказать про свой отдых.
Рассказы детей.
Воспитатель: Вот как весело можно отдыхать. Не просто отдыхать, а узнавать много нового и интересного.
(играет музыка) за ширмой кукольного театра появляется Золушка.
Золушка:
Дразнят Золушкой меня
Оттого, что у огня,
Силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь,
С печкой я вожусь, вожусь,
И всегда в золе я.
Оттого, что я добра
Надрываюсь я с утра
До глубокой ночи,
Всякий может приказать,
А спасибо мне сказать
Ни один не хочет.
Воспитатель: Сядь, Золушка, отдохни.
Золушка: Я не знаю, что такое отдых.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Золушке, как можно отдыхать в детском саду?
- Ребята, а в детском саду, когда у нас устают ручки, ножки, глазки, мы что с вами делаем? (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз) – это тоже отдых. Предлагаю провести такую физкультминутку.
Физкультминутка
Мы работали, устали
Дружно на ковер все встали
Ручками похлопаем 1,2,3
Ножками потопаем 1,2,3
Сели, встали, сели, встали
И ребят к себе позвали.
А еще как мы отдыхаем? (дети)
Воспитатель: Правильно, СОН- главный отдых, как для детей, так и для взрослых.
- Золушка, ты отдохнула с нами?
Золушка: Да, ребята, спасибо вам, но мне пора возвращаться в свою сказку.
Воспитатель: Золушка, приходи к нам еще, будем вместе отдыхать! До свидания!
А еще, ребята, скоро наступит Новый год и новогодние каникулы. Они тоже даются для того, чтобы взрослые вместе со своими детьми могли отдохнуть. Кто хочет рассказать о том, чем интересным будет заниматься в эти зимние дни? (рассказы детей)
Как вы думаете, зачем нужен отдых? (ответы детей)
Ребята, вы помните, что нам нужно найти лепесток? Как вы думаете, где он у нас может находиться? (находят лепесток в книжном уголке)
- С каким правом мы познакомились сегодня? (с правом на отдых)
Давайте обсудим, что будем рисовать на эмблеме этого права в нашем альбоме.
Рисование эмблемы права в альбоме «Мои права» в свободное время.
Беседа : Право на отдых и досуг.
Птица – Счастья приносит картинку с изображением мяча.
Ребята, сегодня птица – Счастья снова прилетела к нам, но на этот раз она хочет, чтобы вы поиграли с мячом.
Игра «Горячая картошка» Цель: передавать мяч точно в руки, никого не пропуская.
Описание: Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, — по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Играют 4-5 минут, затем отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч.
Указание: Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу.
-Ребята, кто из вас догадался, почему знакомство с правами детей мы сегодня начали с игры? Что это может обозначать?
Это значит, что все дети имеют право на отдых — на свободное время для игр и развлечений, занятий любимым делом, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься спортом, искусством, музыкой, театральными постановками.
- Как вы любите отдыхать? (гулять, смотреть телевизор, играть в игры, рисовать, ходить в театр и кино, спать и т. п.)
- Без отдыха человек может заболеть.
«Сделал дело – гуляй смело» — гласит пословица.
- Ребята, есть ли примеры, когда вы сами нарушаете это право? (включаете музыку, свет, когда рядом с вами живущий уже отдыхает.)
«Делу – время, потехе – час».
Каждый из нас обязан соблюдать права других ребят.
Для реализации права на отдых вам достаточно записаться в кружки, спортивные секции, творческие студии.