Ольга Агапова
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 17
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
«Путешествие на воздушном шаре»
Средняя группа
Выполнила: воспитатель МБДОУ №17 Агапова О. В.
Арзамас 2017
Структура конспекта занятия:
Цель: способствовать расширению представлений детей о видах транспорта новом транспорте - воздушном шаре.
Задачи:
• Продолжать учить детей вырезать детали из сложенного листа
Публикация «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
• Учить аккуратно пользоваться кистью, клеем, ножницами, правильно размещать детали на листе бумаги,
• Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.
• Развивать зрительно-пространственную ориентировку, мышление, внимание, память
• Закреплять знания о разнообразии транспорта
• Активизировать самостоятельную познавательную и творческую деятельность, словарный запас детей;
3. Тип занятия- интегрированное
4. Форма занятия групповая
5. 1 часть 25 минут, 2 часть 10 минут.
6. Участники дети средней группы
7. 4-5 лет
8. Материалы и оборудование : заготовки для аппликации, клей, кисти для клея, ножницы, полоски бумаги (для украшения) демонстрационный материал, фонограмма, ноутбук.
9. Предварительная работа: наблюдения за машинами на прогулках; экскурсия на парковку; тематические беседы о транспорте и его назначении:«Что такое транспорт», «Виды транспорта», «Для чего нужны машины" и др. ; индивидуальные и подгрупповые беседы «Для чего нужен транспорт», «Какие машины вы знаете»по теме в режимных моментах; подготовка материалов : просмотр презентации на тему «Очень нужные машины», создание выставки с иллюстрациями различных машин, размещение в книжном уголке энциклопедии «Большая техника», книг: «Очень нужные машины», «Транспорт»; чтение стихотворений «Самолет построим сами», «Грузовик», «Кораблик», «Про машину»; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций «Дорожное движение», «Виды транспорта», рисование и раскрашивание различных видов транспорта: поезд, самолет, машина, воздушный шар; игры-пляски «Едет, едет паровоз», «Я –водитель просто класс»; прослушивание и пение песен: «Вот какой паровоз», «Мы едем, едем, едем в далекие края», просмотр обучающего мультфильма «Фиксики» серия «Воздушный шар» (знакомство с устройством, принципе работы, назначении».
10. Методы и приемы работы с детьми: проблемное обучение, использование ИКТ, наблюдение, беседы, художественное слово, продуктивная деятельность, трудовые поручения, сюрпризный момент.
11. Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
1 часть занятия 25
подготовительный Постановка проблемной ситуации, 7
основной Беседа, выполнение работы 13
заключительный Составление коллективной аппликации, подведение итога 5
2 часть 10
Проведение опыта, подведение общего итога занятий 10
Первая часть (в группе)
Вступительная часть
Раздается стук в дверь, воспитатель открывает и находит письмо
Воспитатель: Ребята посмотрите кто- то прислал нам письмо, давайте узнаем для кого оно.
Воспитатель читает надпись и
Воспитатель: КУДА: В детский сад № 17, КОМУ: детям группы № 3. ОТ КОГО от Пина - пингвина.
Воспитатель: Это нам? Правильно попало письмо?
Дети: ответы детей
Воспитатель открывает конверт
Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети, пишет вам Пин (пингвин из смешариков). Вы, наверное, все меня хорошо знаете по мультфильму про смешариков. Так вот. Сегодня утром мне позвонила Сова и пригласила на чай. Долго выбирал на каком транспорте мне до нее добраться.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете на чем ему было бы удобно добраться? Ребята какой транспорт вы знаете?
Дети: ответы детей
Воспитатель:(продолжает читать письмо). Я захотел полететь к ней в гости (ведь ее дупло находится высоко на дереве, но как ни старался, так и не смог взлететь.
Воспитатель: Почему пингвин не смог взлететь?
Дети: ответы детей (Пингвины не летают)
Воспитатель: (продолжает читать) потом я вспомнил, что пингвины не умеют летать и тогда я придумал - мне нужен воздушный шар. Но как я ни старался сделать его, так и не смог. Я очень расстроился и даже потерял аппетит. А ведь если я перестану есть, то могу заболеть. Мне этого совсем не хочется. Может быть вы сможете мне помочь?
Воспитатель: Поможем Пину пингвину? Как это можно сделать?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Построить ему воздушный шар. А из чего мы можем его сделать?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда мы сейчас превратимся в инженеров и будем конструировать настоящий воздушный шар. Для этого нам понадобятся строительные материалы. Давайте вместе поищем то, что может пригодиться.
Дети находят по группе расставленные корзиночки с материалами для конструирования.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, столько всего нашли. А теперь что бы добраться до нашей мастерской предлагаю вам прокатиться на паровозе.
Танец- игра «Паровоз»
Воспитатель: Вот мы и приехали. Теперь предлагаю вам приступить к изготовлению воздушного шара для нашего пингвина. На каждом листе нарисована схема, рядом лежат детали воздушного шара. Что нам понадобиться? Еще нам понадобится клей и кисть, для того, чтобы склеить части- собрать воздушный шар для Пина.
Основная часть
Воспитатель демонстрирует иллюстрации воздушного шара. И объясняет последовательность выполнения аппликации.
Воспитатель: Сначала мы намазываем клеем обратную сторону шара и крепим к нему нитки, которые будут держать нашу корзину. Затем крепим к ниткам саму корзину в которой будет сидеть Пин. Когда наш шар готов- украсим его кружочками и полосочками.
Дети выполняют аппликацию.
Заключительная часть
Воспитатель: Как красиво у нас получилось. Я думаю нашему Пину очень понравится.
Воспитатель вносит шаблон большого воздушного шара
Воспитатель: А давайте сделаем из наших шаров один большой воздушный шар (приклеив все работы детей на подготовленный шаблон) Оформление коллективной аппликации из воздушных шаров. Посмотрите, как красиво у нас получилось.
Вторая часть (на прогулке)
Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и достает коробочку, а с ней записка.
Воспитатель:(читает записку) "В свою подзорную трубу я увидел ваши красивые шары и решил сам к вам приехать. Мне захотелось скорее прокатиться на них. " Скоро буду. Пин.
Воспитатель: (находит небольшую коробочку и достает из коробочки фигурку Пина) Ребята, наш Пин не дождался и сам к нам пришел, чтобы скорее прокатиться на воздушном шаре. Прокатим его?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А вы знаете, как можно сделать настоящий воздушный шар?
Дети: ответы детей
Воспитатель достает инструменты и демонстрирует опыт с надуванием шарика с помощью бутылки и соды.
Заключительная часть
Воспитатель: А теперь предлагаю отправить нашего Пина в путешествие.
Воспитатель крепит фигурку Пина на шарик.
Пин: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. А теперь мне пора. Вот вам угощение от меня. Встретимся в новых сериях «Смешариков».
Воспитатель раздает конфеты с изображением героев мультфильма "Смешарики", а после отпускают Пина в небо и машут ему руками.