Папки-передвижки

Конспект занятия по безопасности для дошкольников 5–7 лет «Правила дорожного движения»

Ление Акимова
Конспект занятия по безопасности для дошкольников 5–7 лет «Правила дорожного движения»
▼ Скачать

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. УРОК БЕЗОПАСНОСТИ"

Цель:

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге и знание основных правил дорожного движения (ПДД).

Задачи:

Познакомить детей с основными правилами дорожного движения.

Рассмотреть виды дорожных знаков, их назначение.

Развить внимание, наблюдательность и ответственность при нахождении на улице.

Воспитывать уважение к другим участникам дорожного движения.

Возрастная категория: 5-7 лет.

Материалы и оборудование:

Плакаты с изображением дорожных знаков.

Карточки с изображениями различных ситуаций на дороге.

Муляжи светофора и пешеходного перехода.

Видео или мультфильм о правилах дорожного движения.

Лэпбук по ПДД

Предварительная работа:

Беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры по ПДД, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Дети сидят за партами.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся и поздороваемся друг с другом

(Дети улыбаются и здороваются)

Воспитатель: Умнички! Поделившись улыбкой друг с другом, мы поделились с вами хорошим настроением.

- Ребята, вы, обратили внимание на мою форму?

Дети: Да!

Воспитатель: А, как, вы думаете, человек, какой очень важной профессии, носит такую одежду?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! А, какую важную работу выполняет инспектор ГИБДД?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: правильно, инспектор, следит за порядком на дороге, чтобы все соблюдали очень важные правила.

А, какие это правила, вы знаете?

Дети: Правила дорожного движения!

Воспитатель: Молодцы! Это правила дорожного движения, о которых мы поговорим на нашем занятии. Сегодня я буду выполнять роль инспектора ГИБДД, и расскажу вам о том, что вы должны знать, об этих важных правилах, а поможет мне в этом, волшебная книга, которая называется «Дорожная азбука». Хотите, познакомиться с ней? Давайте, поищем ее.

(ЛепБук лежит у макета Светофора с письмом от)

Воспитатель: Ребята, волшебную книгу с заданиями принес нам главный помощник инспектора, Светофор.

Письмо от Светофорчика зачитывает Воспитатель :

«Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Светофорчик. А знаете ли вы для чего я нужен?

Я всегда слежу за дорогой и за тем, что бы никто не нарушал правила дорожного движения. А вы знаете правила дорожного движения? Тогда вы без труда справитесь с моими заданиями и играми, ведь я приготовил для вас много интересного.»

Воспитатель:Ребята,Светофорчик

1. Отгадай загадку, кто знает ответ - поднимайте руку.

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)

Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)

У светофора свет горит —

«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)

У светофора свет горит —

«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)

Машины грохочут,

Несутся вперед,

По тротуарам ходит народ. (В городе)

Не торопится, идет

По тропинке пешеходной,

Неширокой, но свободной.

Кто же это?. (Пешеход)

Я с окошками, как дом.

Есть колеса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются. (Автобус)

2. Основная часть (20 минут):

А сейчас мы с вами поиграем в игру, «Какой это знак?»

1. Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

Пешеходный переход.

Через дорогу нас ведет.

Ты, водитель, пропусти

Пешеходов на пути.

2. Пешеходам путь закрыт.

Знак ходить здесь не велит.

«Здесь ходить запрещено»-

Говорит всем знак одно.

- Этот знак запрещает движение пешеходов. Если вы увидите такой знак, то это значит, что в этом месте улицы движение запрещено. Это опасно.

3. Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой? (Осторожно, дети)

Ты, водитель, не спеши.

И скорей притормози.

Знак тебя предупреждает,

А вдруг дети здесь играют.

- Данный знак означает, что в транспорте или рядом находятся места, которые посещают дети.

- Какие это места? (Детские сады, школы).

- Значит, водителям надо сбавить скорость и быть очень внимательным и осторожным.

4. Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе? (Пункт питания)

5. Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

6. Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти. («Дорожные работы»)

7. У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. («Велосипедное движение запрещено»)

- Хорошо, молодцы!

Рассказываем детям о том, какие бывают дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие и информационные).

Показ картинок с изображением дорожных знаков и объяснение их значений (например, знак "Пешеходный переход", "Движение запрещено", "Ограничение скорости").

Игра "Угадай знак": дети по очереди показывают на карточке дорожный знак, а остальные должны угадать его название и значение.

Практическое упражнение: дети "переходят дорогу" по нарисованному пешеходному переходу, ориентируясь на сигналы светофора.

Разбор дорожных ситуаций:

Рассмотрение изображений различных ситуаций на дороге (например, переход улицы вне пешеходного перехода, движение по тротуару).

Обсуждение правильного и неправильного поведения пешеходов.

Игра "Правильно или нет?": ведущий описывает ситуацию, а дети должны сказать, правильно ли в ней поступают пешеходы или водители.

3. Заключительная часть

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то все вместе произносите фразу: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою веселой каждый день шагает в садик?

Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдет только там, где переход?

Кто пинает мяч веселый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

- Молодцы, ребята, справились с игрой.

Просмотр короткого мультфильма о правилах дорожного движения.

Рефлексия: что нового узнали, что было интересным.

Похвала детей за активное участие и правильные ответы.

4. Итог занятия:

Подведение итогов, повторение основных правил:

Переходить дорогу только на зеленый свет.

Переходить дорогу по пешеходному переходу.

Быть внимательным и смотреть по сторонам перед переходом дороги.

Завершение занятия: пожелание безопасного поведения на дорогах.

Ожидаемый результат:

Дети будут знать основные правила дорожного движения, научатся различать дорожные знаки и понимать, как правильно переходить дорогу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя безопасности, или Как мы изучали правила дорожного движения»Фотоотчет «Неделя безопасности, или Как мы изучали правила дорожного движения» «Девочки и мальчики- все без исключения, Изучайте правила дорожного движения!» Одной из главных проблем во всем мире является - проблема.

Фотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группеФотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группе Цель: - формировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи: - закрепить и расширить знания.

Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников». Правила дорожного движения — важная информация, которую должен.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности для дошкольников 5–7 лет «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 09:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по безопасности для дошкольников 5–7 лет «Правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Ление Акимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД