Татьяна Александровна Воросова
Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
воспитатель: Воросова Т. А.
Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде
Задачи:
Публикация «Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
1. познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;
2. учить ориентироваться в информационном пространстве;
3. формировать информационную культуру воспитанников;
4. воспитывать дисциплинированность при работе в сети.
Оборудование:
Серия видео-роликов для детей и взрослых "Основы кибербезопасности" ,ноутбук.
Воспитатель: - добрый день, ребята, сегодня мы с вами поговорим о компьютерах, сети интернет и о том, как надо вести себя, пользуясь компьютером.
(включается ролик)
- Мила уже школьница, она научилась писать и читать. Мила очень любит танцевать и решила создать свой блог в интернете, куда будет выкладывать ролики со своими видео.
Но у нее возникло много трудностей, и она решила посоветоваться с мамой.
Мама предложила девочке и вам разобраться во всем вместе, я думаю, что наши ребята уже многое знают и помогут Миле.
Воспитатель: Дети, а давайте сначала Мила познакомит нас с компьютером? (ответы детей)
Давайте поиграем в игру – «Угадай-ка» :
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя. (монитор).
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная. (мышь).
А она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей. (клавиатура).
Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).
Молодцы, дети!
Игра «Путешествие в интернет»
А сейчас отправляемся мы с вами и с Милой в путешествие, а вот куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)
- Верно, мы отправимся с Вами в путешествие по Интернету.
А кто из вас сможет объяснить значение этого слова? (ответы детей)
Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.
Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.
При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.
В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
- Практически все мы пользуемся Интернетом.
- И, хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим.
- Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.
- Сейчас мы посмотрим внимательно ролик, чтобы узнать для себя правила безопасности в сети Интернет.
узнали в ролике.
1 Тайный друг- не стоит доверять незнакомым людям (так же, как и в жизни), особенно если ваше общение тайный друг просит держать в тайне. О Всех с кем вы общаетесь- должны знать родители!
2 Болтун- общаясь с незнакомыми людьми в интернете, в соц. сетях, не рассказывайте информацию о себе и своих родителях.
3 Корзина покупок- ни в коем случае нельзя в интернет магазинах в приложениях и играх делать покупки не посоветовавшись с родителями.
Воспитатель: Ну, а теперь давайте посмотрим, видео-ролики с танцами Милы. Скажите, ребята, если видео вам понравится, что вы можете сделать? (поставить «лайк», «подписаться») Какие вы молодцы! А часто вы ставите «лайки» в интернете? А вы знаете, что ваши родители тоже выкладывают в интернет различные фотографии и видео-ролики? Можно ли ваших родителей назвать блогерами?
Ролики и фотографии можно выкладывать в интернет, но они должны быть интересными и полезными для тех, кто их будет просматривать в будущем. Нельзя выкладывать в интернет ролики с вредными привычками, нарушениями, насилием, драками, жестоким обращением с людьми и животными. Эта информация не принесет никакой пользы людям, а, наоборот, научит их совершать плохие поступки, что недопустимо.
Пришла пора прощаться с Милой! Мила нас многому научила, теперь мы точно будем пользоваться интернетом правильно! Всем спасибо!