Шатских Инна Викторовна
Практикум «Гречневая каша — матушка наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Гречневая каша-матушка наша»
Цель: Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;
Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.
Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.
Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
Задачи:
• Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
• Воспитывать положительное отношение у детей к здоровому питанию. Вызвать желание у детей вести здоровый образ жизни.
Публикация «Практикум „Гречневая каша — матушка наша“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Крупы. Поделки из круп
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на тарелки с каши на столах. (картинки)
Ребята, каждый день повара готовят для нас разные вкусные блюда. Мы едим с вами несколько раз в день, но самым главным для нас остается завтрак. Утром обязательно мы должны есть кашу. Как вы думаете почему?
Дети: Завтрак дает нам силы на целый день.
-Правильно, особенно каша нам дает энергию на целый день! А какие вы знаете каши?
Дети:гречневая, перловая, овсяная, пшённая…. И т. Д.
-Ребята, а может есть и сказки о кашах?
Дети: Да. (Перечисляют «Горшочек каши», «Каша из топора», «Про кашу».)
- В старину кашу готовили в русской печи, она получалась ну очень вкусной. Ребята, а вы знаете,как кашу сделать вкусней!
Дети: можно добавить в нее масло, варенье, мед, фрукты.
- Ребята мы сейчас с вами будем готовить кашу. У нас будет две команды, вы посоветуетесь между собой и должны будете решить, какую кашу вы будете готовить, на столе лежат картинки с продуктами, каждый из вас должен будет принести своей команде один продукт, а потом расскажите, какую кашу вы приготовили, что в неё добавили, и чем она полезна.
Молодцы ребята мне очень понравилось с вами играть.
-Ребята, у вас сегодня на завтрак какая была каша? У нас на столе лежат разные виды каш, посоветуйтесь и выберите ту которая была на завтрак.
Дети: Гречневая.
- А хотите узнать почему именно каша дает нам заряд бодрости на целый день?
-Каша всегда была важным и любимым блюдом на столе у русского человека, поэтому про кашу есть пословицы и поговорки. Например, про человека, на которого нельзя положиться, говорят «с ним каши не сваришь», про слабого - «мало каши ел». А вот про человека, который говорит неразборчиво, непонятно, говорят, что у него каша во рту. Давайте представим, что во рту у нас каша, которую мы никак не можем проглотить. Сможем ли мы рассказать что-нибудь своему другу, прочитать стишок, спеть песенку?
Дети: Нет.
- Говорить нужно четко, ясно, так, чтобы все люди понимали тебя.
Повторите за мной: Маша любит гречневую кашу,
Даша любит ячневую кашу,
Гриша любит кашу с молоком.
- Ребята, про каши есть очень много поговорок! Вот одна из них!
«Гречневая – каша матушка наша!»
Как вы думаете, почему в пословице кашу сравнивают с матушкой?
Дети: Потому что ее любят!
- Ребята гречневая каша очень полезная, в ней очень много витамин для растущего организма. В народе гречу всегда уважали, и не даром до наших дней дошла эта поговорка. Раньше солдаты очень любили эту кашу, потому что ее немного поешь и сыт уже.
Эта пословица говорит о том, что каша, наряду с хлебом, была для русского народа главным продуктом питания.
Ребята, гречневую крупу получают из гречихи, мы с вами знаем, что её очень сложно выращивать и обрабатывать, поэтому эта крупа очень ценится.
Гречиху любят не только люди, но и пчелы. Летом вы говорили, что наша гречиха пахнет –мёдом. Пчелы собирают с гречихи сладкий нектар.
Давайте мы сейчас с вами превратимся в пчелок и будем собирать нектар
Физминутка:
Прилетели пчелки к нам (подбегают к воспитателю, руки в стороны)
Сели на гречиху (присесть)
Встали полетели, полетели вправо, полетели влево (полетать, руки в стороны)
Нектар собрали
И опять присели (садятся)
Мы сеяли прошлым летом гречиху на нашем поле. Но мы не задумывались, на какой глубине ей больше нравиться и урожай будет хорошим. А давайте с вами проведём опыт – посадим наши семена на разную глубину и проверим где же урожай будет лучше.
Выполняем практикум. «Исследование оптимальной глубины посева семян гречихи».
А теперь давайте с вами проведём игровое упражнение «Из чего сварили кашу».