Полина Строгонова
Конспект занятия «Правила безопасности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Пожароопасные предметы»
Цели: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми им нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.
Оборудование: альбом «Безопасность», книги: «Путаница», «Кошкин дом», «Дядя Степа», цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение книг «Путаница», «Кошкин дом», «Дядя Стёпа».
Ход занятия:
1. – Отгадайте загадку:
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Огонь - давний друг человека, с его помощью совершается много дел. Ведь в далёкие времена, когда люди не умели его добывать, они мёрзли от холода и ели сырую погоду.
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надё жно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
–Ребята, но бывает так, когда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, он уничтожает в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
Чтобы в ваш дом
Не пришла беда,
Будьте с огнём
Осторожны всегда.
- Ребята а вы знаете когда пламя может быть опасным?
(Обсудить ситуации. Несчастные случаи чаще всего происходят из-за необдуманного поступка, незнания, любопытства.)
– Отгадайте загадки:
Тонкая девчонка,
Белая юбчонка,
Красный нос
Чем длиннее ночи,
Тем она короче
От горючих слёз.
(свеча)
То назад, то вперёд,
Ходит-бродит пароход
Остановишь-горе.
Продырявит море.
(утюг)
Летела мошка-
Осиновая ножка
На стог села-
Всё сено съела. (спичка)
(Ребята сейчас мы с вами раскраски на ватмане пламя свечи, давайте вспомним какие цвета приоблпюадают у огня?)
Обсуждение с детьми, выполнение коллективной работы
- Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах. Вместе с родителями нужно помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром оставленный без присмотра включенный утюг или плитка.
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит – три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
- Дети, когда вы уходите из дома, никогда не забывайте (контролируйте родителей) выключать электрические приборы.
Электрические приборы представляют очень большая опасность. А так же когда вы находитесь на природе уходя не забывайте за собой тушить костры. А если увидели разведенныы кастер без присмотраего незамедлительно надо потушить, ведь бывает так, что ребята вблизи строений или строительных площадок увлекшись игрой, они забывают потушить костёр, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния.
Очень опасна шалость с горючими жидкостями, такими, как бензин, керосин, лак, ацетон. Подобное грозит взрывами, а значит, тяжелыми ожогами и увечьями.
- Доскажи словечко:
1)Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …. (водой)
2)Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …. (отнять)
- Угадайте, ребята, из какой сказки эти отрывки:
1)«А лисички взяли спички,
К морю синему пошли.
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит-
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
(К. Чуковский «Путаница»)
- Что же произошло? Почему?
- Можно ли баловаться спичками?
- Можно ли детям брать спички?
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнём шалить …. (нельзя)
2)«И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!»
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом».
(С. Маршак «Кошкин дом»)
3)«Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом».
(С. Михалков «Дядя Стёпа»)
Итог.
- Огонь нам нужен, но главное – помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.
- Назовите предметы, которыми нужно пользоваться осторожно, чтобы не случился пожар? (утюг, плита, лампа, печь, свеча, костёр)