Ковалева Марина Александровна
Развлечение по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Крош и Нюша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Правила ПДД
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста
Ковалева Марина Александровна
Крош и Нюша в гостях у ребят
Цель: познакомить и закрепить имеющиеся знания о правилах дорожного движения, о работе светофора, о правилах поведения на дороге.
Задачи:
образовательные:
- закрепить представления детей о светофоре, его работе;
- формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему могут привести нарушения правил дорожного движения.
развивающие:
Публикация «Развлечение по ПДД для детей младшего дошкольного возраста „Крош и Нюша в гостях у ребят“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закреплять знания основных цветов и форм (красный, жёлтый, зелёный;
по форме - круглый);
- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
- развивать у детей разговорную речь, обогащать словарный запас словами: «светофор», «пешеходный переход», «пешеход», «тротуар», «сигнал светофора».
воспитательные:
- воспитывать у детей желание получать новые знания;
- формировать безопасное поведение на дорогах города;
- развивать доброжелательность, внимание, самостоятельность, отзывчивость, любознательность.
оборудование:
- костюмы Крош и Нюша;
- детский руль;
- макет светофора, пешеходного перехода;
- разноцветные круги (красный, жёлтый, зелёный);
- бинт;.
- модули светофора по количеству детей в виде сухой аппликации;
- наглядный материал с изображением проезжей части, светофора, транспорта, пешеходов.
предварительная работа:
- дидактическая игра «Найди свой цвет»;
- рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения;
- чтение стихов, загадок и рассказов по ПДД.
Ход занятия:
Восп. - Детки, подойдите все ко мне. Давайте поздороваемся.
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки - ам, ам, ам.
Здравствуй мой носик - бип, бип, бип.
Здравствуйте, ребятки – здравствуйте!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Восп. :Вы знаете, ребята, что наша сегодняшняя с вами встреча посвящена Правилам Дорожного Движения. Как вы думаете, для чего нужны эти правила? (ответы детей).
Звучит песня «Колесики-колесики…»Выезжает Крош с рулем.
Крош: Здравствуйте! Вы меня узнали? (ответы детей).Смотрите, какой я себе руль купил. Теперь буду с ним везде ездить! Хотите увидеть, как я катаюсь? (ответы детей).Тогда я поехал!
Восп. : Крош подожди! А ты знаешь, как нужно вести себя на дороге?
Крош: А это еще зачем знать?
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику
«Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. (сжимаем,расжимаем кулачки)
Раз - Внимание дорога! (загибаем поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
Крош: Ну вот еще, я и без ваших правил обойдусь! (начинает движение с рулем)
Восп. : Горит у светофора красный свет, Крош стой!Вперед движения нет!
Крош. : Это для вас нет, а для меня есть. (Крош продолжает движения, а в это время выходит Нюша. Крош в нее врезается.)
Нюша: Ой-ёй-ёй-ёй-ёй! Моя рука!
(Воспитатель перевязывает Нюше руку. В это время играет песенка «Светофор»)
Восп. : Если бы вы знали правила дорожного движения, не столкнулись бы, не пострадали!
(Крош и Нюша спорят кто виноват)
Восп. : Не нужно спорить! Мы сейчас будем задавать вам вопросы, а вы на них отвечать. Вот и проверим кто виноват. А наши малыши нам помогут.
1 вопрос : Как нужно переходить дорогу?
Крош: Конечно же в припрыжку. Как же еще -O-
Восп. : Скажите ребята, Крош правильно ответил? (ответы детей)
2 вопрос : А скажите, можно ли играть на дороге?
Нюша: Ну в кубики точно на дороге не поиграешь, на скакалке не попрыгаешь. Машины мешать будут.
Восп. : Ребята правильно Нюша ответила? (ответы детей). Конечно же все знают, что на дороге играть нельзя, это очень опасно, для игр есть детские площадки.
А сейчас поиграем с вами в игру «Светофор» (ведущий в центре круга показывает сигналы светофора, а дети соблюдают правила. Под музыку «Светофор»).
-Красный – стой!
-Желтый жди!
-А зеленый проходи!
Восп. : Ну, что Крош и Нюша, вы поняли для чего нужны правила?
Крош и Нюша: Да! Чтобы не покалечиться.
Помогает с давних пор
Детям друг наш, светофор.
Объяснит без напряженья
Детям правила движения.
Восп. : А сигналы светофора хорошо запомнили?
Крош и Нюша: Да!
Красный-стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!.
А давайте проверим ребят, как они запомнили сигналы светофора?
Сухая аппликация «Собери светофор»
Воспитатель показывает бумажные силуэты светофоров и предлагает детям на выбор приложить по одному кружку. Дети выполняют задание.
Крош и Нюша проходит и выборочно обсуждают с детьми, какой свет горит на светофоре и что нужно делать, если горит тот, или иной свет (воспитатель ему помогает). Вместе хвалят детей!
Восп. : Какие вы все молодцы! Мы сегодня с вами сделали очень важное дело- научили Кроша и Нюшу соблюдать Правила Дорожного Движения,и с вами их повторили.
Нюша и Крош: Спасибо ребята! Мы с вами прощаемся,и даем наказ:
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
В конце музыку «Зачем нужны светофоры»