Римма Москаленко
Практикум с элементами тренинга «Проблемы воспитания детей раннего возраста» для педагогов групп раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. Приветствие – знакомство
Упражнение ««Поменяйтесь местами те…»
Цель: знакомство участников, снятие напряжения, создание благоприятной доверительной атмосферы.
Участники сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на середину круга и говорит фразу: «Поменяйтесь местами те, кто. (умеет жарить яичницу)». В конце называется какой-либо признак или умение. Задача тех, кто обладает данным умением или признаком поменяться местами. Задача ведущего - успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится новым водящим. Рефлексия: что нового узнали об участниках?
Публикация «Практикум с элементами тренинга „Проблемы воспитания детей раннего возраста“ для педагогов групп раннего возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
2. Игра «Уронили мишку на пол» (разделение на команды)
Цель: Создание доверительной атмосферы развитие, отработка умения быстро принимать решения в нестандартной ситуации.
Материалы: Карточки со строчками из четверостиший (на каждого участника).
До начала упражнения участники вспоминают различные четверостишия детских писателей. Затем тренер раздает карточки, на каждой из которых напечатана только одна строчка из стихотворения
Уронили мишку на пол, Все равно его не брошу,
Оторвали мишке лапу. Потому что он хороший.
По сигналу тренера все участники встают, закрывают глаза и начинают двигаться по комнате, непрерывно произнося вслух свою строчку. Задача участников — объединиться в подгруппы, после чего тренер дает команду открыть глаза и произнести хором стихотворение.
3. Упражнение «Трудности воспитания детей раннего возраста»
Цель: Выделить главные трудности воспитания детей раннего возраста, определить резервные возможности, обобщить опыт участников тренинга.
Материалы: доска, маркер, ручки, листы бумаги (по количеству подгрупп).
1-й ЭТАП
Упражнение проводится в подгруппах, каждая из которых в течение 10 (5) минут методом мозгового штурма составляет перечень проблем, с которыми сталкиваются взрослые воспитывая детей раннего возраста.
Затем каждая подгруппа зачитывает свой список, и в результате группового обсуждения на доске появляется общий перечень трудностей, на которых участники заострили внимание.
2-й ЭТАП
Тренер, обращая внимание на то, что решение любой проблемы – это опыт, предлагает участникам подумать, как та или иная трудность воспитания детей раннего возраста помогает педагогу развиваться в профессиональном или личностном плане. (Что мы для себя приобретаем)
3-й ЭТАП
Участникам предлагается поделиться с коллегами практическим опытом, по решению актуальных проблем воспитания детей раннего возраста (рассказать о методах и приемах, профессиональных находках).
Затем проводится групповое обсуждение предложенных методов и приемов работы. Результатом групповой работы может стать сводная таблица (схема) «рецептов», предложенных участниками тренинга по всем проблемам. (Обобщенный список рекомендаций)
4. Просмотр видеоролика «Притча о трех камнетесах» (можно просто зачитать текст притчи, используя музыку для релаксации для фона)
Цель: снятие психо-эмоционального напряжения, повышение профессиональной мотивации.
Текст притчи
Однажды по пыльной дороге шел путник и за поворотом, на самом солнцепеке, в пыли, увидел человека, тесавшего огромный камень. Человек тесал камень и очень горько плакал… Путник спросил у него, почему он плачет, и человек сказал, что он самый несчастный на земле и у него самая тяжелая работа на свете. Каждый день он вынужден тесать огромные камни, зарабатывать жалкие гроши, которых едва хватает на то, чтобы кормиться. Путник дал ему монетку и пошел дальше. И за следующим поворотом дороги увидел еще одного человека, который тоже тесал огромный камень, но не плакал, а был сосредоточен на работе. И у него путник спросил, что он делает, и каменотес сказал, что работает. Каждый день он приходит на это место и обтесывает свой камень. Это тяжелая работа, но он ей рад, а денег, что ему платят, вполне хватает на то, чтобы прокормить семью. Путник похвалил его, дал монетку и пошел дальше. И за следующим поворотом дороги увидел еще одного каменотеса, который в жаре и пыли тесал огромный камень и пел радостную, веселую песню. Путник изумился. «Что ты делаешь!» – спросил он. Человек поднял голову, и путник увидел его счастливое лицо. «Разве ты не видишь? Я строю храм!»