Лариса Ахременко
Правила работы с бумагой
▼ Скачать + Заказать документы
Правила личной гигиены
• Все работы нужно выполнять на подкладном планшете (клеенка, бумага, картон).
• Чистота рук обеспечит аккуратное выполнение работы.
• Склеенные детали следует протирать чистой сухой салфеткой (тряпочкой).
• Окончив занятие, необходимо тщательно убрать рабочее место, инструменты привести в порядок, а руки обязательно вымыть.
Публикация «Правила работы с бумагой» размещена в разделах
Работа ножницами
В дошкольном и младшем школьном возрасте рекомендуется использовать ножницы с округлыми концами. Ножницы должны храниться в специальном футляре. Поворачиваться или переходить с места на место с ножницами в руках запрещается. | Бумагу или картон следует резать:
• по прямой линии - серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии;
• по кривой линии — смотреть на место разреза, плавно поворачивая левой (правой) рукой материал;
• по внутреннему контуру — проколоть кончиками ножниц бумагу в середине круга (овала, сделать надрез до линии разметки и вырезать отверстие по намеченным линиям.
Правила работы кистью при склеивании
1. Держать кисть вертикально к поверхности.
2. Размашистыми движениями от середины к краям наносить клей тонким слоем на всю поверхность детали.
3. Аккуратно накладывать детали на смазанную клеем поверхность. 4. Протирать деталь чистой тряпочкой от середины к краям.
5. При необходимости сушить изделие под прессом.
В случае попадания клея в глаза обязательно промыть их водой.
Сгибание бумаги и картона
1. Складывать бумагу и картон нужно только на столе.
2. Линию сгиба обязательно проглаживать от середины к краям ребром ладони, а затем гладилкой.
3. При сгибании плотной бумаги или картона надо сначала прочертить линию сгиба по линейке острым предметом (чертилкой).
Рекомендации педагогу
1. Перед тем как приступить к работе с детьми, внимательно прочитать описание технологического процесса, продумать его алгоритм.
2. Попробовать самому смастерить предложенное изделие.
3. Адаптировать объяснение процесса изготовления каждой поделки соответственно возрасту детей, их реальным возможностям.
4. Организовать рабочее место ребенка удобно и безопасно.