Надежда Верба
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города. Конспект НОД по ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно - образовательная деятельность по ПДД в средней группе.
Программное содержание:
1. Учить детей наблюдать и правильно оценивать дорожную систему, соблюдать правила дорожного движения.
2. Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках их значении для пешеходов.
3. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.
4. Воспитывать культуру поведения, развивать внимание.
Публикация «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города, Конспект НОД по ПДД в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал: светофор, дорожные знаки, машины, игрушки, домовенок Кузя.
Ход занятия:
Со мной будут играть кто скажет какой это дорожный знак (проезд запрещен)
Дети сели на стульчики (стук в дверь, заходит домовенок Кузя).
-Кузя что с тобой случилось?
К – Я перебегал улицу, и не успел перебежать машина меня ударила. Увезли меня в больницу на машине «скорая помощь», я сломал ногу и сильно ушиб голову.
- Да Кузя хорошо что ты пришел к нам, ты ведь совершенно не умеешь переходить улицу и не знаешь ПДД.
К – А что это такое?
- Расскажите Кузе, что такое ПДД. (переходить улицу нужно по правилам и машины
должны ездить по правилам)
К – А где можно взять эти правила?
- Их нигде не берут, их надо знать.
К – А вы меня научите этим правилам?
- Конечно научим.
Воспитатель предлагает детям и Кузе пройти в «Волшебный город» (дорога с перекрестком, светофором для машин, дорожными знаками, пешеходным переходом)
Выбираем кто управляет машинами, а кто пешеход. Воспитатель управляет светофором.
-А что это за полоски на дороге, расскажите нашему гостю. (стихотворение «Пешеходные дорожки».)
- А это светофор для пешеходов, если горит зеленый свет то можно переходить дорогу. (чтение стихотворения «Светофор»)
- Правильно сделал Кузя что перебегал дорогу?
- А как надо переходить дорогу (спокойным шагом)
- Вот сейчас мы будем тебя учить правилам которые ты должен знать и соблюдать при переходе дороги.
(дети водители управляют машинами, дети-пешеходы, воспитатель управляет светофором. Предлагается по правилам перейти дорогу. Загорается зеленый свет и дети взяв за руки Кузю переходят дорогу. За тем загорается зеленый для машин, машины начинают движение)
К- Какие вы ребята молодцы, что бы я без вас делал! А можно я теперь попробую сам перейти дорогу?
- Кузя у нас с ребятами есть еще вот такие знаки, которые ты тоже должен знать. (дети называют знаки – осторожно дети, пересечение с велосипедной дорожкой, неровная дорога, автобусная остановка, больница, пункт питания, проезд запрещен)
К – А я думал, что это за картинки, у меня они тоже где-то были, но я их все разрезал и что мне теперь с ними делать?
- А что ребята давайте поможем Кузе, соберем знаки. (дети собирают знаки, Кузя наблюдает за работой детей, благодарит детей)
Воспитатель благодарит детей за знания. Чтение стихотворения «Запрещается – разрешается» В. Семерин