Ирина Никитина
Правила дорожного движения. Светофор. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие в средней группе (Ф. Ц. К. М)
Правила дорожного движения. Светофор
И. о. о. речевое развитие, физическое развитие
Задачи:познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора; развивать умение проявлять чуткость к художественному слову.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой
Публикация «Правила дорожного движения, Светофор, Средняя группа» размещена в разделах
Материалы и оборудование: кукла – милиционер, светофор, дорожные знаки, макет проезжей части
Логика образовательной деятельности:
1. Сюрпризный момент. Воспитатель вносит куклу-миллиционера.
2. Беседа о значении правил дорожного движения.
-Ребята, сейчас на улицах машин становится все больше. Каждый день происходят аварии на дорогах. Как вы думаете почему происходят аварии? (ответы детей). Водители и пешеходы не соблюдают правила дорожного движения. Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу (ответы).
.Воспитатель показывает светофор.
-Что это? Зачем нужен светофор? Какие цвета загораются на светофоре? Что обозначает красный цвет? (путь закрыт). Желтый цвет? (приготовьтесь). Красный цвет? (движение разрешено).
3. Воспитатель читает стихотворение:
-Котик, здесь ты до сих пор? Посмотри на светофор!
Видишь, свет зажегся красный, Значит, стой! Идти опасно!
И придется подождать, хоть машин и не видать!
Желтый свет когда горит, всем шоферам говорит
«Осторожнее, шоферы! Свет другой зажжется скоро!
Утка крякнула: «Кря-кря!Свет зеленый вижу я!
Ну-ка дети, дружно в ногу перейдем через дорогу!»
Воспитатель задает вопрос: Что должны делать пешеходы, когда горит красный свет? Желтый? Зеленый?
4. Знакомство с пешеходным переходом и некоторыми знаками.
Воспитатель показывает детям макет дороги и спрашивает : -Что означают белые полоски? (пешеходный переход, зебра)
Объясняет, что дорогу можно переходить только там, где есть зебра.
-Наш котенок очень мал, но о многом он узнал.
И дорогу перейдет только там, где переход!
Воспитатель показывает детям знаки, поясняет значение. (место стоянки, дети, движение на велосипеде запрещено, пешеходный переход, движение пешехода запрещено)
5. Физминутка: «Светофор»
Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)
Ох, устали мы стоять.
В «Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)
Руки- ноги разминаем
Красный цвет нам «Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит
Ждать зеленого велит.
Наклоняемся мы дружно
И назад, и вперед,
Вправо, влево поворот.
Вот и желтый загорелся (приседание)
Приготовиться пора.
Руки- ноги разогрели.
Начинаем, детвора.
Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом)
Можно нам идти вперед.
Левой, правой, левой правой.
Смело, мы идем вперед
Уставать нам не дает.
6. Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?